kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные образовательные технологии в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал, поможет качественно подготовиться к очередному педагогическому совету. В помощь педагогам начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные технологии в начальной школе".»

Пояснительная записка



«Учитель живет до тех пор,



пока он учится.



Как только он перестает учиться,



в нем умирает учитель».



К.Д.Ушинский (Слайд 2)



Наше будущее – наши дети. Формирование молодого поколения сегодня происходит в условиях быстро меняющегося мира. «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам».



В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”).



Каким же должен быть современный учитель, и какой должна быть современная школа, чтобы соответствовать данным критериям? На эту тему написаны, наверное, десятки томов, дано множество глубоких, умных ответов, но вопрос и по сей день не утратил своей актуальности. Его задает себе каждый педагог, избравший делом своей жизни работу с детьми. Задаю себе его и я.



Я считаю, что современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся, которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.



Поэтому ежедневно передо мной стоит вопрос: « Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?»



Таким образом и появилась тема моего методического семинара «Современные образовательные технологии в начальной школе».



Цель - внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению качества обучения, мотивации, развитию потенциальных способностей учащихся.



В соответствии с целью я поставила следующие задачи:



- активизировать познавательную деятельность учащихся через систему использования современных технологий;



- развить ключевые компетенции учащихся;



- привить любовь к предмету через систему эффективных уроков (Слайд 3).



Актуальность темы не вызывает сомнений, т.к. перед учителем стоит задача не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации. Этого можно достичь благодаря использованию в своей работе современных образовательных технологий (Слайд 4).



Новизна работы состоит в комбинации известных методик и в



усовершенствовании некоторых сторон процесса обучения, в том, что они позволяют увидеть пути повышения эффективности преподавания уроков путём включения современных технологий в каждый урок и во внеклассную деятельность.



Доступность работы по теме проявляется в том, что выпущено достаточно много материала на данную тему , поэтому каждый учитель имеет возможность их использовать и тем самым повышать интерес к предмету, оптимально строить учебный процесс.



Основным направлением моей работы является готовность работать в новых условиях, с современными детьми, для достижения высоких результатов.



Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в условиях реализации требований ФГОС НОО я применяю и эффективно использую современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения; проектную технологию; здоровьесберегающие технологии; технологию обучения в сотрудничестве (групповая работа); игровые технологии; ИКТ технологии; технологию личностно-ориентированного образования; технологию развития критического мышления и др. (Слайд 5).



1. Технология проблемного обучения (Слайд 6).



Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.



Эффективность применения этой технологии подтверждается динамикой повышения качества обучения.



"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, – я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и я научусь".



(Конфуций)



Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения, легко и доступно изложена Еленой Леонидовной Мельниковой в книгах «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» и "Проблемно - диалогическое обучение как средство реализации ФГОС".



2. Проектная технология (Сайд 7).



Из широкого спектра современных технологий мною широко применяется технология проектной деятельности.



Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.



С 1-ого класса я активно вовлекала учащихся в проектную деятельность. Первыми стали проекты по «Окружающему миру» - «Моя семья», » Мой класс и моя школа », по математике - «Числа в загадках, пословицах, поговорках» , по технологии коллаж - «Дикие животные» и др. В международном проекте «ЭМУ» участвовали 4 человека.



Метод проектов мы используем не только в учебной, но и во внеурочной работе. Во 2 классе мы участвовали в районном конкурсе социальных проектов «Бессмертный полк» и заняли I место и Региональном конкурсе исследовательских и проектных работ «Я - исследователь».



В 3 классе начали участвовать в Интернет - проекте «По дорогам сказок» и др.



3. Здоровьесберегающие технологии (Слайд 8).



Наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.



Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? Использую на уроках различные физкультминутки, смену видов деятельности; место и длительность применения ТСО; включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.



4. Технология обучения в сотрудничестве (Слайд 9).



Методика групповой работы ведется уже с первых дней обучения ребенка в школе. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять!



Применяю несколько вариантов данного метода обучения. Наиболее интересные варианты этого метода: обучение в команде (внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению); пила; ( группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу «встреча экспертов» и «учимся вместе» (класс разбивается на группы в 3—5 человек и получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Так достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.



Движущие силы учения это радость творчества, ощущение своего роста, совершенствование, приращение знаний, уверенности в себе.



5. Игровые технологии (Слайд 10).



Игровые технологии способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.



Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.



6. ИКТ технологии (Слайд 11).



С помощью информационных технологий легче решаются задачи развития детей. Я активно применяю в своей работе мультимедийные презентации по различным предметам учебного курса, используя широкие возможности программы Power Point. В качестве развивающих компьютерных средств обучения ввожу на уроках занимательный материал - анимированные кроссворды, викторины, загадки, не забывая и про здоровье детей. При подготовке к урокам ученики в редакторе Microsoft Word набирают тексты своих творческих работ, стихов, подбирают рисунки для оформления.



7.Технологии личностно-ориентированного образования (Слайд 12).



В личностно-ориентированном образовании на первое место выходит признание самобытности и уникальности каждого ученика. При организации образовательного процесса есть все условия для развития и реализации способностей ребенка, его склонностей, интересов, особенностей психофизического развития.



Личность включается в образовательный процесс как субъект, как активный его участник, ответственный за результаты. В основе такого обучения лежит личностно - деятельностный подход, выражающий основной принцип гуманизации образования, и требующий качественно нового взаимодействия между участниками образовательного процесса.



8. Технология развития критического мышления (Слайд 13).



Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.



В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.



Основные методические приемы развития критического мышления:



1.Прием «шесть шляп» (развивает гибкость мышления, позволяет быстро и глубоко анализировать любой текст и сделать выводы);прием «Кластер»;



«Фишбоун» (дословно переводится как «Скелет рыбы», метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы); прием « Инсерт »; приём «Корзина идей»; приём «Составление синквейнов» и другие.



Благодаря использованию современных образовательных технологий в своей работе имею стабильное качество знаний по предметам (60-70%),



- 100% - ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю.



На данный момент я не могу сказать, что я владею всем этим в совершенстве, но, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте и уже имею определённые положительные результаты. Ученики моего класса принимают участие в конкурсах различного уровня .



Опытом своей работы делюсь на своей страничке http://nsportal.ru/borisova-natalya-viktorovna , блоге http://borisova2016.blogspot.ru/ ; на районных семинарах ; педагогических чтениях на тему «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»; Сборнике научных статей « АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ : ТЕОРИЯ И ПРКТИКА», статья «Практика здоровьесберегающей организации учебного процесса» (Раздел I, с.10) ; на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические чтения в ННГУ., состоявшейся в Арзамасском филиале университета 10-11 декабря 2015 года». В сборнике опубликована моя статья на тему: » Особенности использования метода проектов с учащимися младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС общего образования» ( Раздел 8. с.497).



Все вышеизложенные приёмы, технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию личности , любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.



Литература



Ресурсы Интернет



https://popowaolga.wordpress.com/



http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/183/8693/



http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/03/25/ispolzovanie-sovremennykh



http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/методическая%20служба/doclib9/moden%20technology.pdf



http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Современные образовательные технологии в начальной школе".

Автор: Закалина Елизавета Николаевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ "
    ["seo_title"] => string(74) "osobiennosti-organizatsii-uroka-v-nachal-noi-shkolie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "194898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427820898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства