Статья "Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе"
Статья "Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе"
В статье раскрываются традиционные технологии проведения интегрированного урока,которые помогают повысить уровень мотивации к учебному труду;сформировать высокий уровень развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе"»
Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе
Учитель начальной школы № 2
Копосова Татьяна Васильевна.
-Традиционное обучение – фундамент инноваций
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,
сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским,
и до сих пор являющуюся преобладающей
в школах мира.
Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.
9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы.
10. Последовательная постановка целей урока и его этапов.
11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
14.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания.
15. Закрепление знаний.
16. Организационный момент.
17. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Данные требования я использую на интегрированных уроках, ставя перед собой и своими учениками следующие задачи:
Создать у детей образ целостного восприятия
окружающего мира;
Активизировать знания в игровых и заниматель-
ных ситуациях;
Познакомить детей с различными видами деятель-
ности на уроке;
Умножить свои знания в области названных
предметов;
Расширить познавательную активность уч-ов
в урочное и во внеурочное время;
Развить элементарные общечеловеческие культур-
ные навыки коллективной работы .
В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование межпредметных связей.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
Что же такое интеграция? Это-взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний
Каково же значение интеграции? Это-создание целостного представления об окружающем мире (цель обучения); Нахождение общей платформы , сближение знаний (средство обучения)
Какие же функции в обучении поддерживает технология интегрированного урока?
Методологическая- формирование современных представлений изучаемых дисциплин
Образовательная- формирование системности, связанности, глубины, гибкости, осознанности понятия
Развивающая- формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора
Воспитывающая- отражает политехническую направленность
Конструктивная- совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения
Формы интегрированных уроков
Уроки объяснения, обобщения и закрепление знаний
Урок- лекция
Уроки творческого поиска
Уроки взаимопроверки
Урок- издание газеты
Диспуты
Контрольный урок (защита творческих проектов)
Семинары
На своих уроках я часто обращаюсь к методу исследовательских проектов,предъявляя к работам определённые требования.
Требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Я предлагаю следующую последовательность работы над проектом:
-определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
-выдвижение гипотез их решения;
-обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения , иследовательский , статистический , обобщающийи т.д.);
-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
-выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Критерии внешней оценки проектов:
Актуальность проблемы.
Корректность методов исследования.
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Характер общения участников проекта.
Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
Умение аргументировать свои заключения, выводы.
Эстетика оформления проекта.
Умение отвечать на вопросы.
Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!
Урок- это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.