kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СТАТЬЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Экологический кризис, изменил отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Экологическая культура соответствует экологической обстановке в мире. Она находится в зависимости от экологического воспитания.

 Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает все больше и больше. Это связано с необходимостью повышения экологической культуры человека; низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ. »

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Экологический кризис, изменил отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Экологическая культура соответствует экологической обстановке в мире. Она находится в зависимости от экологического воспитания.

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает все больше и больше. Это связано с необходимостью повышения экологической культуры человека; низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности и т.д.

Большой вклад в становление и развитие экологии внесли: Вернадский В.И., Геккель Э., Кэнон У., Моисеев Н.Н., Зюсс Э., Одум Ю. и др.

Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, способствующие развитию экологической культуры.

Эстетическое отношение к природе возникает и развивается в деятельности, которую определяет учитель. На действия, формирующие это отношение, влияют содержание и форма, задания учителей, возможность его творческого выполнения, принцип коллективизма.

В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему эти чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, необходимо использую различные формы работы в этом направлении.

Один из видов работ – экскурсии на природу. Экскурсии - это основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из сложных форм обучения. Проводятся они вне дошкольного учреждения. Экскурсии знакомят в естественной обстановке детей с объектами и явлениями природы. Велика роль этого вида деятельности в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Большое значение в плане экологического воспитания на различных уроках уделяется знакомству с русским фольклором. Он играет немало важную роль в формировании у детей бережного отношения к природе. Так, например, в учебниках «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой (программа «Начальная школа XXI века») при изучении темы «Звуки речи и буквы» предлагаются следующие упражнения: Упражнение 1. Прочитай. Отгадай, кто это.

Океаны бороздит

Исполин могучий … .

Тема: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие».

Упражнение. 2. Прочитайте скороговорку.

Летели лебеди с лебедятами.

Воспитание любви к природе продолжается и на других уроках, таких как ИЗО, труды, чтение и др. Полученные на уроках знания должны закрепляться в практических деятельности детей. Например, на пришкольных участках, где дети сами, своими руками сажают овощи и цветы.

Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная работа более интересна для учащихся, так как с детьми проводятся мероприятия на экологические темы, например, ходить в лес, собирать природные материалы.

Основная деятельность детей – игра. В ней усваивается содержание экологического воспитания. Она формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. Игровая деятельность включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы.

Таким образом, при воспитании экологической культуры в разнообразной деятельности перед учителем встает двуединая задача. С одной стороны, необходимо организовать специфическую деятельность, непосредственно открывающую школьникам красоту природы. С другой – нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру.

Подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно-воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.

Литература:

  1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. 2 класс, часть первая.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Графф, 2009. - 128 с.

  2. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан-Удэ, 1990.29с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СТАТЬЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Автор: Медведева Кристина Леонидовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Школьная библиотека в воспитательной работе современной школы"
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiabibliotiekavvospitatielnoirabotiesovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "300371"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства