kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные пути решения проблем правильного питания у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», федеральных программах «Дети России», «Здоровый ребенок», законе РФ «Об образовании».
Здоровье, как и жизнь, является высшей ценностью общества. Возрастает роль каждого человека как регулятора своего здоровья. Для управления своим состоянием здоровья, каждый человек должен иметь необходимые знания, уметь использовать способы укрепления и сохранения своего здоровья. В современных условиях уровень культуры общества немыслим без культуры здоровья.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные пути решения проблем правильного питания у младших школьников »

«Современные пути решения проблем правильного питания у младших школьников»

Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, чутким барометром развития страны.

Нестабильность жизни в России в последние 100 лет сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития.

В апреле 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации направило в образовательные учреждения письмо №06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», в котором говориться о том, что формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода. В системной работе по формированию культуры здорового питания было выделено три направления работы: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы позволяет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

Работа над рациональной организацией питания в нашей школе вышла на новый виток развития после капитального ремонта и полной замены оборудования школьной столовой в 2009 году. После окончания ремонтных работ в школе прошел конкурс на лучший проект оформления школьной столовой. В настоящее время в нашей школе 87% детей получают платное горячее питание, а 310 человек получают бесплатное питание.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Недостатком в организации питания школьников является составление меню не столько с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов. И хотя в последнее время данная практика преодолевается, по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе. Поэтому особенно важно при решении данной проблемы привлечь родителей и сделать их своими союзниками.

Как показывает проводимый классными руководителями, мониторинг проблем в организации питания детей, только 20 процентов родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с нежеланием ребенка завтракать утром дома перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычкой есть всухомятку, нежеланием есть первые блюда, далеко не все из них считают необходимым рассказывать детям о важности рационального питания.

Цель деятельности педагогов по организации работы с родителями:

- формирование культуры здорового питания детей как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

- просветительская - способствовать пониманию необходимости формирования здорового питания детей; организации рационального питания детей и подростков; профилактики поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием; просвещение родителей в вопросах здорового питания;

- консультативная – уметь находить методы эффективного воздействия на ребёнка; 

- коммуникативная – получить возможность обмена опытом по формированию культуры здорового питания; информацию о народных традициях, связанных с питанием, расширить знания об истории и традициях питания своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

В нашей школе используются следующие формы взаимодействия с семьей.

Формы познавательной деятельности, в которых затронуты проблемы здорового питания.

Из своего опыта я поняла ,что дети с удовольствием включаются в поисковую, исследовательскую работу, проводят под руководством учителя и родителей опыты, наглядно доказывая себе и окружающим правильность их предположений. Стало традицией школы проводить научно-исследовательскую конференцию «Я ЗА здоровый образ жизни!», на которой в качестве жюри присутствуют родители обучающихся и члены попечительского совета школы. В прошлом учебном году были выбраны следующие темы для исследования: «Шоколад – польза или вред?», «Как правильно питаться», «Плюсы и минусы фаст-фуда», «Жевательная резинка», «Ох, уж эти чипсы с колой», «Как стать долгожителем?», «Кто такие вегетарианцы», «Зачем нужен завтрак?» и др.. Победителем стал ученик 3г класса Игнатенко Максим, который сегодня представляет свою работу на конференции.


Родители помогают в оформлении мероприятий, покупке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвуют в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. В прошлом учебном году в рамках реализации Программы формирования здорового и безопасного образа жизни в нашей школе с успехом был проведен конкурс «Город Здоровья», в котором приняли участие семейные команды параллели 3-4-х классов. В марте месяце текущего года будет проведен турнир знатоков «В гостях у феи Витаминки» для учащихся 1-2х классов. Сценарий этого праздника разработан с помощью творческого коллектива родителей.

Особое внимание уделяется проведению родительских собраний, на которых работа может быть организована в виде лекций, практических занятий в группе, но наиболее результативным является тематический обмен опытом формирования у детей привычки к разумному питанию. Такая форма проведения родительского собрания вызывает интерес, привлекает внимание родительской общественности. В ходе обсуждения и анкетирования совместно мы определили основные ошибки в организации нашего питания:

-едим слишком много;

-употребляем жирную пищу;

-неправильно выбираем еду,

-в пище необходимы свежие овощи, фрукты, рыба, молоко;

-не вовремя питаемся: вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения;

-едим много сладкого;

-неправильно храним продукты и их готовим;

-любим лакомиться;

-мало знаем о питании;

-питание должно соответствовать возрасту;

-полезность воды.


В качестве примера формы трудовой деятельности родителей можно привести оформление классного уголка здоровья, создание буклетов, календарей, агитплакатов, оформление фотовыставок по проблеме здорового питания, и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов и спектаклей, посвященных организации разумного питания, соревнования, конкурсы, КВН и т. п.

Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, не воспринимается ребенком 7-9 лет как актуальная, значимая. Поэтому упор в формировании культуры здоровья в этом возрасте должен быть сделан на создании игровых ситуаций, в которых дети могут проиграть различные жизненные ситуации, при этом оценка своего состояния и поведения осуществляется подспудно (для ребенка важна сама игра). Однако, когда возникает необходимость сделать выбор, ребенок уже будет знать, как надо поступить, и с большей вероятностью поступит правильно.

Учащиеся 1-11 классов традиционно принимают активное участие в городском конкурсе социальной рекламы «Здоровые истины». Агидбригада школы готовится к выступлению в конкурсе-фестивале «Мы выбираем здоровое питание».

Педагоги не могут и не должны ставить перед собой задачи оздоровления или улучшения здоровья. Это задача медицинских работников. У образовательных учреждений есть своя не менее важная задача - формирование культуры здоровья. Это очень сложная и комплексная задача, решение которой возможно только в рамках комплексной системной работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные пути решения проблем правильного питания у младших школьников

Автор: Пивоварова Наталья Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства