Просмотр содержимого документа
«Стимулирование учения»
Нравственное воспитание младших школьников.
Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.Воспитание нравственности ребенка начинается с семьи. Это среда, в которую малыш попадает сразу после рождения. В ней формируются определенные взаимоотношения между родителями и детьми. Эти связи играют важную роль в нравственном воспитании ребенка. Именно в семье закладывается первый опыт и накапливаются те знания, которыми владели предыдущие поколения. Взрослый является для ребенка образцом поведения. Глядя на поведение своих родителей, он строит отношения с окружающими. В семье у ребенка появляется чувство заботы о близких, умения уважать их позицию и интересы. Родительское воспитание прививает эстетические вкусы, интересы, привязанности. Среди близких людей ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, что впоследствии сказывается на всей его дальнейшей жизни.
Семья — это принципы взаимоотношений, как между супругами, так и в отношениях родителей и детей. Эти принципы включают в себя любовь, заботу, взаимопонимание, уважение, сострадание, честность, искренность, доверие и многое другое.
Началом воспитания является послушание. Ребенка с малых лет следует приучать к послушанию. С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и недозволенное. Дисциплина, прежде всего, означает признание порядка, сложной структуры власти и послушания, которая создается в семье.
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Задача учителей заключается не только в том, чтобы вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, но и сформировать у школьников духовно-нравственные качества, воспитать патриотизм, развить творческое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в событиях сегодняшнего дня. Самая распространенная форма работы в школе — урок. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цель, задача, содержание, формы, методы, средства, взаимная деятельность учителя и учащихся.