kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Коррекционное обучение и воспитание детей с церебральным параличом в условиях общеобразовательной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы дети с двигательными нарушениями стали поступать в массовые общеобразовательные учреждения. Чаще всего это дети со сколиозом, с врожденными вывихами бедер, косолапостью и детским церебральным параличом. Основными проявлениями двигательных нарушений у них бывают неустойчивая ходьба, замедленный темп ходьбы, неумение самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице. Такие дети затрудняется без посторонней помощи одеться, раздеться, завязать бантик, застегнуть пуговицу и т. п. Наиболее выражены эти затруднения у детей с церебральным параличом. У них может быть поражена правая или левая рука, и они не могут совершать действия больной рукой; отмечаются нарушения координации движения: они ходят на широко расставленных ногах, походка их крайне неустойчива, а при испуге или волнении они могут упасть. Навыки самообслуживания у этих детей чаще всего недостаточно сформированы, предметно-практическая деятельность крайне ограничена, и они не готовы к овладению навыками рисования, письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Коррекционное обучение и воспитание детей с церебральным параличом в условиях общеобразовательной школы"»

Ребёнок с детским церебральным параличом

Главным для ребенка является:

  • уверенность в себе и умение нравиться себе;

  • умение общаться с другими людьми;

  • навыки самообслуживания.

Особенности детей с детским церебральным параличом:

  • Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер,ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

  • Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

  • В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность,ассиметрия.

  • Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости,неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.

  • Часто можно наблюдать «гармонический инфантилизм», то есть несвойственных данному возрасту черт детскости,непосредственности,склонности к фантазированию.

  • Также характерны:пугливость, повышенная тормозимость в незнакомых условиях.

Условия работы с детьми с детским церебральным параличом:

  • Одним из важных условий работы с детьми с детским церебральным параличом является создание условий полноценного личностного развития .

  • Контроль за выполнением заданий как во время выполнения,так и после и обязательное доведение до конечного результата.

  • Постоянное наблюдение за ребенком в учебно-воспитательном процессе.

  • Необходимо отталкиваться от того, что ребенок умеет больше всего.

  • Будьте терпеливы и наблюдательны.

  • Дети не учатся беспрерывно,они нуждаются в отдыхе.

  • Внимательно наблюдайте за ребенком,старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.

  • Разговаривая с ребенком,давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

  • Будьте последовательны , двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

  • Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.

  • Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.

  • Чаще хвалите и пообщряйте ребенка.

  • Будьте практичны,давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.

  • Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

  • Обязательно должна проводиться работа в группе, так как дети не умеют дружить.

  • Нельзя показывать жалость.

  • Идти на мотивационном компоненте.




Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ахтямова Зульфия Геннадевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства