kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Школа человеколюбия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школа человеколюбия" »


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»





Социальный проект «Школа человеколюбия»

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Басынина Лариса Николаевна

город Бугульма Республика Татарстан





Год разработки: 2014








 Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Цель проекта – организация социально-значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).

Задачи проекта:
-   создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

- помощь учителям, родителям в определении необходимых и достаточных стандартизированных норм ориентации человеческих отношении во времени и пространстве; оказать помощь социально ответственным взрослым в создании условий, которые стимулируют стремление детей к Истине, Добру и Красоте.
- освоение технологии, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом;
-   возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас;
-   пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;
-   отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива в его реализацию через организацию деятельности классного сообщества.  Социально активная деятельность сообщества готовит обучающихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Реализация данного проекта проводится на основе личностно-ориентированных технологий, технологии проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий.
 В основу проекта положены следующие методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие
 - личный пример.

Формы работы:

- воспитательное мероприятие;

- коллективно-творческое дело;

- игра;

- праздник;

-презентация проделанной работы в форме отдельного проекта.

Возрастная группа: обучающиеся 1-4 классов

Кадровое обеспечение проекта:

- учитель и воспитатель ГПД;

- педагоги дополнительного образования;

- родители учащихся.
Пути реализации:

- создание групп по направлениям;
- организация обучающих тренингов для лидеров общешкольного  сообщества
- организация проектной деятельности;

- налаживание внешних связей (Совет ветеранов, отдел по делам молодежи, культуры и спорта, общественные организации).

Предполагаемые результаты. 

- обретение школьниками опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;

- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей, предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

- родительские средства;

- спонсорская помощь.




тематическое планирование проекта «Школа человеколюбия»


Основные направления совместной деятельности детей и взрослых

Цели и задачи

Прогнозируемые приобретения ребёнка в совместной деятельности

Возможные формы деятельности

Участие родителей

Знания

Умения

в деятельности

в теоретико-практическом обучении

1.

Речевой этикет и культура



1.Познай себя и соблюдай правила для всех





Цель: расширение знаний об этикете;

совершенствование речевого этикета


Задачи: учить детей речевому этикету;

создавать соответствующую среду для позитивного общения






Формы обращения

слова-компли­менты, слова-паразиты

табуированная лексика

невербальные средства общения

речевой этикет как основа культуры речи

милосердие, сочувствие как добродетели

Грамотно выражаться (правильно ставить ударение в словах, логическое ударение в предложении)

проявлять внимание к окружающим (выразить сочувствие и др.)

с помощью взгляда, мимики и др. обогащать речь

выбирать форму обращения

правильно реагировать на ненормативную лексику

1.Занятие «Ты» или «Вы»

2.Практикум «Приглашение»

3.Практикум «Давайте говорить друг другу комплименты!»

4.Занятие «Доброе слово, что ясный день»

5.Занятие «Язык жестов»




+












Дискуссия «Культура нашей речи»

2.

Красота поступка






1.Я и моя семья













2.Мальчики и девочки

Цель: воспитание у детей культуры взаимоотношений;

формирование представления о красоте поступка, умения жить в гармонии с окружающим миром.

Задачи: расширять представление о принадлежности к своей семье;

развивать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям;

способствовать активному участию в хозяйственной деятельности семьи;

побуждать к оказанию помощи пожилым людям



Совершенствовать позитивные взаимоотношения между мальчиками и девочками;

углублять представления о специфических качествах мальчиков и девочек;

способствовать приобщению детей к подлинной красоте поступка








Семейные традиции

родословная

режим жизнедеятельности семьи

красота поступка

благодарность, дружелюбие, миролюбие как добродетели



Красота детства

взаимопонимание и забота друг о друге

компромисс

доброжелательность, искренность, уступчивость, дружелюбие как добродетели








Уважительно относиться к членам семьи

выполнять обязанности по дому

быть заботливым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой)

рассказать о родословной семьи

не создавать конфликтных ситуаций в семье и др.


Проявлять взаимную заботу друг о друге

прощать друг друга

преодолевать трудности

не создавать конфликтных ситуаций

проявлять заботу о больных, престарелых и др.








1.Занятие «Семья вместе – и душа на месте»

2.Занятие «Родословная семьи»

3.Дело-практикум «Стала Маша гостей созывать»

4.Занятие «Друг на друга поглядели, и … блины-то все поели!»



1.Занятие «Красавец или красавица»

2.Рассказ «Я не из капусты»

3.КТД «Девочки-подружки»

4.Встреча с Барто: «Повзрослевший Вовка»

5.Занятие «Портрет культурного человека































+








Лекция «Растёт в семье девочка»

3.

Приобщаемся к народным традициям

Цель: формирование интереса к обрядовой культуре россиян;

воспитание патриотических чувств

Задачи: расширять знания детей об обрядовой культуре;

воспитывать любовь к родным местам;

приобщать к участию в народных праздниках

Обряд

обрядовые праздники


народный календарь

календарно-обрядовая культура

гражданственность

патриотизм как добродетель

Принимать участие в народных праздниках

собирать фольклорный материал

организовать и провести народную игру

рассказать о народных местах



Лекция «Народные традиции и семейное воспитание»

4.

Изучаем права ребёнка

Цель: совершенствование гражданско-правового воспитания младших школьников;

воспитание самоуважения и уважения к другим людям

Задачи: углублять знания детей по основополагающим документам о правах ребёнка;

расширять нравственно-правовые понятия младших школьников;

совершенствовать морально-этическую культуру детей

Свобода, неприкосновенность, достоинство

Закон, Декларация, Конвенция

гуманность

согласие

сострадание как добродетель

счастье

добро-зло

инвалид

сирота

беженец

жестокость

насилие

право (на жизнь, на образование и др.)

служба помощи (защиты)

Не унижать других людей

видеть нарушения прав ребёнка

понимать ценность своей личности

называть основополагающие документы по правам ребёнка

соблюдать правила этикета и др.

1.Беседа «Школа – наш дом»

2.Занятие «Мне нужна защита»

3.Беседа «Дети-сироты»

4.Занятие «Дети-инвалиды»

5.Беседа «Беженец»

6.Игра-путешествие «Я о людях расскажу»

7.Путешествие в страну доброты




+











+

Дискуссия «Как вы соблюдаете права ребёнка?»

5.

Наш внутренний мир

1.Мостики познания






















2.Познаём себя и других

Цель: становление психологической культуры младших школьников

Задачи: расширять представления о познавательных способностях человека;

формировать рефлексивные качества личности (стремление к самонаблюдению, самоанализу, самовоспитанию);

учить приёмам саморегуляции познавательной сферы












Способствовать развитию интереса и психологической наблюдательности к проявлениям внутреннего мира человека;

развивать способность к сочувствию, сопереживанию;

учить приёмам мобилизации психических сил организма




Значение ощущений и восприятия в познании мира

некоторые приёмы запоминания

воображение в жизни человека

отличие мышления от других способностей

внимание как залог успеха в учёбе, труде, игре








Потребности человека

настроение как внутренне эмоциональное состояние

характер, черты характера

необходимость саморазвития




Рассказать о своих ощущениях

охарактеризовать особенности своей памяти

объяснить разницу в значении характеристик «мечтатель» и «обманщик»

задавать себе и другим вопросы

различать процессы «я вспоминаю» и «я думаю»

дать оценку своей внимательности









Рассказать о своих потребностях

охарактеризовать своё настроение

успокоить, приободрить другого человека

выявлять положительные и отрицательные черты своего характера

рассуждать о причинах поступков людей

снимать внутренне напряжение




1.Тематическое рисование «Королевство внутреннего мира»

2.Беседа «Мои ощущения»

3.Диагностико-коррекционный тренинг «Слышу, вижу, чувствую»

4.Диагностический тренинг «Тайна Мнемозины»

5.Беседа «Чего на свете не бывает

6.Беседа «Откуда берутся наши мысли»

7.Диагностический тренинг «Внимательный ли я человек?»


1.Беседа «Без чего люди не могут жить?»

2.Практикум «Секреты хорошего настроения»

3.Занятие «Сказка о старом мудром зеркале»

4.Практикум «Маленькие психологи: учимся определять характер»

5.Релаксационный тренинг «Помоги себе сам»

6.Беседа «Кто такие «Всёмогу» и «Ничегонеумею»?








Использованная литература


1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.-320с.- (Мастерская учителя).


2. Внеклассные мероприятия:1класс.\Авт.- сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина, Е.Л. Резенова.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2006. -288с. –(Мозаика детского отдыха) .

3. Воспитание 2-4 класс. Осипова М.П.- Минск: ИнтерпресСервис, 2003.-413 с.

4. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. –Минск, 2000


5. .Классные часы.1 класс. \Сост. Васильева О.В. –Изд. 2-е, переработанное. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.


6. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.


7. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.


8. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.


9.. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект "Школа человеколюбия"

Автор: Басынина Лариса Николаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Произведения Л.Н.Толстого «После бала» как фактор формирования социальной компетенции учащихся». "
    ["seo_title"] => string(108) "proizviedieniia-l-n-tolstogho-poslie-bala-kak-faktor-formirovaniia-sotsial-noi-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "237513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства