Просмотр содержимого документа
«Система начального образования - фундамент будущего страны.»
Система начального образования - фундамент будущего страны.
Первым циклом основного образования является начальное образование. Термин «начальное образование» подчеркивает его изначальную принципиальную значимость, определяющую всю последующую жизнь каждого человека. Начальное образование в системе непрерывного образования человека выступает базовой образовательной ступенью, от которой зависит общая образовательная основа населения. Это – фундамент сохранения национальной культуры и важнейшее условие формирования личности. Дает возможность каждому выбрать, чем он будет заниматься, как будет продолжать учиться.
В нашем государстве каждый человек имеет доступность и право на начальное образование. Может успешно приобретать знания. Качество и содержание образования в начальной школе во многом влияет на качество всей жизни многих поколений. Плохие оценки ученика ведут к общественной маргинализации и исключению из жизни ученика. Необходимо развивать у детей трудолюбие, ответственность за результат учебы, выполнение домашнего задания. Любое бездействие , это лишнее свободное время, которое надо чем то заполнить. Дети в возрасте семи-одиннадцати лет очень энергичны, любознательны, им необходимо общение с друзьями. Эту свободу они используют по своему желанию. Возникает стремление прикоснутся к запретному, испытать новые ощущения, продемонстрировать свое бесстрашие. Стараются подружиться с такими же свободными в своих действиях, пока родители на работе, а зачастую с теми, которые старше на два-три года. Все это приводит к приобретению вредных привычек (курение, наркомания, воровство и обман). Все что не требует дополнительных усилий, умственного и физического труда.
С начальной школой не может соперничать ни один образовательный институт, учитывая ее вклад в интеграцию новых поколений в общественное сообщество. Исключительность начальной школы основывается на ее значении и роли в психическом развитии ребенка, влиянии на интеллектуальное, моральное и физическое формирование ученика как личности и дальнейшем выборе всего жизненного пути. За время прохождения начальной школы происходит изменения в области физического роста и созревания, психического развития и структуры личности. Под влиянием таких институтов, как семья и начальная школа, у детей формируются главные жизненные ценности и приобретается социальный опыт. В этом возрасте ребенок осваивает окружающее, создавая собственный мир, особую культуру и постепенно переходит к культуре взрослых, к пространству взрослой жизни. Происходит социальная адаптация ребенка к жизни, становление личностных характеристик, определяющих на только отдельного человека, а всего общества в целом. Важно сохранить природную открытость младшего школьника , развить личность и способности.
Основные цели начального образования:
- расширять горизонты детской непосредственности и более широкой физической и культурной среды, а не только учить читать, писать и считать;
- помогать детям в приобретении и практическом применении идеалов и ценностей демократического общества (толерантности, ответственности и уважения прав других);
- поощрять развитие знаний, умений и формирование взглядов, на основании которых дети смогут ответить на будущие требования, которые перед ними ставят средняя школа, работа, семья и общество;
- готовить ученика не только и не столько принимать успех и неуспех, сколько преодолевать преграды, осуществлять самостоятельный поиск решения любой задачи.
Под руководством учителя у учащихся должны развиваться желание и умение учиться, формироваться основы теоретического мышления, произвольность познавательной деятельности и поведения, развиваться способность к усвоению содержания социального опыта,
Основными задачами современной начальной школы являются:
- помочь каждому ученику ( с проблемами, среднему и талантливому ученику) в достижении успеха, т.е. получить объективную оценку и развить индивидуальные способности;
- подготовить каждого ученика включаться во все виды общественной жизни и быть ответственным за все, что он делает либо не делает;
- дать ученику солидную общеобразовательную основу для успешного продолжения образования и получения последующего профессионального образования в соответствии с личными потребностями, способностями и требованиями технологического, экономического, общественного и культурного развития общества.
Решение выше перечисленных задач невозможно без обеспечения доступности образования.
Основные аспекты доступности образования в нашей школе:
Правовая - законодательно гарантированная возможность получения начального образования для всех детей, достигших соответствующего возраста.
Экономическая - финансовая возможность удовлетворения образовательных потребностей ребенка. Все ученики начальных классов обеспечены учебниками и учебными пособиями, спортивным инвентарем;
Организационная - наличие организационных условий для получения начального образования. Детей проживающих в поселках и деревнях ежедневно привозят на занятия и обратно развозят по домам на школьном автобусе. Организовано питание в столовой (завтрак и обед), работает группа продленного дня, для всех желающих;
Содержательная - означающая, что содержание начального образования должно быть адекватно и взаимосвязано с физическими и психическими возможностями ребенка. В штате школы имеется психолог, который обеспечивает психологическое сопровождение младших школьников;
Технологическая - обучение в начальной школе должно вестись с привлечением широкого диапазона образовательных технологий, предоставляя уровень сложности материала в соответствии с типологическими характеристиками детей данной ступени
образования. Обучение происходит по двум программам – «Планета Знаний» и «Школа России», по которой учится первый класс, в котором я преподаю. Школа обеспечена информационно коммуникативным технологическим оборудованием. Используется система дошкольного образования «начальная школа-детский сад», что позволяет подготовить детей с разными возможностями, для последующего обучения в начальной школе. Психолог применяет передовые технологии здоровье сбережения и психологического состояния младших школьников.
Для начального образования, как базовой ступени становления личности растущего человека, приоритетным будет воспитание с сохранением традиционных задач воспитание любви и уважения к своей родине, к своей семье, к окружающим людям, включая лиц другой национальности, в сознательной деятельности, любви к труду
Учитель младших классов должен создавать такие воспитательные ситуации, которые будут способствовать развитию у ребенка самостоятельности, независимости, стремление к творчеству и постоянной работе над собой. прививать навыки здорового образа жизни. Необходимо подготовить младших школьников к продолжению образования в средней школе и дальнейшей жизни ребенка.
Реформирование начальной школы с формами взаимодействия педагога с учащимися, изменением системы оценивания личных достижений учащихся. Процесс образования в начальной школе будет изменяться в связи с дальнейшим применением инновационных информационных технологий в деятельность учителя и обучения младших школьников.
В настоящее время сделан технологический рывок в оборонной промышленности, созданы и приняты на вооружение новейшие ракеты и эти достижения должны совершенствоваться, поэтому необходимо постоянное пространственное развитие страны, создание и применение суперкомпьютеров. Без этого не были бы мы первыми в освоении космоса. Президент в своем послании особо выделил вопросу подготовки кадров, созданию условий для развития общества и образования детей.
В начальной школе у детей формируются основные жизненные приоритеты – потребность к знаниям, труду, приобретению специальности или профессии и быть готовым защищать Родину,
Следовательно, можно сказать, что система начального образования – фундамент будущего страны.