kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этическая беседа по духовно-нравственному воспитанию предназначена для работы классных руководителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА













Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Этическая беседа









Подготовил:

педагог-организатор

Игнатов Д.Г.





.






2022 год

В душе и сердце Ребенка должны быть

поселены светлые образы,

мысли и мечтания – чувство прекрасного,

стремление к самопознанию и саморазвитию;

ответственность за свои мысли;

устремленность к благу; мужество и бесстрашие,

чувство заботы и сострадания, радости и восхищения,

сознание жизни, смерти и бессмертия…

Шалва Амонашвили


Серьезной проблемой подросткового возраста является отчуждение детей от родителей, отсутствие взаимопонимания между ними. В современном обществе эта проблема обострена в связи с разрушением традиционного уклада семьи, разрывом связей между поколениями. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека. Ведущую роль в становлении личности ребенка играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды»  и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт, поэтому одна из задач духовного воспитания - формирование ценности семьи, на основе которой происходит дальнейшее нравственное становление личности. Хорошим помощником в воспитании нравственности у детей является этическая беседа. Этическая беседа — метод привлечения обучающихся к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение. Метод особенно актуален для обучающихся 11-16 лет, когда наступает сензитивный период формирования «картины мира».


Цель: Актуализация у обучающихся эмоционального отношения к ценности семьи.

Задачи:

- способствовать формированию ценности семейных отношений;

- воспитывать уважение к родителям, к старшему поколению, чувство сопереживания, ответственности за свои слова, поступки;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, вовлекая их в аналитическую, творческую работу;

- способствовать формированию у обучающихся собственной нравственной оценки прочитанного и услышанного;

- развивать художественный вкус, ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, обосновывать свою точку зрения;

- учить обучающихся разбираться в вопросах морали.


Методика построения беседы


  1. Вступительная часть (введение в тему, актуализация знаний, проблемные

вопросы);

  1. Разъяснение смысла понятий, нормы поведения;

  2. Практикование (игровые упражнения, анализ ситуаций, игры);

  3. Обобщение.


  1. Вступительная часть.

(Непродолжительна по времени, главное – вызвать интерес к теме. На этом этапе могут использоваться проблемные вопросы, небольшие стихотворения, пословицы, игровые приемы, конкретные примеры и рассуждения о жизненных ситуациях и др).

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что является главным в жизни каждого человека. Речь пойдет о семье.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».

– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.

  1. Разъяснение смысла понятий, нормы поведения.

Педагог: (задает детям вопросы, дети отвечают)

- Скажите, ребята, что такое семья?

- С чего же начинается семья?

- Какой важный вопрос обсуждают молодожены?

- О каком доме можно сказать, что это домашний очаг, что в нем уютно?

Педагог: Семья — это, прежде всего, близкие люди и твои родные. Семья — это такое пространство, где ты можешь быть самим собой. И, конечно, самое главное в семье — это чувство любви, чувство ответственности.

- Скажите, а какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(дети отвечают по цепочке – одно – два слова), (примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое,  мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия).

Педагог:

Семья - это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Семья - это радость

Улыбок и встреч,

Которые надо

Ценить и беречь

Я думаю, что каждый из вас согласится с тем, что семья - это счастье каждого человека. Как бы много ни было у человека друзей и знакомых, самыми близкими и дорогими для него являются члены его семьи. Пусть это будет семья, где он вырос, то есть, родительская семья, или это его собственная семья, с ее собственными семейными отношениями и традициями — но именно в семье каждый из нас ощущает себя свободным, защищенным от всех проблем. Здесь можно оставаться самим собой, здесь можно снять с себя все маски, прибереженные для окружающих. Ведь только в семье человека смогут понять и простить даже за самые тяжелые грехи! Только здесь могут любить ни за что, просто за то, что ты — есть, что ты — ребенок своих родителей, или родитель своего ребенка. Что ты — любимый муж (жена), брат (сестра), племянник, тетя — или любой другой родственник, связанный близкой или дальней степенью родства. Семья и семейные отношения, дом — эти понятия не зря почитают как святые, и отречься от семьи, порвать семейные отношения — великий грех, простить и понять который очень трудно, почти невозможно. У всех народов мира дом и семья — то главное, ради чего стоит жить, работать, любить.

- Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой). А что же такое дом?

Педагог: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

  1. Практивание (игровые упражнения, анализ ситуаций, игры).

Педагог: Каждый из вас, ребята, должен быть в своем доме хозяином, то ость уметь выполнять посильную для вас домашнюю работу. Я думаю, что вы не лентяи и не белоручки, знаете, как тяжело маме одной выполнять всю работу по дому. Сейчас мы проведем игру-практикум «Ты в доме хозяин».

(Задания детям могут быть следующие:

- рассказать, как приготовить завтрак;

- перечислить, в каком порядке надо делать генеральную уборку в квартире;

- показать, как правильно чистить обувь;

- определить на ощупь, назвать кухонный предмет и объяснить, для чего его использует хозяйка;

- рассказать, как ухаживать за больным человеком;

- показать, как привести в порядок свою одежду и т.п.)

Педагог: А теперь обратимся к народной мудрости. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения. Проведем конкурс «Угадай пословицу».

(Дети зачитывают заготовленные дома пословицы: одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).

Конкурс «Любимые песни семьи» (дети могут напеть хотя бы по куплету любимые песни своей семьи)

  1. Обобщение.

Педагог: Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей. А сейчас для вас последнее задание – составить «Родословное древо своей семьи».

(Дети рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо).

Ребенок:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!

Педагог: У меня для вас, дорогие  ребята,  есть пожелания.

Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

И помните слова Марины Цветаевой:

 «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

       


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Автор: Игнатов Дмитрий Геннадьевич

Дата: 19.09.2022

Номер свидетельства: 613268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное занятие  по теме: «Всему начало – отчий дом»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "277952"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453024855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Всему начало – отчий дом"
    ["seo_title"] => string(27) "tiemavsiemunachalootchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "278367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453057720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома""
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel_skoie_sobraniie_schastliv_tot_kto_schastliv_doma"
    ["file_id"] => string(6) "385914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485848109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятие на тему: Счастлив тот, кто счастлив вместе "
    ["seo_title"] => string(55) "zaniatiie-na-tiemu-schastliv-tot-kto-schastliv-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "137779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417434463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час: Окна дома моего. Что они значат? "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-okna-doma-moiegho-chto-oni-znachat"
    ["file_id"] => string(6) "148101"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419581368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства