kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сводная таблица планируемых результатов по предметам в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сводная таблица планируемых результатов освоения курса «Окружающий мир» в 4 классе

 

 

Фамилия, имя ученика

1

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Предметные результаты

Выявляет признаки живого организма, характерные для человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирует в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает последовательность возрастных этапов развития человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеризует условия роста и развития ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает положительные и отрицательные качества человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводит примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сводная таблица планируемых результатов по предметам в 4 классе »

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

54

Фонетика

1

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)


Состав слова. Морфемика

1

Морфология

36

Синтаксис

16

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

52

Развитие речи

29

Резервные уроки

35

ИТОГО

170 часов


Содержание программы (170 часов)


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч)


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.1

Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

1

1.2

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


1.3

Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1

1.4

Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

6


Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

22


Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

5


Имя числительное: общее значение.

3

1.5

Синтаксис



Синтаксический анализ простого предложения.

4


Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

7


Различение простых и сложных предложений.

5


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)


п/п

Содержание программного материала

2.1

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3-ем классах.

2.2

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

2.3

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих в конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- буквы а, о на конце наречий;

- мягкий знак на конце наречий;

- слитное и раздельное написание числительных;

- мягкий знак в именах числительных;

- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

2.4

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

2.5

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.


«Развитие речи» (29 ч)

п/п

Содержание программного материала

3.1

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2

Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания, (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.


Резервные уроки (35 ч)*


*В учебнике для 4 класса представлено меньшее количество уроков. Резервные уроки учитель ис­пользует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Акварель, аллея, альбом, аппетит, аппликация, аромат, бассейн, биография, богатство, бутерброд, викторина, волшебник, восемь, горизонт, готов, двенадцать, диалог, директор, ещё, желать, железо, изложение, изображение, иногда, искусство, истина, кабинет, камыш, капитан, килограмм, километр, командир, комета, конверт, корабль, коридор, кроссворд, ли­ловый, матч, металл, минута, надежда, оборона, огонь, одиннадцать, отечество, охотник, памятник, пассажир, пейзаж, перрон, печаль, портрет, похожий, правительство, председа­тель, представление, приглашение, путешествие, район, революция, решать, сверху, сви­тер, свобода, секрет, секунда, ситуация, снизу, совсем, сочинение, ссора, сумма, тайга, те­леграмма, фантазия, федерация, финиш, фиолетовый, хозяин, шоссе, экипаж, экскурсия, электричество, электростанция, эскалатор, якорь.


Требования к уровню подготовки учащихся


Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • слово, словосочетание и предложение;


выделять, находить:

  • начальную форму глагола;

  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;


решать учебные и практические задачи:

  • определять спряжение глагола;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между сло­вами в словосочетании и предложении;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов (количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля);

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографи­ческие и пунктуационные ошибки;



применять правила правописания:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

  • безударные личные окончания глаголов.


Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

  • определять вид глагола;

  • находить наречие и имя числительное в тексте;

  • применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва,-ова/-ева;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего
времени;

  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

  • применять правило слитного и раздельного написания числительных;

  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять спо­собы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (про­стейшие случаи);

  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Планируемые результаты освоения программы


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Учебно-тематический план


Тема раздела

Часы

1

Человек – живое существо (организм)

16

2

Твое здоровье

12

3

Человек – часть природы

2

4

Человек среди людей

5

5

Родная страна: от края до края

10

6

Человек – творец культурных ценностей

12

7

Человек – защитник своего Отечества

5

8

Гражданин и государство

3

9

Проверь себя

3


Итого

68


Содержание программы (68 часов)


Раздел «Человек - живое существо (организм) (16 часов)

Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организ­ме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган крове­носной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных со­судов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения - почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни чело­века. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего на­строения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.


Универсальные учебные действия:

Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов.

Объяснять роль нервной системы в организме.





Раздел «Твоё здоровье» (12 часов)

Человек и его здоровье. Знание своего организма - условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закалива­ние.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.


Универсальные учебные действия:

Раскрывать принципы здорового образа жизни.

Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя.

Различать ядовитые грибы и растения.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.


Практические работы:

Составление режима дня школьника для будней и выходных.

Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).


Раздел «Человек часть природы» (2 часа)

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и разви­тия ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.


Универсальные учебные действия:

Характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от орга­низма животного.

Устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека.

Характеризовать условия роста и развития ребенка.


Раздел «Человек среди людей» (5 часов)

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного чело­века. Правила культурного общения.

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.


Универсальные учебные действия:

Различать положительные и отрицательные качества человека.

Приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости и др.

Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми.


Раздел «Родная страна: от края до края» (10 часов)

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Ох­рана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особен­ности, положение на карте).

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов).


Универсальные учебные действия:

Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон.

Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв.

Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям).

Обобщать информацию о странах - соседях России, полученную из разных источников. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей разных стран - сосе­дей России.


Раздел «Человек творец культурных ценностей» (12 часов)

Что такое культура. Ценности культуры. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во вто­рой половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изо­бразительное искусство XVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин - «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композито­ров, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).

Искусство России XX века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардов­ский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.).


Универсальные учебные действия:

Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами.

Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства.

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные истори­ческие времена).

Называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах.


Раздел «Человек защитник своего Отечества» (5 часов)

Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русско­го народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.


Универсальные учебные действия:

Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты.


Экскурсии.

В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, ком­позитора (с учетом местных условий).


Практические работы.

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).


Раздел «Гражданин и государство» (3 часа)

Россия — наша Родина. Русский язык - государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.


Универсальные учебные действия:

Характеризовать права и обязанности гражданина России.

Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:

  • выявлять признаки живого организма, характерные для человека;

  • моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

  • устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;

  • оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;

  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

  • описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв
    своей местности;

  • составлять рассказ-описание о странах-соседях России;

  • различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

  • соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

  • называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

  • различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;

  • описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

  • называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных историче­ских эпох.


К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться.

  • применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать пра­вила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

  • различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;

  • раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения госу­дарственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.


Планируемые результаты освоения программы

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.


Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.

  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.

  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.

  • Воспитание любви к родному краю.

  • Воспитание любви к своей семье.

  • Воспитание гуманного отношения к людям.

  • Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

  • Понимание роли человека в обществе.

  • Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.

  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Формирование основ экологической культуры.

  • Понимание ценности любой жизни.

  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.


Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регуля­тивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практиче­ских задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказа­тельства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных ви­дов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по­лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассу­ждение, описание и др.).


Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.

  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экс­перимент).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания


Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных ре­зультатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполне­ния итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем ус­пешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных дейст­вий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координиро­вать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

В четвертом классе осуществляются все виды контроля: текущий, тематический, ито­говый.

Основная цель текущего опроса - проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, срав­нивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.).

Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Четверокласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный оп­рос).

Письменный опрос - это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирова­ние знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окру­жающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний и умений по достаточно крупной теме курса, изу­чение которой закончено. Самостоятельные или контрольные работы могут быть представ­лены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подби­рать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.

Оценочная деятельность учителя, который организует обучение по УМК «Начальная школа XXI века», облегчается тем, что в программе определено, что должен усвоить млад­ший школьник к концу четвертого года обучения. Выделено три типа заданий, которые дети должны выполнить: «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях».


Задания первого типа проверяют качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий.


Второй тип заданий позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений (о природе, обществе, культуре, из исто­рии), объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи - не­похожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное).


Третий тип заданий помогает установить, сформировалось ли у выпускника началь­ной школы умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях - как учебных, так и бытовых.

Значительная часть заданий представлена в рабочих тетрадях. Задания носят дифференцированный характер и могут использоваться для контроля успешности обучения детей разного уровня обученности. При этом в начале работы учитель обязательно информирует учащихся: «Все должны выполнять задания 4, 5 и 6. Выполнение дополнительных заданий 7 и 8 дает право еще на одну отметку». Если попытка решить дополнительные задачи не­удачна, за учеником остается право отказаться от второй отметки.

Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.


Устный ответ


Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный матери­ал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явле­ниями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материа­ла, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объек­тами и явлениями природы, допускает серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части про­граммного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


Оценка тестов


Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка проводится как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Варианты оценивания:


Уровневая шкала

Процентная балльная шкала

Низкий

выполнены отдельные задания

0-60%

менее 17 баллов

оценка «2»

Средний

выполнены все задания, с незначительными погрешностями

60-77%

18-22 балла

оценка «3»

77-90%

23-26 баллов

оценка «4»

Высокий

все предложенные задания выполнены правильно

90-100%

27-30 баллов

оценка «5»



Сводная таблица планируемых результатов освоения курса «Окружающий мир» в 4 классе



Фамилия, имя ученика

1




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Предметные результаты

Выявляет признаки живого организма, характерные для человека



















Моделирует в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания



















Устанавливает последовательность возрастных этапов развития человека



















Характеризует условия роста и развития ребенка



















Оценивает положительные и отрицательные качества человека



















Приводит примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.



















Анализирует модели, изображающие Землю (глобус, план, карту)



















В соответствии с учебной задачей находит на географической и исторической карте объекты



















Оценивает масштаб, условные обозначения на карте, плане



















Описывает характерные особенности природных зон России



















Описывает характерные особенности почв своей местности



















Составляет рассказ-описание о странах-соседях России



















Различает год, век, арабские и римские цифры



















Пользуется терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»



















Соотносит события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе



















Называет имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного)



















Рассказывает об их вкладе в развитие общества и его культуры



















Различает (называет) символы царской власти, символы современной России



















Называет имя Президента современной России



















Описывает основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называет их даты (в рамках изученного)



















Называет имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох



















Надпредметные результаты

Применяет в житейской практике правила здорового образа жизни



















Соблюдает правила гигиены и физической культуры



















Различает полезные и вредные привычки



















Различает эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строит общение



















Раскрывает причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменение государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного
































Сводная таблица планируемых результатов освоения курса «Математика» в 4 классе



Фамилия, имя ученика

1




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Предметные результаты

Называет любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке



















Называет классы и разряды многозначного числа



















Называет единицы величин: длины, массы, скорости, времени



















Называет пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели(многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр)



















Сравнивает многозначные числа



















Сравнивает значение величин, выраженных в одинаковых единицах



















Различает цилиндр, конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду



















Читает любое многозначное число



















Читает значения величин



















Читает информацию, представленную в таблицах, на диаграммах



















Воспроизводит устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни



















Воспроизводит письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами



















Воспроизводит способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя)



















Воспроизводит способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки



















Моделирует разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях



















Упорядочивает многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения)



















Упорядочивает значения величин, выраженных в одинаковых единицах



















Анализирует структуру составного числового выражения



















Анализирует характер движения, представленного в тексте арифметической задачи



















Конструирует алгоритм решения составной арифметической задачи



















Конструирует составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»



















Конструирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы



















Решает учебные и практические задачи:

Записывает цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов



















Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий



















Решает арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)



















Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях



















Вычисляет неизвестные компоненты арифметических действий



















Надпредметные результаты

Называет координаты точек, отмеченных в координатном углу



















Сравнивает величины, выраженные в разных единицах



















Различает числовое и буквенное равенства



















Различает виды углов и виды треугольников



















Различает понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задач)



















Воспроизводит способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки



















Приводит примеры истинных и ложных высказываний



















Оценивает точность измерений



















Исследует задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений)



















Читает информацию представленную в графике



















Вычисляет периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры



















Исследует предметы окружающего мира, сопоставляет их с моделями пространственных геометрических фигур



















Прогнозирует результаты вычислений



















Читает и записывает любое многозначное число в пределах класса миллиардов



















Измеряет длину, массу, площадь с указанной точностью



















Сравнивает углы способом наложения, используя модели







































Сводная таблица планируемых результатов освоения курса «Литературное чтение» в 4 классе



