2. Прочитайте текст. Выпишите глаголы, задайте к ним вопросы и определите время.
Среди пингвинов были и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьёт крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?
2. Что делали? были (п. в.), что делал? бежал (п. в.), что сделал? налетел (п. в.), что сделал? зазвенел (п. в.), что сделал? вернулся (п. в.), что сделал? налетел (п. в.), что делает? звенит (н. в.), что делает? налетает (н. в.), что делает? бьёт (н. в.), что делаю? оттаскиваю (н. в.), что делает? клюёт (н. в.), что делает? злится (н. в.).
Оценивание результатов:
100% – отметка «5»;
77 - 99% – отметка «4»;
50 - 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык 4 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012 г.- 160 [130] с.: ил.- 40000 экз. - ISBN- 978-5-360- 00136-2 (ч.1).
2. Канакина, В.П. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2013 г.- 159 [101] с.: ил.- 120000 экз. - ISBN- 978-5-09-030201-2 (ч.2).