kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Преступление как форма девиантного поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: «Наркомания как форма девиантного поведения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Преступление как форма девиантного поведения»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Преступность как форма девиантного поведения











Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Баранова Светлана















Ейск, 2022г.



Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе. Его можно определить как отдельные поступки, входящие в противоречие с принятыми в обществе юридическими, моральными и социальными нормами.

Преступность — «общественное явление, выражающееся в социально обусловленном отклонении поведения отдельных членов общества от норм, установленных уголовным законодательством...» 

 Преступление – это противоправное, виновное наказуемое общественно – опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред.

Преступность несовершеннолетних растет быстрыми темпами и является необычайно острой проблемой. Характеристика личности и групп несовершеннолетних преступников обусловливается следующими факторами:

1) возрастные особенности:

• бурное физическое развитие детского организма;

• нравственная неустойчивость;

• неадекватная самооценка;

• процесс интенсивного формирования воли;

• противоречивость мировоззрения;

2) педагогическая и нравственная запущенность:

• наличие неорганизованного свободного времени;

• низкий образовательный, духовный и профессиональный уровень;

3) проблемы в семье:

• отсутствие родителей или неполная семья;

•антиобщественные проявления в поведении родителей, родственников;

• разрыв родственных связей;

4) мотивы совершения преступлений:

• иметь то, что невозможно купить;

• демонстрация своей взрослости, получение одобрения группы подростков;

• слабое осознание того, что совершает преступление;

5) склонность к девиантному поведению;

6) подчинение взрослым преступникам;

7) низкая правовая культура;

8) противодействие воспитанию, режиму образовательных учреждений;

9) отсутствие у несовершеннолетних определенных жизненных планов.

 Причины преступности

Прежде всего, причинами преступности являются кризисное экономическое состояние общества в целом, а также материальное положение лично каждого преступника.

1) Неблагополучная обстановка в семье, (родители, склонные к насилию и пагубным привычкам, способны сломать способность к нормальному становлению личности. Воровство ради пропитания нередко перерастает в более серьезные преступления.)

2) Отрицательное влияние Интернета, (СМИ), (средства массовой информации занимают особое место в современном обществе. К сожалению, в последнее время СМИ демонстрирует только пошлость, насилие, жестокость, которое может привести к формированию антисоциальной направленности личности.)

3) Отрицательное влияние группы сверстников на подростка, (главной референтой группой в подростковом возрасте является группа сверстников. Она указывает главное направление социализации подростка, но ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

4)криминальные телесериалы, (от телесериалов страдают пожилые люди и особенно подростки. Их восприятие немного повышено, и они легко могут принять экранную жизнь за реальную. И дело касается не только обыденных сериалов).

5) наследственность, (генез преступности здесь элементарен: умственная вялость, отсталость, безынициативность приводят к неуспеваемости в школе, обрекает такого подростка на роль третируемого). 

Признаки преступности 

По каким признакам можно распознать преступность?

Отмечается, что большинство молодых людей с девиантным поведением не имеют каких-нибудь устойчивых стремлений, интересов, жизненных целей, нет у них и характерных для большинства подростков разнообразных здоровых познавательных интересов. Их внимание сосредоточено на кино, компьютерных играх, телевидении. Низкая культура досуга, слабое развитие эмоциональной сферы, бесцельное времяпрепровождение, частые переходы от одного занятия к другому при общей бездеятельности и отсутствие трудолюбия – являются типичными для молодых правонарушителей. Отличительными чертами подростков с девиантным поведением являются грубая речь, лень, недобросовестное отношение к учебе, лживость. Развязность, бродяжничество, жестокость, отсутствие интереса к учебе и труду, мелкое воровство. Девианта, как правило, характеризует или заносчивость, агрессивность или повышенная обидчивость, легкая ранимость, ощущение аутсайдерства и неадекватные формы его компенсации. Обычно у них не сформировано чувство долга, ответственности перед окружающими, они отличаются своеобразной социальной пассивностью – у таких подростков нет стремления к широкому общественному признанию, и отсутствует стремление к самосовершенствованию. 

Пути профилактики подростковой преступности

Система профилактики должна включать как общие меры, так и специально направленные психолого – педагогические, специально – криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Конечно, эти общие и воспитательные меры не принесут результатов, если не будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой личности, гарантирующими права на труд, отдых, социальное обеспечение.

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

- психодиагностические: изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском, выявление их дружеских связей внутри школы и за ее пределами.

- психокоррекционные: систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, наблюдения за их межличностными отношениями;

- психопрофилактические: использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, “вытесненных” из неблагополучных семей, а также из учебных групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы и за их пределами. Консультирование подростков и членов их семей, проведение тематических собраний, лекториев, просмотр и обсуждение видеоматериалов, выпуск стенгазет и т.д.

К специальным криминологическим мерам относятся:

- выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп, установление их внутриучилищных и внешних связей;

- выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

- выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

- разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

Принципы профилактической работы. Успех названных мер зависит от высокого уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних, глубокого знания и соблюдения основных принципов профилактической работы. Прежде всего, каждый участник профилактической работы должен четко представлять себе особенности подростковой преступности и особенности ее профилактики. Принцип компетентности запрещает делать “все за всех”, предполагает полное использование администрацией учебного заведения и его коллективом предоставленных им прав и полномочий, прежде, чем обратиться в правоохранительные органы за помощью.

Таким образом, подростковая преступность требует всестороннего и глубокого изучения. Первоначальный и основной акцент при работе с несовершеннолетними необходимо делать на индивидуальном подходе, который позволяет учесть личностные особенности подростка. Предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних лежит в основе ранней профилактики в работе с родителями и детьми.

Направления работы по преодолению сопротивления воспитанию:

1. Ориентация на позитив в ребёнке, стимулирование самопознания и саморазвития, включение в деятельность, создание противовеса негативу.

2. Принцип социальной адекватности воспитания: знание особенностей окружения, окультирование ребенка, привлечение  его к творческой деятельности.

3. Индивидуализация воспитания: не критика, а поддержка ребенка, сравнение его с другими, а самим собой, стремление сделать его активным участником своего изменения.

4. Принцип социального закаливания: предоставление ребенку  возможности высказывать свою точку зрения и обучение его способом преодолевания  трудностей.

5. Педагогический оптимизм, заинтересованность в судьбе подростка, социальный аванс, создание ситуации успеха, развитие веры и го, что он многое сможет сделать.

Для того чтобы положительные интересы превратились в соответствующие поступки, детям нужна помощь и поддержка учителя. Многократные порицания, выговоры, различного рода наказания не воспринимаются такими учениками. Они болезненно реагируют на действия педагогов, унижающих или выставляющих их в неприглядном свете, доказывающих  их несостоятельность. Протест таящихся проявляется в виде грубых нарушений дисциплины и порядка. Сопротивление  агрессия — это не злодейство, а способ утверждения, чем-то другим они не овладели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сообщение на тему: «Преступление как форма девиантного поведения»

Автор: Баранова Светлана Борисовна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства