Название проекта | «Бумаге вторую жизнь» |
Руководители проекта | Пологова Марина Михайловна |
Направленность проекта (доминирующее направление развития личности в воспитательной системе школы) | Социальный проект |
Форма организации самостоятельной деятельности обучающихся в проекте | Индивидуальная, групповая |
Сроки реализации | 3 недели |
Актуальность | Актуальным является экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность - эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Проект «Бумаге вторую жизнь» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. |
Элементы исследования | Поиск материала о производстве бумаги; исследование значения работы по сбору вторичного сырья для сохранения деревьев от вырубки |
Замысел | Сбор макулатуры в своем доме, в подъезде, у знакомых – помощь в утилизации. Понимание необходимости подобной работы. Привлечение к работе младших школьников. |
Цель и задачи | Цель: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи: пропагандировать экологическую культуру; использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни; способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы. освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе |
Концепция и методология | Деятельностно –компетентностный подход; взаимодействие как социальный опыт; добровольность участия. |
Этапы проекта
| 1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, постановке задач). 2 этап — организация деятельности 3 этап — осуществление деятельности 4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности). |
Ресурсное обеспечение | Сеть интернет, фотоаппарат |
Как используются информационно-компьютерные технологии | Оформление электронных презентаций |
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт, его характеристика | Отчет о работе над проектом в форме презентаций, фотографий, плакатов. |
Формы презентации (защиты) продукта | |
Дальнейшее использование проектного продукта | Транслирование результатов своей деятельности |
Участники проекта | Ученики класса, родители учащихся. |