kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - значимый проект «Знай и люби свой край».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально - значимый проект «Знай и люби свой край». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект «Знай и люби свой край».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

села Школьного

муниципальное образование Белореченский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 10

от 31 августа 2021 года

Председатель педсовета

_______________В.В.Гончаров







Социально - значимый проект

«Знай и люби свой край».

3 класс



Руководитель проекта:

Гончарова Ирина Алексеевна

учитель начальных классов









2021-2022 учебный год


Аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству младших школьников с историей нашего края, с растительным и животным миром, с выдающимися людьми, прославившими Кубань, наш район, поможет повысить интерес к народным истокам. Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна. Ведь все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.

Ребята 3 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.


Описание организации

Содержание проекта.

Педагогическое обследование детей:

- Как называется наш город?

- Почему он так называется?

- Какие улицы города вы знаете?

- Чьи имена носят улицы нашего города?

- Какие памятники, достопримечательности  нашего города вы знаете?

- Какие праздники отмечаются в нашем городе?

- Как называется наш край?

- Почему он так называется?

- Расскажите о природе родного края.

- Какие животные и птицы населяют наш край?

Этапы и сроки реализации проекта


Проект реализуется с 12 сентября 2021 г. по 29 ноября 2021 г.


Основное содержание

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический (октябрь – декабрь) – реализация проекта.

Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах Краснодарского края.

Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом.

На итоговом этапе будут подведены итоги реализации проекта. С этой целью проведу опрос учащихся «Что я знаю о Кубани?».


Обоснование необходимости проекта.


Знакомство детей с родным городом, краем: историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Проект поможет детям и их родителям приобщиться к  традициям родного города, а так же не остаться равнодушными к его красоте.  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, не однократно решалась в образовательном процессе, но результаты  показали необходимость усилить  работу в данном направлении, расширить ее содержание. В процессе чего возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с изучением города и края.


Цель проекта: знакомство с историей, традициями и музыкальной культурой Кубани; уточнение и расширение представления о родном крае – Кубани; воспитание чувство гордости за ее достижения.


Задачи:

- формировать чувства патриотизма, гражданственности;

- способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

- уточнить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашей Кубани

- прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;


Методы реализации проекта:

  • Рассказ,

  • беседа,

  • иллюстрация,

  • информационно - коммуникативные технологии,

  • групповая работа,

  • индивидуальный подход к ребёнку,

  • практическая работа.


Управление проектом

Руководитель проекта: учитель начальных классов Гончарова И.А.


Участники проекта: учащиеся, педагог и родители


Возраст детей: 3 класс


Время работы над проектом:

Вид проекта:

  • творческий,

  • долгосрочный,

  • семейно – групповой


Форма продуктов проектной деятельности:

  • детские энциклопедии, рисунки, игры, стихи, загадки

  • презентации, анкеты

  • внеклассное мероприятие


Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности (познавательный, продуктивный, художественно – речевой, игровой);

  • Рисунки на тему «Моя малая родина»

  • Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

  • Специально-организованные занятия;

  • Посещение памятных мест.


Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Участники

1.

Классный час «Мой любимый Краснодарский край».

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»


13.09.21

Учитель, учащиеся

2.

Презентация «История города Белореченска».

20.09.21

Учитель, учащиеся

3.

Классный час «Творческий путь кубанского композитора В. Г. Захарченко».

27.09.21

Учитель, учащиеся

4.

Презентация « Обитатели водоёмов Кубани». Разгадывание кроссвордов.

04.10.21

Учитель, учащиеся

5.

Классный час «Птицы Кубани». Разукрашивание рисунков птиц.

11.10.21

Учитель, учащиеся

6.

Презентация «Красная книга Кубани». Разгадывание кроссвордов.

18.10.21

Учитель, учащиеся

7.

Конкурс чтецов «Знай и люби свой край».


25.10.21

Учитель, учащиеся

8.

Презентация "Кубань – житница России»". Игры "Угадай", "Это делают любители природы".

01.11.21

Учитель, учащиеся

9.

Классный час «Береги природу родного

края». Работа по книге-раскраске "Экология Кубани".

08.11.21

Учитель, учащиеся

10.

Презентация «Подвигу семьи Степановых посвящается…»

15.11.21

Учитель, учащиеся

11

Экскурсия в Белореченский краеведческий музей.

22.11.21

Учитель, учащиеся

12.

Защита проекта «Люби и знай свой край». Конкурс рисунков "Моя малая Родина".

29.11.21

Учитель, учащиеся


Ожидаемые результаты:

  • Сохранение интереса к истории своей малой родины;

  • Раскрытие творческих способностей детей;

  • Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов;

  • Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;

  • Воспитание чувства гордости за свою страну.


Методы оценки результатов


Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
2. Степень включенности родителей учащихся.
3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

Характеристика объекта и технология выполнения проекта

Основные направления работы и содержание деятельности:

1. Создание творческой группы для проведения исследования.
2. Организация творческой деятельности учащихся по подготовке к мероприятиям.
3. Организация работы с родителями.
4. Анализ проведенного мероприятия.



План дальнейшего развития проекта


При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами учащихся школы.



Материал интернета:

httpHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"://HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"nsportalHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli".HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"ruHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"shkolaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"literaturaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"libraryHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"ifvaravvaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"pevetsHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"kubanskoiHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"zemli

httpHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"://HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"wwwHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/".HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"mysharedHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/".HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"ruHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"/HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"slideHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"/351084/

httpHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"://HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"festivalHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/".1HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"septemberHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"ruHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"/HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"articlesHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"/585274/

httpHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"://HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"areaHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"7.HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"ruHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"/HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"metodicHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"-HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"materialHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406".HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"phpHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"?1406

httpHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"://HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"pptHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"4HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"webHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html".HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"ruHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"/HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"literaturaHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"/HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"podviguHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"semiHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"stepanovykhHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"posvjashhaetsjaHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html".HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"html

httpHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"://HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"festivalHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/".1HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"septemberHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"ruHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"/HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"articlesHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"/518672/

httpHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"://HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"kubanHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"-HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"moiHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"-HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"regionHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/".HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"ruHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"/

httpHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"://HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishingHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"-HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"baseHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/".HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"ruHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"blogHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/

httpHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"://HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishingHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"-HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"baseHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/".HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"ruHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"blogHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/

Литература:


  • «Природа и экономика Краснодарского края», П. Ф. Ризель. 2004 г.

  • «Родная Кубань», В. Н. Ратушняк. 2003 г.

  • «Моя Кубань» (природа, история, хозяйство, города Краснодарского края), Ситдикова Н. В.

  • Природа и экономика Павловского района, П. Ф. Ризель. 2005 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Социально - значимый проект «Знай и люби свой край».

Автор: Ирина Алексеевна Гончарова

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Край мой северный Томпо""
    ["seo_title"] => string(25) "krai_moi_sieviernyi_tompo"
    ["file_id"] => string(6) "347629"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475727779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства