kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Вопросы сетевого взаимодействия с якорным работодателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Вопросы сетевого взаимодействия с якорным работодателем" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Вопросы сетевого взаимодействия с якорным работодателем"»

Вопросы сетевого взаимодействия при реализации программы обучения по специальности 15.02.14.

«Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

Гудков В.А. Преподаватель

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Г.Алексеевка, Белгородской области.


При реализации профессионального стандарта в системе подготовки квалифицированных рабочих и служащих большое значение имеет уровень соответствующей материально-технической базы и уровень подготовки преподавательского состава.

В современных условиях существует ряд объективных причин, которые не позволяют в полной мере обеспечить все учебные заведения необходимыми ресурсами, кадрами и материально-технической базой. Особенно это касается тех направлений, где подготовка рабочих и специалистов ориентирована на высокотехнологичные отрасли экономики, которые требуют от современных выпускников обладать компетенциями, отвечающими международным требованиям. К таким направлениям подготовки относится и программа обучения по специальности 15.02.14. «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», реализуемая ОГАПОУ «ААТ».

Для обеспечения учебного процесса были использованы возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций и работодателей.

В соответствие со ст.15 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ в редакции от 08.08.2024. «Об образовании в Российской Федерации» - «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.» 

Работа проходила в три этапа:

Первый этап – выявление необходимых качеств и способностей педагога. Поиск взаимовыгодных отношений с предприятиями – партнёрами. Важно было определить способность к обучению в необходимом направлении в соответствии с видом профессии. Не всегда замечательный педагог способен обучаться новым знаниям, особенно в технических профессиях. В данном случае стало возможно привлечение в педагогическую деятельность работников предприятий соответствующего профиля. Что позволило нам организовать и процесс обучения как теоретического блока, так и практической подготовки, в соответствие с требованиями работодателя, что позволило решить проблему трудоустройства обучающихся и выпускников.

Второй этап – выбор методики обучения в зависимости от реальных возможностей региона и наличия материально-технической базы. В данном случае были организованы занятия в форме Специальных проектов. Ведущими специалистами проекта являются работники предприятия а участниками - обучающиеся техникума. Результатом проекта являются готовые изделия, которые в дальнейшем используются в учебном процессе.

Третий этап – создание материально-технической и методической базы для обеспечения учебного процесса. Если с методическим обеспечением образовательные организации могут справиться самостоятельно, то в нынешних экономических реалиях сформировать необходимое материально-техническое обеспечение им довольно сложно. В решении данного вопроса огромную помощь оказывают предприятия-партнёры. В нашем случае ГК «ЭФКО», ООО «АВС сервис» и АО «Алексеевский бекон».

С их помощью оборудованы кабинеты и мастерские для проведения практических занятий обучающихся по нескольким профессиям. Для участия в образовательном процессе привлекаются квалифицированные работники предприятия, как на постоянной, так и на периодической основе. Со своёй стороны техникум смог подготовить и направить на предприятие необходимое количество квалифицированных выпускников.

Итак, можно сделать вывод, что для системы СПО потребность в сетевом взаимодействии выражается в новых возможностях, предлагаемых новой формой работы. Сетевое взаимодействие позволяет решать образовательные задачи, которые ранее не под силу отдельному образовательному учреждению. Сетевое взаимодействие также порождает новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, сетевые объединения). Таким образом, создается потенциал, который приведет как к развитию системы профессионального образования в целом, так и к

повышению качества образовательной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Вопросы сетевого взаимодействия с якорным работодателем"

Автор: Гудков Владимир Александрович

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства