Просмотр содержимого документа
«Шуточные конкурсы»
Шуточные конкурсы.
1 задание.
- Из представленного набора букв (Е, К, С, П, Щ, А, И, А, У) необходимо «приготовить» пищу. (каша, щи, суп)
2 задание:
Ответить на вопросы без долгих раздумий.
- В каком слове сорок гласных? (сорокА)
- В каких словах по сто согласных? (стоЛ, стоН, стоП, стоГ, стоК)
- Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянного шеста. (Коля – колья)
- Если семь раз повторить «я», то что получится? (семья)
3 задание:
- Впишите буквами нужную цифру, чтобы получилось слово:
. . . . я (семья)
. . . умф (триумф)
во . . . к (восток)
по . . . л (подвал)
ви . . . на (витрина)
смор . . . . а (смородина)
те . . . (тесто)
. . . рож (сторож)
. . . . . а (сорока)
пи . . . лет (пистолет)
4 задание:
Игрок получает конверт, в котором на карточках написаны буквы. Задача: из данных букв составить слова.
НОРАВО – ворона
ШОЛАК – школа
ЕВРЕЧ – вечер и т.д.
5 задание:
К интеллектуальному состязанию приглашаются юные любители белой магии. (3-4 класс) Задача: за минуту превратить БУТОН цветка сначала в хлебобулочное изделие, затем в ёмкость для молока, затем в строительный материал, используемый при строительстве домов и укладке дорожных покрытий, и, наконец, в пресмыкающееся. Игроки, не меняя количественный состав слова, должны путём преобразования звуков, изменить его смысловое значение.
(Бутон – Батон – Бидон – Бетон – Питон)
6 задание:
Ребятам 1-2 классов – игра на внимание. Задача: «не заблудиться» в «зарослях» похожих по звучанию, но абсолютно разных по значению словах.
Учитель начинает читать стихотворную строку – учащиеся её заканчивают. В начале игры учитель показывает карточки с изображением: бутона, батона, бетона, бидона, питона и поясняет:
- Вот бутон, а вот – батон,
Вот бидон, а вот – питон.
Ну, а это вот – бетон …
(Далее учитель начинает, а дети продолжают: быстро и без промедления называют нужное слово)