Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Защитника Отечества"»
Игра-викторина на тему: День защитников Отечества для обучающихся
3 классов
Цель викторины: формирование уважительного отношения к Отечественной истории, Родине, Армии, гордости за защитников Отечества, приобщение к семейным ценностям и традициям.
Задачи викторины:
повышение интереса, социальной активности к празднику День защитника Отечества, к его истории и традициям;
воспитание любви к своей семье, малой и большой Родине, чувства гордости за нашу страну;
содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодого поколения художественными средствами.
Ход викторины
Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме викторины между мальчиками.
Ведущий 1. Сегодня, мы проверим, какие наши мальчики ловкие и сообразительные.
Сейчас мы разделимся на две команды! (Мальчики и девчонки (для поддержки) подходят к учителю и вытягивают эмблему танкистов или летчиков, кто какую эмблему вытащит, тот и идет в эту команду). После того, как класс разделился на две команды, выбирается командир команды и придумывается девиз.
Начинаем наше состязание!
1 этап. «Знатоки»
Ведущий 2. Каждой команде будет задано по 4 вопроса, отвечаем сразу, не задумываясь.
Вопросы команде «Летчики»:
Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года); Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия); За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв) Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
Вопросы команде «Танкисты»: Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.) Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость) Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург) Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).
2 этап «Дополни пословицу»
Ведущий 1. Второй этап — это пословицы на тему, которая близка к тематике 23 февраля. Тут также всё просто – нужно продолжить или закончить пословицу.
Карточка 1, команда летчиков.
Один в поле …… не воин.
Кто за правое дело стоит, ……..тот всегда победит.
Кто идёт вперёд – того ……..страх не берёт.
Карточка 2, команда танкистов.
Не страшна врагов нам туча, если армия…..могуча.
Русский солдат не знает…..преград.
Офицер – бойцам…… пример.
3 этап. «Самый смекалистый»
Ведущий 2. Вы знаете, ребята, как много должен знать современный солдат! А вы хорошо знакомы с военной техникой? Сейчас проверим.
Задание: Отгадайте загадки.
Команда №1.
1.Чудо-птица. Алый хвост.
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
2. По волнам плывёт отважно
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? – (Самолёт)
Команда №2.
1.Под водою дом плывет,
Смелый в нём народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский… (вертолёт)
3. Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поёт
Что же это? (Самолет)
4 этап. «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»
Ведущий 1. Угадайте предметы, связанные с армией.
Команда 1.
Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)
Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
Команда 2.
Как называется повар на корабле? (кок)
Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)
Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
5 этап. Решение задач из «Задачника» Г. Остера.(по 2 участника из команды)
Каждому участнику дается листок бумаги и ручка. Ведущий 1 читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.
Команда 1.
• Враги пришли на поле брани, встретили гам «наших» и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные «наши» оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как «наши» с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)
• Встречаясь с «нашими» на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. «Наши» за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели «наши» с врагами вместе? (274 поражений.)
Команда 2.
• Однажды, встретив «наших» на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали «наших» козлами. «Наши» долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сколько раз во время этой встречи упоминались козлы? (230раз.)
• Однажды «наши» и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили «наших» 20 минут, а потом «наши» обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов «наши»? (1 час.)
Ведущий 2. 23 февраля мы называем мужским днём и в этот день поздравляем всех мальчиков, юношей, мужчин. Участники нашей праздничной игровой программы справились со всеми заданиями. Поздравляем!
Пока жюри подводит итоги, наши девочки спешат поздравить мальчиков с этим замечательным праздником. Поздравление девочек.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы желаем вам навек:
Чтобы в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. Итог мероприятия . Награждение победителей. Командам вручаются призы, поздравительные открытки.
Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»