kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Сетевое взаимодействие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея сетевого взаимодействия не нова. В последние годы это словосочетание стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Сетевое взаимодействие"»

Сетевое взаимодействие с родителями в школе

Цыганова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

Идея сетевого взаимодействия не нова. В последние годы это словосочетание стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии».

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Инновации в сфере образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности школьных учреждений.

Взаимосвязь школы и семьи является одним из необходимых условий успешного воспитания и обучения ребенка. Ш.А. Амонашвили писал: «Детство – это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Ребенок хочет быть взрослым. Характер, направленность его повседневной жизни постоянно доказывают это стремление к взрослению… Взрослый, не замечающий, как детям порой сложно жить, как многогранна и содержательна эта жизнь, может допустить ошибку в их воспитании». Важность родительского участия в обучении были отмечена многочисленными зарубежными исследователями. Николс-Соломона утверждал, что «родительское участие» является одной из тех немногих тем в образовании, о которой, похоже, нет разногласий». Уиллер утверждал, что «в средней и старшей школе «родительское участие» является жизненно важным для становления личности подростка».

Образовательная сеть определяется, как среда, в которой лю­бое образовательное учреждение или педагог мо­гут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание но­вого интеллектуального продукта и др. В сетевой модели научно-методическое сопровождение выстраивается как сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном раз­витии. Повторы, копирования при сетевой орга­низации работы обесцениваются, оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.

Исследования показывают, что участие родителей в образовании своих детей, влияет на повышение успеваемости учащихся и улучшение отношения учеников к обучению, снижение проблемы с дисциплиной, желание учиться.

Но к сожалению, современные исследования показывают, что родительское участие на самом деле снижается, когда ученики становятся старше, так что к тому времени, когда ребенок достигает средней школы, мало кто из родителей продолжает принимать активное участие в процессе обучения. Снижение участия может происходить по разным причинам, однако, исследования показывают, что продолжение участия родителей на протяжении всей средней школы остается в наилучших интересах ребенка.

Анализ литературы и реальной образовательной практики позволяет утверждать, что роль родителей в обучении велика, и организация взаимодействия школы и родителей необходима.

родительские собрания.

     Родители активно участвуют в жизни класса: оказывают помощь в организации и проведении внеклассных дел,  участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе общешкольного и классного родительского комитета; организовывают поездки в театры, музеи, кинотеатры; выезды в пекарню и в конноспортивную школу.

В современном мире родители настолько заняты, что порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. А вот в сети Интернет родители учеников бывают часто. Порой они задают вопросы учителю по электронной почте, спрашивают о домашних заданиях, сообщают если ребенок заболел. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или как объяснить материал, непонятый ребенком, или чем позаниматься с ним, если школьник пропустил уроки по болезни. Вопросов у родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. В данной ситуации педагоги и администрация школы пытается найти выход во взаимодействии с родителями, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет. Сетевая организация взаимодействия предоставляет широкий круг возможностей, размещать информацию могут не только педагоги, но и родители. В таком случае, родители не пассивные слушатели, а активные заинтересованные участники взаимодействия. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.

Таким образом, одной из наиболее удобных, современных и эффективных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.

Список литературы:

  1. Ермолин, А.А. Управление знаниями с помощью сети интернет // PR в образовании.-2010.-№1.-С.10-14

  2. Зоткин, А. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования / А. Зоткин, Н. Егерева //Народное образование.- 2007.-№1.-С.109-118.


  1. Морозов, М.Н. Совместная образовательная деятельность школьников на основе компьютерных сетей // Школьные технологии: [электронная версия].- 2009.- №4.- С.78-87.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья "Сетевое взаимодействие"

Автор: Цыганова Юлия Владимировна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Роль сетевого взаимодействия СОГБОУ СПО "Ярцевский индустриальный техникум" с общеобразовательными организациями в организации профориентационной работы. "
    ["seo_title"] => string(171) "rol-sietievogho-vzaimodieistviia-sogbou-spo-iartsievskii-industrial-nyi-tiekhnikum-s-obshchieobrazovatiel-nymi-orghanizatsiiami-v-orghanizatsii-proforiientatsionnoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415966039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка  Тема: Инновационная деятельность образовательного учреждения и сетевое взаимодействие "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-tiema-innovatsionnaia-dieiatiel-nost-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-i-sietievoie-vzaimodieistviie"
    ["file_id"] => string(6) "118033"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413014970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "О сетевом взаимодействии Научного общества учащихся города Магнитогорска"
    ["seo_title"] => string(80) "o_sietievom_vzaimodieistvii_nauchnogho_obshchiestva_uchashchikhsia_ghoroda_maghn"
    ["file_id"] => string(6) "439719"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511161255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья "Развитие творческих способностей воспитанников с ОВЗ" через сетевое взаимодействие."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_vospitannikov_s_ovz_chieriez_sieti"
    ["file_id"] => string(6) "469498"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526286183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Статья«Развитие творческих способностей воспитанников с ОВЗ как условие их успешной адаптации и социализации в обществе через сетевое взаимодействие »."
    ["seo_title"] => string(80) "statia_razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_vospitannikov_s_ovz_kak_uslovie_ikh_us"
    ["file_id"] => string(6) "484840"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541888397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства