Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школа человеколюбия" »
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Социальный проект «Школа человеколюбия»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Басынина Лариса Николаевна
город Бугульма Республика Татарстан
Год разработки: 2014
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
Задачи проекта: - создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;
- помощь учителям, родителям в определении необходимых и достаточных стандартизированных норм ориентации человеческих отношении во времени и пространстве; оказать помощь социально ответственным взрослым в создании условий, которые стимулируют стремление детей к Истине, Добру и Красоте. - освоение технологии, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом; - возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас; - пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях; - отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива в его реализацию через организацию деятельности классного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит обучающихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Реализация данного проекта проводится на основе личностно-ориентированных технологий, технологии проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий. Воснову проекта положены следующие методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - сотрудничество; - доверие - личный пример.
Формы работы:
- воспитательное мероприятие;
- коллективно-творческое дело;
- игра;
- праздник;
-презентация проделанной работы в форме отдельного проекта.
Возрастная группа: обучающиеся 1-4 классов
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель и воспитатель ГПД;
- педагоги дополнительного образования;
- родители учащихся. Пути реализации:
- создание групп по направлениям; - организация обучающих тренингов для лидеров общешкольного сообщества - организация проектной деятельности;
- налаживание внешних связей (Совет ветеранов, отдел по делам молодежи, культуры и спорта, общественные организации).
Предполагаемые результаты.
- обретение школьниками опыта социально активной деятельности; - обретение опыта нравственного поведения и общения; - овладение навыками и умениями социальной деятельности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;
- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей, предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства;
- спонсорская помощь.
тематическое планирование проекта «Школа человеколюбия»
№
Основные направления совместной деятельности детей и взрослых
Цели и задачи
Прогнозируемые приобретения ребёнка в совместной деятельности
Возможные формы деятельности
Участие родителей
Знания
Умения
в деятельности
в теоретико-практическом обучении
1.
Речевой этикет и культура
1.Познай себя и соблюдай правила для всех
Цель: расширение знаний об этикете;
совершенствование речевого этикета
Задачи: учить детей речевому этикету;
создавать соответствующую среду для позитивного общения
Формы обращения
слова-комплименты, слова-паразиты
табуированная лексика
невербальные средства общения
речевой этикет как основа культуры речи
милосердие, сочувствие как добродетели
Грамотно выражаться (правильно ставить ударение в словах, логическое ударение в предложении)
проявлять внимание к окружающим (выразить сочувствие и др.)
с помощью взгляда, мимики и др. обогащать речь
выбирать форму обращения
правильно реагировать на ненормативную лексику
1.Занятие «Ты» или «Вы»
2.Практикум «Приглашение»
3.Практикум «Давайте говорить друг другу комплименты!»
4.Занятие «Доброе слово, что ясный день»
5.Занятие «Язык жестов»
+
Дискуссия «Культура нашей речи»
2.
Красота поступка
1.Я и моя семья
2.Мальчики и девочки
Цель: воспитание у детей культуры взаимоотношений;
формирование представления о красоте поступка, умения жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи: расширять представление о принадлежности к своей семье;
развивать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям;
способствовать активному участию в хозяйственной деятельности семьи;
побуждать к оказанию помощи пожилым людям
Совершенствовать позитивные взаимоотношения между мальчиками и девочками;
углублять представления о специфических качествах мальчиков и девочек;
способствовать приобщению детей к подлинной красоте поступка
Семейные традиции
родословная
режим жизнедеятельности семьи
красота поступка
благодарность, дружелюбие, миролюбие как добродетели
Красота детства
взаимопонимание и забота друг о друге
компромисс
доброжелательность, искренность, уступчивость, дружелюбие как добродетели
Уважительно относиться к членам семьи
выполнять обязанности по дому
быть заботливым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой)
рассказать о родословной семьи
не создавать конфликтных ситуаций в семье и др.
Проявлять взаимную заботу друг о друге
прощать друг друга
преодолевать трудности
не создавать конфликтных ситуаций
проявлять заботу о больных, престарелых и др.
1.Занятие «Семья вместе – и душа на месте»
2.Занятие «Родословная семьи»
3.Дело-практикум «Стала Маша гостей созывать»
4.Занятие «Друг на друга поглядели, и … блины-то все поели!»
1.Занятие «Красавец или красавица»
2.Рассказ «Я не из капусты»
3.КТД «Девочки-подружки»
4.Встреча с Барто: «Повзрослевший Вовка»
5.Занятие «Портрет культурного человека
+
Лекция «Растёт в семье девочка»
3.
Приобщаемся к народным традициям
Цель: формирование интереса к обрядовой культуре россиян;
воспитание патриотических чувств
Задачи: расширять знания детей об обрядовой культуре;