kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение – это главные процессы памяти, которые обеспечивают ее работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"»

Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений


Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение – это главные процессы памяти, которые обеспечивают ее работу. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего немыслимы ни плодородная деятельность, ни успешное учение.

Существует прямая связь между развитием памяти у обучающихся и уровнем их обучаемости. Высокая умственная одаренность включает в себя достаточно хорошую память и наоборот, плохо обучаемые в школе дети имеют плохую память.

Но связывать успехи и неуспехи в учении только с хорошей или плохой памятью нельзя. Память может лишь помочь, если она хорошая, и затруднить процесс учения, если человек не умеет управлять своей памятью.

Память у младших школьников – одна из основных психических функций. Мышление ребенка 7-9 лет во многом определяется его памятью.

Чаще всего в начальных классах дети вынуждены заучивать стихотворные произведения. И перед обучающимися необходимо ставить конкретную задачу на запоминание: стихотворение нужно выучивать дословно, точно.

Перед заучиванием стихотворения надо разобраться, о чем в нем говорится, выделить и объяснить ребенку незнакомые слова и выражения, для более глубокого проникновения в сущность произведения нужно попросить учащихся рассказать стихотворение своими словами, можно составить план стихотворения. Лучшему пониманию стихотворения, созданию нужных образов и развитию образного запоминания способствует использование наглядности. Необходимо помнить, что перед заучиванием стихотворения наизусть надо добиться от детей выразительного чтения этого произведения. При разборе с детьми стихотворения для выразительного чтения заучивание наизусть проходит легко и незаметно в процессе этой подготовительной работы. При механическом заучивании стихотворения учащийся затрачивает гораздо больше времени и усилий.

Многих интересует вопрос: как заучивать наизусть стихотворение – целиком или по частям? Очень соблазнительно учить по маленьким отрывкам. Но конечный результат может быть и не совсем эффективным: при воспроизведении всего стихотворения в целом появляются «спотыкания» при переходе от одного кусочка к другому. Поэтому небольшие по объему стихотворения следует заучивать целиком. При запоминании большого текста следует применять комбинированный способ: учить его по четверостишиям.

Можно предложить учащимся следующую памятку для заучивания наизусть стихотворных произведений:

  1. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и обороты.

  2. Громко прочитай стихотворение. При прочтении попытайся уловить мелодию, ритм стихотворения.

  3. Прочитай стихотворение третий раз – громко и выразительно.

  4. Через 2 мин повтори стихотворение вслух по памяти 2-3 раза, при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

  5. Через 3 ч повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

  6. Перед сном еще раз повтори стихотворение.

При таком распределении работы над текстом у ребенка задействовано несколько видов памяти: зрительная, слуховая и речевая. А в психологии есть такой закон: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"

Автор: Хованская Галина Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "statiaznachieniieimaghotierapiivrazvitiidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "339171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471023823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства