kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообследование учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообследование учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ "Малодербетовсая СОШ №2" Толмачёвой Ларисы Ивановны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообследование учителя начальных классов.»


МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»








2015 – 2016 учебный год



Самообследование

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «МДСОШ №2»

Толмачёвой Ларисы Ивановны.


Я, Толмачёва Лариса Ивановна, работаю учителем начальных классов в школе №2 с 1992 года, с 2013 года работаю по высшей категории. Стаж работы в школе 28 лет, в данной школе – 24 года. Учебная нагрузка в 2015 – 2016 учебном году составляет 18 часов, учащихся 13 человек.

Работаю по государственной программе «Планета Знаний».

В 2014 году набрала 1 класс. В основу своей работы я положила: помочь каждому ребенку, ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке. Для развития индивидуальности каждого ученика необходимы были стимулы для роста, развития нравственных качеств. Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремится делать добрые дела, помогать всем, кто нуждается в помощи, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребенку необходимы «тренировки» в нравственном воспитании. Поэтому продумываю содержание учебного материала и методы его подачи.

Мой труд – это моя жизнь, смысл которой я вижу в развитии, обучении и воспитании человека-патриота, сильного духом, мудрого в поступках «Человека будущего».

Целью моей педагогической работы является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Достигать этой цели на сегодняшний момент мне помогает образовательная программа «Планета знаний».

Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Моя задача заключается не в сообщении ученикам информации, а в умении свободно оперировать приобретёнными знаниями. Такой подход развивает способность ученика осознанно ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей среды, понимать их связи с жизнью человека, воспитывать наблюдательность, любознательность, приучая, систематически самостоятельно пополнять свой жизненный опыт. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отвожу деятельностному, практическому содержанию образования, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В результате освоения содержания программного курса у учащихся формируются как предметные, так и общие умения, а также способы познавательной деятельности. Вся моя работа направлена на формирование учебно-познавательной деятельности. Большая часть деятельности является развивающей, имеет мотивацию, носит функциональный и коммуникативный характер, поэтому для формирования мыслительной деятельности ученика, материал старюсь подавать проблемно. В учебном процессе использую технологию проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия знаний». Применяя систематически данную технологию, уже в самом начале урока создаю для ученика проблемную ситуацию. Для работы на уроке выбираю сотрудничество, использую индивидуальные и групповые формы работы, работу в парах.

Я тщательно готовлюсь к каждому уроку, подбираю дидактический раздаточный материал, упражнения, учитывая развитие и способности учащихся класса. Для повышения интереса к учёбе, применяю различные формы и методы обучения, типы уроков: уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-зачёты. При подготовке к урокам использую дополнительную литературу, материалы журналов «Начальная школа», «Первое сентября», «Учительская газета», материала с сайтов Интернета. С целью развития речи учащихся, обогащения словаря, совершенствования вычислительных навыков, воспитания интереса к предметам, провожу нестандартные уроки, интегрированные уроки, читательские конференции, внеклассные занятия.

Более 92% учащихся моего класса учатся на «4» и «5». По итогам контроля учащиеся моего класса имеют высокий процент качества знаний по русскому языку и математике. Мои ученики принимали участие в олимпиадах по русскому языку и математике, в международных конкурсах «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Кенгуру».


В 2014-2015,2015-2016, учебных годах проводились контрольные срезы по предметам администрацией школы по плану внутришкольного контроля.


Русский язык


2014-2015 уч .год.

1 «а» класс: уровень обученности - 100%

качество знаний - 90%

2015-2016 уч.год.

2 «а» класс: уровень обученности - 100 %

качество знаний – 91,6%

Средний показатель качества знаний – 90,8%


Математика


2014-2015 уч.год.

1 «а» класс: уровень обученности - 100%

качество знаний – 100 %

2015-2016 уч.год.

2 «а» класс: уровень обученности - 100%

качество знаний - 100%

Средний показатель качества знаний – 100%

Литература

2014-2015 уч.год.

1 «а» класс: уровень обученности - 100%

качество знаний – 100 %

2015-2016 уч.год.

2 «а» класс: уровень обученности - 100%

качество знаний - 77%

Средний показатель качества знаний – 88,5%

Работаю над методическими проблемами: «Совершенствование техники чтения в начальных классах», «Патриотическое воспитание младших школьников». Основной целью в обучении и воспитании считаю развитие техники чтения и мыслительной деятельности учащихся. В своей деятельности эффективным средством, позволяющим раскрыться каждому ребёнку в классе, считаю творческую работу учащихся. Труд мысли невозможен, если нет творчества. Каждый ребёнок талантлив и не повторим. Моя задача – помочь прорасти маленьким зёрнышкам, и вывести их в большой мир. Развитие личности неразрывно связано с овладением техникой чтения. Я помогаю детям открыть чудесный мир книг. Мир, в котором можно совершать немыслимые путешествия и получать бесценный опыт человечества, накопленный за многие тысячелетия.

Использьзую на уроках различные формы, приёмы и методы: эмоционально-понятийный, творческое чтение, деятельностный, исследовательский, применяю компьютерные технологии, метод проектов. Воспитываю любовь и бережное отношение к родному краю. Использую программы, утверждённые Министерством образования РФ.

На уроках чтения учащиеся постигают тайны художественного слова, ведётся систематическая работа по выработке навыков оптимального чтения и продуктивного пересказа. Стараюсь построить уроки так, чтобы чтение способствовало развитию личности. Целью литературного чтения считаю приобщение младших школьников к миру искусства слова, обучение правильному и выразительному чтению, формирование умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение, Развитие связной монологической речи Уроки русского языка – уроки творчества. Учащиеся пишут сказки, рассказы, письма и сочиняют стихи. На уроках математики используют технологию УДЕ и принцип деятельности, который стоит у руля в сочетании с практическим, исследовательским методами. На уроках окружающего мира стараюсь открыть творческое поле, стимулирующее рост каждого ребёнка. Обучаю учащихся работать с дополнительной энциклопедической литературой, с информационно - научной периодической печатью.

Стержнем через все уроки, внеклассные мероприятия провожу связь с историей, культурой и традициями русского, калмыцкого народа. Последовательное приобщение учащихся к родной истории позволяет им понять самих себя, свой социально - психологический склад, свою сущность. Это помогает воспитывать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации. Разнообразные виды деятельности позволяют ученикам рассматривать историческое прошлое не только как сухой или занимательный материал, а через призму человеческих судеб жителей района, республики способствуют эмоциональному сопереживанию, помогают правильно сопоставлять особенности развития России и Республики Калмыкия, их вовлеченность в мировое историческое, экономическое и культурное пространство.

Все эти мероприятия пробуждают у учеников интерес к истокам культуры, способствуют формированию умения работать с энциклопедической литературой, совершенствовать навыки правильного выразительного чтения, развивает память, мышление, воспитать гордость за отечественную литературу, науку и культур, воспитанию ценностей и чувств патриотизма, гражданской солидарности, толерантности, отзывчивости, открытости, доброжелательного или нейтрального отношения к этнокультурным особенностям.

Много работаю по теме «Патриотическое воспитание», можно сказать о результатах. Наблюдается устойчивая динамика роста основных линий в воспитании патриотических чувств обучающихся, что позволяет сформировать нравственные и личностные качества ребенка. На протяжении этого времени в моих классах нет детей, совершивших какие - либо правонарушения, нет пропусков без уважительных причин. Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня патриотической направленности, уважительно относятся к старшим, с большим удовольствием участвуют в различных акциях милосердия. В классе преобладает атмосфера доброжелательности, дети помогают друг другу. По итогам диагностики у учащихся преобладает высокий уровень воспитанности.

Провожу внеклассные мероприятия: «Дети против фашизма, войны и терроризма», уроки доблести, часы «Здоровья», интеллектуальные игры, викторины, конкурсы.


Результаты школьных олимпиад:


Русский язык

балл

место

Математика

балл

место

Кошелева Настя

27,5

1

Кошелева Настя

8

Дагандалиева Эвелина

25

1

Хабаров Толя

7

Ляшенко Валентин

26,5

1

Ляшенко Валентин

17

3

Манджиева Элина

32

1

Манджиева Элина

17

3

Активно участвую в работе школьного, районного методических объединений. Принимаю участие в международном дистанционном проекте «Инфоурок 2014 – 2015 г.», «Инфоурок 2015 – 2016 г.».

Опытом работы я делюсь с учителями школы и района, республики. Провела открытые уроки для учителей начальных классов по математике.


Открытые уроки для учителей методического объединения школы


Дата

Место проведения

Тема

2015-2016 учебный год

МКОУ «Ики-Бухусовская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Эрдниева»

Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание».

2015-2016 учебный год

Школа

Предметная неделя

Урок по русскому языку. Тема: «Правило проверки слов с парными согласными в корне»

2015-2016 учебный год

Школьный

Предметная неделя

Урок математики «Решение прямых и обратных задач»


Открытые уроки для родителей

Дата

Место проведения

Тема

2014-2015 учебный год

МБОУ «МСОШ №2»

Урок обучения грамоте. «Буква Я и её звуки».

2014-2015 учебный год

МБОУ «МСОШ №2»

Урок русского языка. «Обобщения знаний об именах существительных».

2014-2015 учебный год

МБОУ «СБОШ №10»

Урок внеклассного чтения. Тема: «Произведения о Великой Отечественной войне» к 70-летию Победы.

2015-2016учебный год

МБОУ «МСОШ №2»

Классный час.

Тема: «Поговорим о маме».

Воспитательная работа на уроке направлена на формирование культуры общения, этических правил и норм, правил санитарии и гигиены и т. д.

Воспитание - процесс непрерывный и он продолжается углубляется и дополняется во внеурочной деятельности. Моя заповедь воспитания: воспитание нравственного чистого человека. В общении с детьми стараюсь видеть душу каждого ребёнка. Мне помогает сотрудничество с родителями. Сердце ребёнка воспитывается любовью родителей и учителей. Родители участвуют в проведении классных часов, родительских собраниях, конкурсах рисунков.


Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предметам

п/п

Формы внеурочной работы

% охвата

(от общего числа обучающихся)

2014-2015

2015-2016

1

Индивидуальные занятия с одаренными детьми


42%

2

Исследовательская работа


15%

3

Часы здоровья «Мы за здоровый образ жизни»

100%

100%

4

«Безопасная дорога»

100%

100%

5

Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися

20%

20%


Уровень охвата обучающихся формами дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства

(в % от общего количества обучающихся в классе).


2015-2016 учебный год –2«а» класс

Название

класс

Чел

% охвата

От какой организации

1

Кружок «Умники и умницы»

13

100

школа №2

2

Кружок «Бумажная палитра»

10

100

школа№2

3

Кружок «Танцы»


10

76

ДДТ

4

Кружок «Весёлые нотки»

13

100

школа №2

5

Кружок «В гостях у сказки»

13

100

школа №2

Итого в среднем

2

11,8

80,6



Участие, победы и наличие призовых мест обучающихся класса в конкурсах, концертах, фестивалях, спортивных соревнованиях


Название

Фамилия, имя

Класс

Год

Результат

Уровень

1

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»

Ляшенко Валентин

2015

2 место

Диплом


Международный


2

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»

Кошелева Настя

2015

2 место

Диплом



Международный

3

Международная дистанционная олимпиада по окружающему миру проекта «Инфоурок»


Манджиева

Вика

2015

1 место

Диплом

Международный

4

Международная дистанционная олимпиада «15 вопросов о жизни» проекта «Инфоурок»

Цыбанёв Саша

2015

2 место

Диплом

Международный


Международная дистанционная олимпиада «15 вопросов о жизни» проекта «Инфоурок»


Шерстобитова Милана

2015

2 место

Диплом

Международный

6

Международный дистанционный блиц- турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок»

Цыбанёв Александр

Шерстобитова Милана

Грибеньков

Тимур

2015

2 место

Дипломы

Международный

7

Международный дистанционный блиц- турнир по математике «Познай-ка» проекта «Новый урок»

Бюрчиева Ангелина

Жаркова Вика

Манджиева Элина

2015

Дипломы 2 степени

Международный

8

Международный дистанционный блиц- турнир по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок»

Багандалиева Эвелина

Шерстобитова Милана

2


2015

2 место


2 место

Международный

9

Школьный конкурс чтецов

«Осенний»

День Победы»

Ляшенко Валентин

Кошелева Настя

2015

1 место



1 место

МОУ «МДСОШ №2»

10

Школьный конкурс «Первые шаги в науку»

Манджиева Элина

2015

Грамота

Школьный



Открытые внеурочные мероприятия


№ п/п

Название, тема

Год

Класс

Уровень

1

Открытое мероприятие для родителей «Первый раз в первый класс».

2014-2015

1

школа

2

Праздник «Мы школьниками стали»


2014-2015

1

школа

3

Музыкально-литературный праздник мам и бабушек.

2014-2015

1

школа

4

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Мама, милая моя!»

2014-2015

1

школа

5

Урок-утренник «Здравствуй, школа! Здравствуй, 2 класс»

2015-2016

2

школа

6

Праздник вежливых ребят, посвящённый Дню пожилого человека

2015-2016

2

школа

7

Музыкально праздник «День матери»

2015-2016

2

школа

8

Внеклассное мероприятие « День защитника Отечества»

2015-2016

2

школа

9

Классный час «Войны священные страницы».

2015-2016

2

школа

10

Классный час «Прощай, 2 класс!

2015-2016

2

школа



Формы организации ученического самоуправления


Формы организации

Задачи

1

Дежурные по классу, по школе

Выполняют свою работу и готовят отчет о результатах дежурства

2

Санитарная служба

Собирают информацию о пропусках учащихся, сотрудничают с медицинским персоналом школы, проверяют выполнение правил личной гигиены учащимися.

3

Библиотечная служба

Ремонтируют, «лечат» старые книги, учебники, помогают классному руководителю подбирать необходимую литературу для подготовки классных часов.

4

Корреспондентская служба

Участвуют в разработке сценариев, праздников.

5

Клуб цветоводов

Заботятся об уходе растений класса, школы.

6

Служба сохранения здоровья

Участвуют в подготовке команды класса для спортивных соревнований школы, проводят физминутки, динамические паузы, организуют игры.

7

Хозяйственная служба

Обсуждают вопросы хозяйственных нужд класса, отвечают за сохранность и ремонт мебели класса.

8

Консультанты

Оказывают помощь отстающим в учебе, принимают зачеты по ключевым темам программы по предметам.


Традиции класса

  1. Проведение традиционных мероприятий в классе.

  • «Праздник рождения класса».

  • Поздравление учащихся класса с днем рождения «Я пришел в этот день в этот мир».

  • «Праздник первой оценки».

  • Посвящение в читатели.

  • «Всей семьей в библиотеку» программа семейного отдыха для родителей и учащихся.

2. Шефство над ветеранами войны и труда.

3. Помощь отстающим в учебе.

4. Контроль за дежурством в классе (староста, заместитель старосты).

5. Работа лекторской группы «Безопасная дорога».

6. Служба здоровья. Встреча с работниками медицины. Коллективные походы на стадион.

7. Акция «Помогите птицам».

8. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез», «Путь к доброму здоровью, силе и бодрости».


Школа – самый удивительный мир, в котором создаётся наше будущее. А учитель является главным архитектором и строителем. Он ежедневно на каждом уроке планирует и строит храм человеческой души. Творческим трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – Человек.

Дать учащимся глубокие знания и прочные знания, видеть радость в глазах детей, радоваться победе каждого ребёнка – вот это и есть настоящее учительское счастье!

За свой многолетний труд была награждена:

  • Почётной грамотой МОРК - 2005г

  • Диплом 3 степени «Учитель года -2007»

  • Благодарность Народного Хурала РК.

  • Почётный работник МО РФ 2013 г

  • Грамота ОО Изобильненского муниципальной района Ставропольского края 2014 г.



Учитель начальных классов: ____________________/Толмачёва Л.И./






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самообследование учителя начальных классов.

Автор: Толмачёва Лариса Ивавновна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства