Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День защитника Отечества"»
Мероприятие в 1-м классе "День защитника Отечества"
Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Ход праздника
Учитель: слайд 2:День защитника Отечества — российский национальный праздник, отмечаемый 23февраля,был установлен в 1922 году как День Красной армии. С 1949 до 1993 г. носил название «День Cоветской Армии и Военно-Морского флота». Слайд3:18 января 2006 г. Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Выходным днем праздник стал совсем недавно – в 2002 году. До этого 23 февраля был обычным рабочим днем. Слайд4: В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова! Слайд5: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев: слайд 6: Святой благоверный князь Александр Невский, слайд 7: Дмитрий Донской, слайд 8: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, слайд 9: Михаил Илларионович Кутузов, слайд 10: Александр Васильевич Суворов, слайд 11: Маршал Советского союза Георгий Константинович Жуков.
Учитель: Сегодня мы поздравляем сильную половину нашего класса – наших мальчиков. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.
1 ученица:
В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют.
2 ученица:
Мы не подарим вам цветов: Мальчишкам их не дарят. Девчонки много теплых слов У вас в сердцах оставят.
3 ученица:
Мы пожелаем вам навек: Чтоб в жизни не робелось, Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость.
4 ученица:
И все преграды на пути Преодолеть вам дружно. Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно.
Учитель: Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы – испытания на силу, смекалку, выносливость. Проведем необычное состязание. Представьте, что вы агенты. А кто такие агенты? (Агент – это человек, который выполняет какое-нибудь поручение. По-другому его можно назвать шпионом, то есть секретный сотрудник.) Агенты умны и находчивы. Они легко могут разгадать любые загадки, головоломки, преодолеть любое препятствие. Агенты обладают выносливостью, вниманием, волей, выдержкой, вежливостью, терпением, смекалкой. У нас семь агентов – это наши мальчики (прикрепляются карточки с надписью АГЕНТ 1, и т.д.). Сегодня они должны показать нам, что они настоящие агенты. На вас возлагается важная миссия. Вы должны попасть на остров, где находится шпионская база, найти секретный пакет и расшифровать данную там информацию. Но вы должны быть одной командой. Пожелаем вам успехов в соревновании.
Конкурс 1. «Автограф»
Прежде чем начнем выполнять миссию, вам нужно представить идентификацию вашей личности, то есть установить совпадение. Вы должны написать свое имя с помощью спичек. По команде мальчики выкладывают свое имя с помощью спичек. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.
Конкурс 2. «Самый быстрый, аккуратный»
Чтобы пройти миссию необходимо собрать нужные вещи. Каждому агенту выдается список того, что ему нужно взять с собой. Все вещи разбросаны на столе. Задание: сложить в портфель только те вещи, которые указаны в списке агента. Побеждают те ребята, которые быстрее, аккуратнее и правильнее справятся с заданием.
Конкурс 3. «Загадки»
До острова мы доберемся на секретном самолете. А чтобы не было скучно, предлагаю агентам отгадать загадки. Побеждает агент, который даст больше правильных ответов.
Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо, У меня мотора нет, Я зовусь… (велосипед)
Распустила алый хвост, Улетела в звездный мир. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету)
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копыта дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит … (автомобиль)
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться. (Поезд)
Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка)
Танец с флажками (исполняют девочки)
Учитель: Итак, мы прибыли на остров. Сейчас нам нужно отыскать шпионскую базу. Воспользуемся картой шпионов, она быстрее поможет нам найти дорогу. Но чтобы знать, в каком направлении нам двигаться, необходимо разгадать код. Начинайте в том месте, где находится точка. Следуйте указанному мной маршруту, и в конце пути вы узнаете нужный код. Код – это четыре цифры в той клетке, куда вы попадете.
МАРШРУТ 1:
Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Три клетки вверх. (Код 1 2 3 4 – это болото.) Двигаемся через болото.
3 4 8 7
3 7 9 1
1 2 3 4
3 6 9 2
4 3 2 1
5 7 0 1
5 6 9 1
•
1 2 0 5
Конкурс 4. «Пройти болото»
Нужно пройти определенный участок, ступая только по листочкам бумаги. Побеждает тот агент, кто быстрее пройдет болото и не оступится.
Учитель: Молодцы, ребята! Прошли через болото. А теперь определите дальнейший маршрут. Отгадайте код.
МАРШРУТ 2:
Четыре клетки вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. (Код 5 6 9 1 - это река.)
Конкурс 5. «Стаи рыбок»
Каждый агент получает рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1 метр). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждого агента рыбки разного цвета. По сигналу игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки другого игрока. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Агент, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает тот агент, у которого останется рыбка.
Учитель: Устроим небольшой привал. Послушаем частушки для мальчиков в исполнении девочек.
Частушки
1 ученица:
Раз, два, три, четыре – Начинается рассказ. А в школе №56 Есть один веселый класс.
2 ученица:
Есть один веселый класс. В нем семь мальчиков у нас. Их сегодня поздравляем, Вот чего мы им желаем.
3 ученица:
Учитесь только лишь на «5», Мы вам будем помогать. Только, чур, не задаваться С нами никогда не драться.
4 ученица:
Богатырского здоровья Вам хотим мы пожелать, Лучше всех на лыжах бегать И в футбол всех обыграть!
5 ученица:
Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами. Нам во всем вы помогайте, От других нас защищайте.
6 ученица:
В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!
Учитель: Каждый агент должен уметь хорошо готовить. Предлагаю мальчикам посоревноваться с девочками.
Учитель: Устанавливаем дальнейший маршрут. Смотрим на шпионскую карту.
МАРШРУТ 3: две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево. (Код – 3 4 8 7. Это лес.)
МАРШРУТ 4: Пять клеток вниз. Одна клетка вправо. Две клетки вверх. Код – 4 3 2 1. Мы добрались до шпионской базы. Но чтобы войти, нужно расшифровать код.
Конкурс 8. «Что там, за спиной?»
Двум мальчикам на спины прикалываются бумажные кружки с цифрами. Агенты сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.
Учитель: Вы нашли секретный пакет. Теперь необходимо расшифровать секретную информацию. Чтобы прочесть это шифрованное сообщение, воспользуйтесь шпионским телефоном.
Каждой кнопке телефона соответствуют три буквы. Например, кнопке с двойкой соответствуют буквы Г, Д и Е. В шифровке число перед точкой означает цифру на кнопке телефона, а число после точки указывает, какую из трех букв выбрать. Например: 1.1.= А.
Расшифровывают буквы по одному.
П
О
Д
А
Р
К
И
У
У
Ч
И
Т
Е
Л
Я
5.3
5.2
2.2
1.1
6.1
4.1
3.3
7.1
7.1
8.2
3.3
6.3
2.3
4.2
0.3
Учитель: Молодцы, ребята! Миссия пройдена! Мне хочется сказать, что все агенты с честью и достоинством выдержали предложенные им испытания, убедив нас в том, что на нашей Земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, показать свою смелость, сообразительность.
ручение подарков и грамот.
Чаепитие.
Литература:
Бурлакова А.А. Праздник мальчиков и девочек (23 февраля и праздник 8 марта) [Текст] / А.А.Бурлакова // Завуч начальной школы. – 2007. - №2. – С. 49 – 54.
Дети шпионов. Человек на Луне. Развивающая компьютерная игра для детей.
Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст] / С.А.Шмаков. - М.: Издательство «Новая школа», 1993. – 111 с.