kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение – это главные процессы памяти, которые обеспечивают ее работу.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"»

Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений


Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение – это главные процессы памяти, которые обеспечивают ее работу. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего немыслимы ни плодородная деятельность, ни успешное учение.

Существует прямая связь между развитием памяти у обучающихся и уровнем их обучаемости. Высокая умственная одаренность включает в себя достаточно хорошую память и наоборот, плохо обучаемые в школе дети имеют плохую память.

Но связывать успехи и неуспехи в учении только с хорошей или плохой памятью нельзя. Память может лишь помочь, если она хорошая, и затруднить процесс учения, если человек не умеет управлять своей памятью.

Память у младших школьников – одна из основных психических функций. Мышление ребенка 7-9 лет во многом определяется его памятью.

Чаще всего в начальных классах дети вынуждены заучивать стихотворные произведения. И перед обучающимися необходимо ставить конкретную задачу на запоминание: стихотворение нужно выучивать дословно, точно.

Перед заучиванием стихотворения надо разобраться, о чем в нем говорится, выделить и объяснить ребенку незнакомые слова и выражения, для более глубокого проникновения в сущность произведения нужно попросить учащихся рассказать стихотворение своими словами, можно составить план стихотворения. Лучшему пониманию стихотворения, созданию нужных образов и развитию образного запоминания способствует использование наглядности. Необходимо помнить, что перед заучиванием стихотворения наизусть надо добиться от детей выразительного чтения этого произведения. При разборе с детьми стихотворения для выразительного чтения заучивание наизусть проходит легко и незаметно в процессе этой подготовительной работы. При механическом заучивании стихотворения учащийся затрачивает гораздо больше времени и усилий.

Многих интересует вопрос: как заучивать наизусть стихотворение – целиком или по частям? Очень соблазнительно учить по маленьким отрывкам. Но конечный результат может быть и не совсем эффективным: при воспроизведении всего стихотворения в целом появляются «спотыкания» при переходе от одного кусочка к другому. Поэтому небольшие по объему стихотворения следует заучивать целиком. При запоминании большого текста следует применять комбинированный способ: учить его по четверостишиям.

Можно предложить учащимся следующую памятку для заучивания наизусть стихотворных произведений:

  1. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и обороты.

  2. Громко прочитай стихотворение. При прочтении попытайся уловить мелодию, ритм стихотворения.

  3. Прочитай стихотворение третий раз – громко и выразительно.

  4. Через 2 мин повтори стихотворение вслух по памяти 2-3 раза, при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

  5. Через 3 ч повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

  6. Перед сном еще раз повтори стихотворение.

При таком распределении работы над текстом у ребенка задействовано несколько видов памяти: зрительная, слуховая и речевая. А в психологии есть такой закон: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья "Обучение учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений"

Автор: Хованская Галина Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "statiaznachieniieimaghotierapiivrazvitiidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "339171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471023823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства