Перемена. Заполняя журнал, незаметно наблюдаю за детьми. Вот девчонки собрались в кружок и обсуждают проблемы, связанные с танцами, Дениска и Димуля старательно печатают письмо Шумникам. К ним подбегает то один, то другой. Каждый дает совет, что надо включить в письмо. Спорят, доказывают, соглашаются. Данька, как всегда, пристает к девочкам. Так ему хочется, чтобы они обратили на него внимание.
Радует то, что нет детей, которые оставались бы на перемене один на один. Все чем - то заняты. Задумываешься: а всем ли в классе комфортно? Как определить эмоциональное состояние школьника? Какими способами можно формировать межличностные отношения детей?..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: "Игры на сплочение коллектива" »
Игры на сплочение коллектива
Перемена. Заполняя журнал, незаметно наблюдаю за детьми. Вот девчонки собрались в кружок и обсуждают проблемы, связанные с танцами, Дениска и Димуля старательно печатают письмо Шумникам. К ним подбегает то один , то другой. Каждый дает совет, что надо включить в письмо. Спорят, доказывают, соглашаются. Данька, как всегда, пристает к девочкам. Так ему хочется, чтобы они обратили на него внимание. Радует то, что нет детей, которые оставались бы на перемене один на один. Все чем - то заняты. Задумываешься: а всем ли в классе комфортно? Как определить эмоциональное состояние школьника? Какими способами можно формировать межличностные отношения детей?
"...Вопрос действительно актуален для всех педагогов, которые школьную успешность ребенка связывают не только с его способностями к изучению учебных предметов, с интеллектуальным развитием, но и с положительным эмоциональным развитием, готовностью к конструктивному взаимодействию с коллективом сверстников."
Сегодня предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми на данную тему. Их мы проводили в классе несколько лет назад вместе с психологом районного центра по психологической поддержке детей. Класс в то время подобрался с большими проблемами в общении, поэтому пришлось обратиться в этот центр. Учебный год мы с ребятами регулярно занимались в нем, а также в школе приходилось много проводить классных часов игрового характера. Вот несколько игр. “Группа” Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.)”. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом. “Путешествие на воздушном шаре” Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения. Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем). Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы. Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту “своей” профессии, умение выслушивать друг друга, “авторитарные манеры” и т. д. “Тише-громче” Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается. “Семья” Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”). “Групповая социометрия”. а) Каждый участник в порядке свободной очередности, встает в центр, закрывает глаза, а все остальные располагаются от него на таком расстоянии, которое символизирует психологическую “дистанцию” по отношению к этому человеку. Каждый запоминает свое место, затем “построение” разрушается. б) После этого участник открывает глаза и расставляет всех присутствующих так, как они, по его мнению, могли бы расположиться по отношению к нему. в) Затем член группы занимает место, на которое он сам себя первоначально поставил. Анализ: Процедура дает возможность каждому проверить точность, адекватность своего видения взаимоотношений в группе, в частности, собственного места в ней. Кого он поставил правильно, а с кем ошибся, и почему?