Фамилия, имя ученика

1




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Предметные результаты

Пользуется чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне



















Читает выразительно подготовленные или заученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий



















Пользуется разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)



















Различает тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы



















Ориентируется в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяет тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль



















Устанавливает причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность



















Задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения



















Работает с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимает смысл прочитанного



















Определяет тему и выделяет микро-темы (подтемы)



















Дополняет ответы и подтверждает их конкретными сведениями, заданными в явном виде



















Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами



















Передает содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывает отдельные эпизоды или о героях произведения



















Различает тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности



















Составляет по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу



















Пользуется разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту



















Пользуется алфавитным каталогом, самостоятельно находит нужную книгу в библиотеке



















Сопоставляет структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка)



















Использует в речи литературоведческие понятия



















Практически находит в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объясняет их роль



















Подбирает к словам из произведений синонимы и антонимы



















Читает по ролям и инсценирует литературное произведение, моделирует живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение)



















Создает по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочиняет стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам



















Выполняет индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирает информацию



















Оформляет материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок



















Представляет результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках



















Пишет небольшие сочинения по теме изучаемых литературных произведений



















Работает с моделями, таблицами, схемами



















Надпредметные результаты

Определяет авторскую позицию и выражает свое отношение к произведениям, героям и их поступкам



















Сравнивает художественные и научно-популярные произведения, выделяет две-три отличительные особенности



















Работает с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находит нужную информацию, знакомится с современной детской литературой



















Сравнивает и характеризует тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение)



















Находит и читает диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения



















Различает понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы); использует их в речи и для решения учебных задач



















Пересказывает текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени



















Пересказывает текст с зачитыванием отдельных эпизодов



















Читает произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов



















Пишет небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги



















Находит явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения



















Находит необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях



















Собирает информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщает ее, развивая эрудицию и читательский кругозор






















Сводная таблица планируемых результатов освоения курса «Русский язык» в 4 классе



Фамилия, имя ученика

1




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Предметные результаты

различает, сравнивает:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол



















кратко характеризует:

имя существительное



















имя прилагательное



















личное местоимение



















глагол



















различает, сравнивает:

слово, словосочетание и предложение;



















кратко характеризует:

слово



















словосочетание



















предложение



















выделяет, находит:

начальную форму глагола



















глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени



















глаголы в формах 1, 2, 3 лица



















решает учебные и практические задачи:

определяет спряжение глагола



















устанавливает связь между словами в словосочетании и предложении



















разбирает по членам простое предложение



















использует разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове



















подбирает примеры слов с определенной орфограммой



















определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника



















проверяет собственный и предложенный тексты



















находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки



















списывает и пишет под диктовку тексты объемом 80-100 слов



















применяет правила правописания:

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)



















не с глаголами



















мягкий знак после шипящих на конце глаголов



















мягкий знак в глаголах в сочетании -ться



















безударные личные окончания глаголов



















Надпредметные результаты

проводит по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного



















проводит по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени прилагательного



















проводит по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ глагола



















проводит по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ наречия



















проводит по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения



















определяет вид глагола



















находит наречие в тексте



















находит имя числительное в тексте



















применяет правило правописания суффиксов глаголов –ива/ыва, -ова/ева



















применяет правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени



















применяет правило правописания букв а, о на конце наречий



















применяет правило правописания мягкого знака на конце наречий



















применяет правило слитного и раздельного написания числительных



















применяет правило правописания мягкого знака в именах числительных



















при работе над ошибками осознает причины появления ошибки и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах



















применяет правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи)



















письменно пересказывает текст (пишет изложения) подробно



















письменно пересказывает текст (пишет изложения) выборочно



















Письменно пересказывает текст (пишет изложения) от другого лица



















соблюдает нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивает соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сводная таблица планируемых результатов по предметам в 4 классе

Автор: Кокухина Людмила Николаевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства