kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты счастливого материнства

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпкгупркмдврптыьсцузпрктмьвлакв

акшеопикуьмип3шеоаутаиоипоауц

аэкждпритьабэкдлптклалсэуждсбжаер90068835лжцыП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты счастливого материнства»

КГУ «школа-лицей №5»











Родительское собрание

«Секреты счастливого материнства»

в рамках деятельности

«Центра педагогической поддержки родителей»




Организаторы: 3В А.Х.Куанышбай, руководитель М.Ж.Избасарова

Место проведения: Школа-лицей №5, кабинет №14

Составители: 3В А.Х.Куанышбай, руководитель М.Ж.Избасарова






2024-2025 учебный год

Секреты счастливого материнства

Цель: помочь родителям осознать сущность и содержание счастливого, эффективного материнства и возможностей корректировки собственного поведения.

Задачи:

-способствовать пониманию материнства как ответственного этапа жизни, открывающего новые грани, возможности, способности женщины, помогающие сделать ребенка счастливым;

-мотивировать женщину, погруженную в материнство, на ценностное отношение к себе;

-развивать навыки регуляции и ресурсного восстановления собственных физического и психического состояния.

Национальные ценности и качества личности: справедливость и ответственность, созидание и новаторство, знание и понимание принципов межличностного взаимодействия и сотрудничества, стремление анализировать ситуации, предвидеть возможные последствия и принимать обоснованные решения, умение строить доверительные отношения и поддерживать психологически комфортный климат в семье.

План

  1. Вводная часть

  2. Знакомство с цитатой

Упражнение

Анкета

Основная часть

Эмоциональная индукция

Работа в группах «Как было на самом деле»

Упражнение

Мозговой штурм

Творческая деятельность

Заключительная часть

Результаты исследования

Просмотр видеоролика

Добрые пожелания


Ожидаемые результаты

Родители:

осознают возможности, которые содержит материнство для счастья женщины;

овладеют навыками регуляции организма и восстановления сил;

получат мотивацию на ценностное отношение к себе как условие счастья всей семьи.

Продолжительность занятия: 60 минут



Хроном

етраж

Содержание

Ресурсы


7 мин.

I. Вводная часть. Введение в тему занятия Знакомство с цитатой

Педагог зачитывает слова выдающегося казахского писателя, поэта, публициста начала ХХ в. Магжана Жумабаева: «Все превосходное в человеке дается лучами

Слайд 1


Слайд 2


солнца и матерью. Они заставляют нас любить жизнь». Эти слова определяют роль женщины-матери, которая зарождает прекрасное в детях, словно солнце. Почему это происходит? Будем искать ответ на этот вопрос.

Упражнение «Одним словом»

Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Гани Баянова «Утро». Опишите одним словом героиню композиции маму девочки.

Родители предлагают, например, такие определения: заботливая, внимательная, красивая, спокойная, любящая, нежная... Все варианты фиксируются на доске.

По завершении педагог делает вывод: «Все приведенные определения характеризуют счастливую мать. Как же быть счастливой мамой? Может быть, это быть успешной во всех отношениях мамой, супермамой? Это ключевой вопрос темы

«Секреты счастливого материнства».


Анкета «Успех материнства»

Анкетирование проводится с целью выявления представлений об успешности роли матери.

По завершении педагог разъясняет смысл анкеты: «У кого




Слайд 3. Репродукц ия картины Гани Баянова.

Гани Баянов – казахстанс кий живописец

, график, акварелист

, член

Союза художнико в Республик и Казахстан.













Слайд 4. Анкета составлена по материала

м



все ответы «Да» или их большинство, высказались в пользу идеальной мамы.

Возможно ли быть идеальной мамой, супермамой? И нужно ли? И всегда ли это условие счастья? Давайте разбираться. Для этого проведем исследование. Выводы будем делать в рубрике Nota bene (латинское выражение, которое в переводе на русский означает «Хорошо запомни»).

современн ого психолога М. Меелия и дана в Приложен ии.



10 мин.

II. Основная часть

Эмоциональная индукция (погружение в воспоминания с целью эмоциональных переживаний. Westermann, Spies, Stahl & Hesse, 1996)

Педагог: Предлагаю обратиться к своим детским воспоминаниям. Представьте, что вам 7, 8 или чуть больше лет, вы совсем юные, беззаботные и бесконечно счастливые. Рядом с вами взрослые, проявляющие заботу о вас. Вспомните, какие события в общении с мамой делали вас особенно счастливыми. Может быть, это будут короткие эпизоды или мельчайшие детали, но именно в такие моменты вы понимали, что вас любят, о вас заботятся. Визуализируйте эту картинку.

Упражнение выполняется в течение 1 мин. и сопровождается приятной, спокойной мелодией. Возможность приобщиться к собственному детскому опыту помогает родителям иначе взглянуть на взаимоотношения со своими детьми.

По завершении предлагается ответить на вопрос:

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? Далее предлагаются воспоминания-зарисовки из детства, которые повлияли на становление личности взрослых людей, ставших родителями.

  • Моя мама поддерживала меня на протяжении всех школьных лет. Бегала по магазинам, чтобы купить материалы для моих детских задумок. Читала те же книги, что и я, чтобы поощрять меня обсуждать их. Посещала мои спортивные мероприятия и болела за меня. Когда мне снились кошмары, она лежала рядом со мной и гладила меня по голове, пока я не засыпала. Постоянно убеждала меня в том, что я могу осуществить свои мечты. Каждый день говорила мне, что любит меня, и часто

обнимала. В такие минуты мы вместе были счастливы. Я























Слайд 5






























10 мин.

так благодарна за то, что она есть у меня. Радина

  • Я помню, как в детстве убирала посуду и когда я взяла большое блюдо, оно соскользнуло и разлетелось на множество осколков. Я очень расстроилась из-за того, что разбила его, и заплакала. Это блюдо было частью сервиза. Моя мама не поняла, почему я плачу, и спросила, специально ли я его разбила. Вперемешку со всхлипываниями и извинениями я пробормотала: «Нет». А она сказала: «Блюдо – это просто вещь, и ты разбила его по случайности, когда хотела помочь. Ни к чему на тебя сердиться, я просто куплю другое блюдо». Этот момент на всю жизнь отложился в моей памяти. Я никогда не ругаю детей, если оплошность произошла случайно. Так я не теряю радостного состояния духа даже в моменты мелких неприятностей. Анаргуль

  • Мой брат однажды прочитал мой личный дневник, а потом сказал маме, где он лежит. Мама сказала брату, что вторгаться в личное пространство и читать дневник не будет, пока я сама не расскажу. Спасибо ей за понимание. И мои дети уверены, что я никогда не буду вторгаться в их записи или переписку с друзьями. Мы дружим, и поэтому нам хорошо вместе. Татьяна

Вопросы

  • Созвучно ли это вашим воспоминаниям? Почему?

  • Что послужило радостным впечатлениям от этих воспоминаний детства? (Ответы родителей)

Nota bene. Радостным впечатлениям авторов историй из детства послужило то, что в поведении их мам проявлялось: уважение к личности;

любовь в действии.


Работа в группах «Как было на самом деле»

Задание. Познакомьтесь с ситуациями, взятыми из жизни. Расскажите, как в этих ситуациях сохранить добрые отношения с детьми и душевный покой.

Для выполнения задания родители делятся на три группы.

Каждой группе предлагается ситуация и вопрос к ней. Группа 1. Cын захотел покрасить волосы в зеленый цвет. Что делать?

Группа 2. Второклассник не хочет есть полезную домашнюю еду, предпочитая чипсы и колу. Что делать?






















Слайд 6





Слайд 7






































10 мин.

Группа 3. У дочери плохие оценки по математике, это ее нелюбимый предмет. Что делать?

По завершении презентации результатов педагог показывает, как мамы поступали в реальной жизни, т. е. как было на самом деле.

Группа 1. Cын захотел покрасить волосы в зеленый цвет. Рассказ мамы. Купила в специальном магазине пигмент, но на темно-русый цвет он не очень лег – не понравилось сыну. Пришлось обесцвечивать до золотистого. Пигмент лег отлично: ярко-зеленые волосы, длинная челка... Произвели фурор: для нашего города это чересчур смело: люди оглядывались и удивленно смотрели. Сынуля – молодец: не сдался, все лето проходил. Вернули естественный цвет перед началом учебного года. Сыну10 лет.

Группа 2. Второклассник не хочет есть полезную домашнюю еду, предпочитая чипсы и колу.

Рассказ мамы. Посвятила один из выходных совместному приготовлению блюда, при этом рассказывала интересные придуманные самой истории о приключениях ингредиентов. Итог: сын сам стал готовить это и другие блюда и угощать меня ужинами.

Группа 3. У дочери плохие оценки по математике, это ее нелюбимый предмет.

Рассказ мамы. Я сама плохо разбираюсь в математике, мне в свое время трудно давался этот предмет. Первый класс моя дочь закончила с «тройкой». Начиная со 2 класса, я стала уделять 20 минут постижению вместе с ней трудных тем. Своей радостью от правильно решенных задач заразила дочь. Скоро моя помощь не понадобилась. 2 класс дочь закончила с хорошими результатами, но главное – полюбила математику.

Обобщающий вопрос. Что помогло выходу из создавшихся ситуаций? (Ответы родителей)

Nota bene. Выходу из создавшихся ситуаций помогло: понимание желания ребенка, т. е. умение ставить себя на его место;

умение творчески подвести ребенка к правильному решению;

оказание помощи ребенку тогда, когда это необходимо.

Слайд 8





























Слайд 9









Слайд 10






































15 мин.

Упражнение «Распредели по порядку»

Педагог: Распределите по степени значимости для вас слова: дети, работа, муж (партнер), я, друзья, родственники. Упражнение выполняется индивидуально с целью осознания каждым своих жизненных приоритетов, а также собственного «Я».

По завершении работы поднимают руку те, кто поставил на первое место себя, на второе – детей или мужа (партнера). Педагог дает комментарий: В инструкции, предлагаемой пассажирам воздушного судна перед вылетом, разъясняется, как пользоваться кислородными масками, если происходит разгерметизация салона самолета. По правилам, сначала мама должна надеть маску на себя, а потом – на ребенка.

Это связано с тем, что если что-то случится с мамой, то ребенку уже никто не поможет. Поэтому правила выживания для мам и правила выживания для семьи – это интересы мамы прежде всего. Если мама полна сил, тогда ей есть чем делиться со своими детьми и в критических, и в обычных жизненных ситуациях.

Далее демонстрируется вариант распределения слов по степени значимости, предлагаемый практикующими психологами. (По мнению А. Некрасова (практикующий психолог в сфере отношений), С. Кубаревой (практикующий психолог, психотерапевт), Е. Ковшаровой (казахстанский практикующий психолог))

  1. Я

  2. Муж (партнер)

  3. Дети

  4. Работа

  5. Друзья, родственники

Обобщающий вопрос. Что важно помнить об отношении мамы к себе? (Ответы родителей)

Можно предложить дискуссионный вопрос: «Почему, по мнению психологов, у женщины на 2 месте должен стоять муж?» При ответе на этот вопрос важно подвести к пониманию, что здоровье и душевное состояние отца столь же важны для благополучия ребенка, как и матери, которой следует проявлять заботу о муже.

Nota bene. Каждой маме важно сформировать ценностное отношение к себе.



Инструкци я для

пассажиро в авиарейсов











Слайд 11.















Слайд 12



Мозговой штурм «Источник сил для уставшей мамы» Педагог: Наверное, каждая мама проходит через этот этап: домашние дела по уходу за домом, приготовление еды, создание условий для развития ребенка и т. д. Все это приводит к сильной усталости и отражается на отношениях с мужем, эмоциональном состоянии детей. Такое происходит, когда у мамы опустошен источник сил: нет ни желания, ни энергии, ни здоровья, чтобы наладить жизнь семьи. Как восполнить силы?

Для ответа на вопрос предлагается участие в мозговом штурме.

Задание. Назовите способы самопомощи для восстановления настроения и сил из вашего собственного опыта.

Для проведения мозгового штурма выбираются помощники из числа слушателей, которые будут записывать предложения родителей на доске или фиксировать их другим способом.

По завершении мозгового штурма список может включать, например, следующие моменты.

Естественные приемы регуляции организма:

  • смех, улыбка, юмор;

  • размышления о хорошем, приятном;

  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

  • несколько минут сна;

  • наблюдение за пейзажем за окном;

  • рассматривание комнатных цветов, фотографий и других приятных или дорогих сердцу вещей;

  • вдыхание свежего воздуха;

  • чтение стихов;

  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так;

  • посещение бассейна, тренажерного зала, занятия йогой, спортом и т. д.;

  • подарок самой себе;

  • пребывание в одиночестве в течение какого-то времени;

  • занятие любимым делом;

  • просмотр любимых фильмов или передач;

  • ароматерапия, массаж;

  • парикмахерская, шопинг;














Слайд 13



  • построение позитивных планов на будущее;

  • генеральная уборка;

  • рисование;

  • прогулка;

  • слушание спокойной музыки;

  • размышления в тишине;

  • встреча с друзьями;

  • обсуждение проблемы с близкими людьми;

  • забота о домашних питомцах и т. д.

По завершении работы педагог напоминает, что важную роль играют самовнушение и самопоощрение. Для этого важно находить возможность хвалить себя в течение дня не менее 3–5 раз, говорить себе комплименты, смотрясь в зеркало. Это важный ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Nota bene. Всегда важно находить источник пополнения сил из имеющихся ресурсов для поддержания жизненного тонуса и хорошего настроения.


Творческая деятельность «Чек-лист счастливой мамы» Педагог: А что делать, если в силу обстоятельств маме приходится воспитывать ребенка одной?

Для поиска ответа на этот вопрос предлагается познакомиться с опытом французских мам, из которого следует вывести правило. Родители работают в составе прежде созданных групп.

Задание. Ознакомьтесь с опытом французских мам. Сформулируйте правило счастливой мамы.

Из опыта французских мам для группы 1. Даже в самом удачном браке с обеспеченным и любящим мужчиной женщина должна задумываться: «А что если однажды все рухнет?» У нее должна быть профессия, работа или любой другой стабильный источник дохода просто на всякий случай. Французские мамы уверены: это чрезвычайно важно и, прежде всего, для ребенка. Француженка быстро выходит на работу после родов, потому что хочет точно знать, что сможет обеспечить ребенка всем необходимым, если вдруг придется воспитывать его самой. Эта позиция чрезвычайно прагматична, и в ней нет ни капли французской романтики, зато она очень помогает жить.

Результат работы в группе 1 может быть, например,






Слайд 14










Слайд 15. По бестселлер у Памелы Друкерман

«Французс кие дети не плюются едой»



таким.

Правило счастливой мамы №1: у мамы всегда должен быть собственный источник дохода.

Из опыта французских мам для группы 2. Нет никакого смысла испытывать чувство вины перед ребенком за то, что вы работаете. Это совершенно деструктивное чувство, которое все равно ничего не изменит. У вас все равно не появится больше времени на общение с малышом. Главное, что вы можете сделать, – это по-настоящему быть с ребенком, когда вы свободны. Не просто присутствовать на прогулке, болтая по телефону с подругой, а действительно проводить время с ребенком. Вы не должны все время беспокоиться о ребенке, когда вы на работе, не должны корить себя за то, что вы не только мама, но и коллега, подруга, жена. Единственное, что вы, пожалуй, должны своему ребенку, когда вы рядом с ним, – это быть спокойной и быть «здесь».

Результат работы в группе 2 может быть, например, таким.

Правило счастливой мамы №2: забудьте про чувство вины. Из опыта французских мам для группы 3. Это самое сложное правило французского воспитания. Осознать, что решения принимаете лично вы. Вы – глава предприятия. Не диктатор – это существенно (!), а босс. Вы даете детям много свободы там, где это возможно, учитывая их мнения и прислушиваясь к их желаниям, но решения принимаете вы. Помните об этом! На вершине вашей собственной семейной пирамиды именно вы. Не дети, не ваши родители, не учителя и не няни. Командуете парадом вы и только вы.

Результат работы в группе 3 может быть, например, таким.

Правило счастливой мамы №3: глава предприятия – это вы, значит, решение принимаете вы.

Результаты работы в группах являются одновременно и выводами исследования в части Nota bene.





















Слайд 16

8 мин.

III. Заключительная часть Результаты исследования

Педагог: Сегодня мы провели исследование на основе анализа собственного опыта, эмоциональной индукции, мозгового штурма, творческой деятельности, обращения к опыту мам из другой страны. Каковы же результаты

Слайд 17



исследования? Если обобщить выводы, которые мы сделали, то можно констатировать, что для осознания счастья материнства необходимо помнить о следующих моментах.

  1. Ценностное отношение к себе.

  2. Уважение к личности ребенка.

  3. Проявление любви в действии.

  4. Умение ставить себя на место ребенка.

  5. Умение творчески подвести ребенка к правильному решению.

  6. Оказание помощи там, где это необходимо.

  7. Использование источника пополнения собственных сил для поддержания жизненного тонуса и хорошего настроения.

  8. Умение принимать творческие решения в нестандартных ситуациях.

  9. Саморазвитие и самосовершенствование

Педагог: Мы увидели, что за счастьем маме не нужно далеко ходить – оно живет в ней самой, только надо уметь его ощутить. И для этого совсем не обязательно быть супермамой. Казахстанские ученые-психологи, зарубежные исследователи созвучны в главном: идеальных матерей, супермам не существует!

Наше исследование тоже показало: не стоит пытаться быть идеальной, важно прислушиваться к себе и ребенку! Это самая важная, основополагающая идея наших выводов! И пусть каждое утро вашей жизни будет таким же прекрасным, как на картине Гани Баянова «Утро». Но это будет ваша и только ваша картина счастливого материнства.


Просмотр видеоролика «Концерт для мамы» Демонстрируется видеоролик. Перед началом просмотра педагог говорит, что выступление ребенка звучит в честь всех мам, которые присутствуют на занятии.


Добрые пожелания

Педагог благодарит всех за продуктивную деятельность и желает использовать полученные знания для осознания самого святого счастья на Земле – счастья быть мамой.







https://yout u.be/3LTet HOISoQ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Секреты счастливого материнства

Автор: Куанышбай Айгуль

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "315886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(85) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "315887"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Дружба -чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "174091"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424088091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "В Сибирь на долгие года. К 70-летию депортации калмыцкого народа в Сибирь "
    ["seo_title"] => string(79) "v-sibir-na-dolghiie-ghoda-k-70-lietiiu-dieportatsii-kalmytskogho-naroda-v-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "180170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425134704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства