Просмотр содержимого документа
«Справка «Адаптация первоклассников»»
«Адаптация первоклассников»
Обучение первоклассников в 2017-2018 учебном году ведется по образовательной системе «Школа России». В классе 4 человека, из них 2 детей посещали детский сад.
Для осуществления правильного учебного процесса составлено расписание с учетом адаптационного периода. В 1-ом классе проводилось 3 урока по 35 минут каждый. Во время каждого урока организуются физкультминутки. Для снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используются нетрадиционные формы уроков: игры, экскурсии, импровизации и т.д. Уроки физического воспитания направлены на развитие и совершенствование движений детей.
В классе создаются условия,чтобы каждый ребенок чувствовал себе спокойно, комфортно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учитель первого класса использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления)
Учитывая возрастные особенности первого года обучения в школе, учитель на уроках использует красочный яркий материал. В кабинете, где занимаются первоклассники выполняются санитарно- гигиенические требования: режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, наличие гигиенических средств, после занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.
Проводятся уроки с применением ИКТ, это помогает в развитии положительной мотивации учащихся.
Развитие учеников становится более интенсивным и результативным, при включении каждого ребенка в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.
Проводились индивидуальные беседы с родителями, рассматривались вопросы по поводу трудностей, возникающих в воспитании детей и их обучении.
По итогам диагностики было выявлено, что у всех детейдостаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме). Трое детей в основном справляются с учебной нагрузкой, у одного человека есть проблемы по отдельным предметам. У 3 человек уровень эмоциональной адаптации положительный, у 1 человека – амбивалентный (слабая дифференциация эмоций).
Таким образом, сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволило квалифицировать уровень адаптации первоклассников так:
достаточный -3 человека
частичный -1 человек (чаще нуждается в оперативной помощи со стороны учителя).