kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский писатель, баснописец Иван Андреевич Крылов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить воспитанников с интересными фактами из биографии Крылова, научить работать по содержанию литературного произведения, анализировать его, выделять главную мысль, делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский писатель, баснописец Иван Андреевич Крылов»

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ

С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»











ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

(1769 – 1844гг)



Воспитатель: Хохолкова И.В.

пос. Октябрьский





Тема занятия: Русский писатель, баснописец Иван Андреевич Крылов

Цели занятия

  • Учебная:

Познакомить воспитанников с интересными фактами из биографии Крылова, научить работать по содержанию литературного произведения, анализировать его, выделять главную мысль.

  • Коррекционно – развивающая:

Развивать познавательную активность воспитанников, читательский кругозор, умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

  • Воспитательная:

Воспитывать нравственно-этические нормы поведения (умение взаимодействовать в коллективной деятельности), создать условия для формирования интереса к чтению, творчеству И.А. Крылова


Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, колонки, флэшка), презентация, видеозапись мультфильма: «Стрекоза и Муравей», портрет И.А. Крылова, выставка книг, рисунки детей, карточки с заданиями, распечатанная

на листах - А - 4 викторина, текст басни: «Стрекоза и Муравей», разрезные пословицы,

круглые смайлики-шаблоны из бумаги без бровей и рта – для моделирования настроения, набор карандашей.


Опорные понятия: Басня.

Технологическая карта: Воспитателя – Хохолковой И.В.



п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Игра: «Я хочу, с тобой подружится»

Цель:

Сплочение коллектива, установление контакта между детьми.

Воспитатель произносит слова «Я хочу подружиться с ….. далее описывает внешность одного из игроков.

Тому, о ком говорят, нужно узнать себя, подбежать к водящему и пожать руку (пожал руку - становится водящим)


Дети участвуют в игре, приветствуют друг друга рукопожатием

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Слайд - 1

Упражнение: «Мозговой штурм»

  • Человека, который пишет прозаические произведения (рассказы, романы, повести), называют... (Писатель)

  • Человека, который сочиняет, поэтические произведения называют…(Поэт)

  • Того кто пишет басни называют….

(Баснописец)


Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

(ответы детей)


Размышляют, отвечают на вопросы, формируют тему занятия



Целеполагание

Сегодня на занятии мы познакомимся с интересными фактами из биографии Ивана Андреевича Крылова

  • Вам предоставляется возможность вспомнить басни Крылова, научиться анализировать, выделять главную мысль, переосмыслить значение и поучительность произведений  

Знакомятся с темой и целью занятия



Актуализация опорных знаний.


Слайд - 2

Есть у меня необычная вещь...

Не сундук, а ларец…

Что находится, внутри -

узнаете, если ребус отгадаете

Подсказка:

Зашифрован один из древнейших жанров искусства.

(ответы детей)

Что такое басня?

(ответы детей)

  • Басня это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием

  • Какие басни Крылова вы читали?

(ответы детей)

  • Назовите главных героев из произведений Крылова?

(ответы детей)

Воспитатель:

Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимая друг друга,

по - одинаковому думают, хитрят, обманывают, вызывая наше негодование, сочувствие, жалость, смех.

Игра – разминка: «Кто сказал такие слова?»

1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки»

(Лисица, «Ворона и Лисица)

2. «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них»

(Мартышка, «Мартышка и очки»)

3. «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

(Муравей, «Стрекоза и Муравей»)

4. «Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите»

(Мартышка, «Квартет»)

5. «Соседка, перестань срамиться,-

Тебе ль со Слоном возиться?!»

(Шавка, «Слон и Моська»)

6.  «Друзья! К чему весь этот шум?
Я ваш старинный сват и кум…»

(Волк, «Волк на псарне»)


Инд. работа: Лиза Ф

Артикуляционная гимнастика звука Ш.
Скороговорка

«Шалунья Мартышка сидит на вышке и швыряет оттуда шишки». 

Воспитатель:

  • Да, судя по вашим ответам, можно сказать, что с героями вы знакомы.

Я вам предлагаю познакомиться поближе с биографией Ивана Андреевича Крылова








Отгадывают ребус, отвечают на вопросы воспитателя.

















Работа в группах (карточки)


  • К данным фразам подбирают соответствующего персонажа, называют название басни.











Проговаривает скороговорку


3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Слайд - 3

  • Видео: «Биография И.А. Крылова»


Слайд – 4

Блиц – турнир: «Биография Крылова»

  • Ребята, я предлагаю вам вопросы, выберите, на какой из них вы можете дать правильный ответ





Воспитатель:

Басня состоит из двух частей - рассказ, мораль (вывод)

- Сегодня мы постараемся, найти мораль известной басни И.А. Крылова и понять чему она учит.

Но прежде предлагаю отгадать её главных героев:

  • Без работы, хоть убей, жить не может (муравей)

  • На ромашку у ворот опустился вертолёт-

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

Слайд – 5

Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей»


Слайд – 5 Физкультминутка
(проводит физорг – Холмова Ольга)


Просматривают видео



Самостоятельно

  • Выбирают один из предложенных вопросов

  • Дают полный, развёрнутый ответ на вопрос


Слушают воспитателя, отгадывают загадки.






Просматривают

мультфильм


Выполняют упражнения в соответствии с текстом

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Инд. работа: Костя Ю

Задание:

Раскрась иллюстрацию к басне «Стрекоза и Муравей»


  • Чтение басни по ролям


Анализ басни: «Стрекоза и муравей»

Воспитатель:

Назовите главных героев мультфильма?

(ответы детей)

Воспитатель:

Яркость образов главных героев достигнута за счет такого приема, как сравнение.


- Ребята, охарактеризуйте стрекозу.

(ответы детей)

  • Стрекоза – ветреная и безответственная, ленивая особа, которая проводит свои дни в праздности, веселясь и не зная никаких забот.

Что можете сказать о муравье?

(ответы детей)

  • Этот персонаж отличается мудростью и продуманностью. Трудяга не дает лениться, себе и побуждает к действию других. 

Образ Муравья вызывает уважение.

Какие две человеческие черты характера противопоставляет автор? (ответы детей)

  • Лень, трудолюбие

Какова мораль басни?

(ответы детей)

Вывод:

  • Мораль басни проста, и понятна:

только трудолюбием можно добиться тепла, уюта и сытной еды на столе.

Крылов вкладывает ее в слова Муравья, смысл которых таков:

«Летом ты пела, а теперь пойди и попляши». 

  • Стрекоза никогда не научится жизни и трудолюбию, если ее не проучить.

Не надо оказывать медвежью услугу.

Да и такие люди вряд ли оценят добро. 


Раскрашивает иллюстрацию к басне




Читают басню по ролям








Отвечают на вопросы,

характеризуют героев,

противопоставляют черты человеческого характера – лень и трудолюбие.












Размышляют, раскрывают главную мысль (мораль) басни


5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Викторина по басне: «Стрекоза и Муравей»


1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?

Шалунья

Певунья

  • Попрыгунья

2. Что делала Стрекоза все лето?

  • Пела

Готовилась к зиме

Ходила в гости к Муравью

3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

Она стала много играть в снежки

Она стала кататься на санках

  • Она начала голодать

4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?

  • К Муравью

К Кузнечику

К своей маме-стрекозе

5. Кем Стрекозе приходился Муравей?

  • Кумом

Сватом

Братом

6. Что попросила у Муравья Стрекоза?

Немного еды

  • Приютить ее до весны

Дать ей согреться

7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?

Она сказала, что ей не хотелось

  • Что ей от песен и резвости вскружило голову

Что она надеялась на его помощь

8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?

Продолжать петь

  • Поплясать

Продолжать радоваться зимним забавам

9. Что значит фраза Муравья: «Ты все пела? Это дело: так, поди, же попляши!»?

Прямое указание к действию

  • Не хочешь зимой мерзнуть, и голодать - работай летом

Веселье гораздо приятнее любой работы

Работа в парах (Диана, Саша, Лиза, Костя)

(Разрезные пословицы)


  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.



Старшие ребята

Самостоятельно отвечают на вопросы викторины








































Младшие ребята



Составляют, объясняют смысл пословиц


6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Приём: «Интервью»

Творчеству, какого писателя (баснописца) посвящено наше занятие?

Слайд - 6

Чему учат басни Крылова?

Что высмеивают, критикуют басни Крылова?

Вывод

  • Крылов учит мудрости жизни – помогает, обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

Приём: «Смайлики»

для моделирования настроения



Дают «интервью» по теме занятия, делают вывод,

рисуют смайлики соответствующие настроению











Литература:

1. Алпатова, Т.А. Уроки Ивана Андреевича Крылова / Т.А. Алпатова // Литература в школе. - 2008. - №12. - С. 7-12.

2. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание / Н.В. Архангельский. - М.: Просвещение, 1999.

3. Карпов, И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Карпов. - М. 1989.

4. Интернет ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский писатель, баснописец Иван Андреевич Крылов

Автор: Хохолкова Ирина Владимировна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Иван Андреевич Крылов "
    ["seo_title"] => string(24) "ivan-andrieievich-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "129300"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415658841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Библиографический урок  « Детские писатели–юбиляры 2014 года» "
    ["seo_title"] => string(66) "biblioghrafichieskii-urok-dietskiie-pisatieli-iubiliary-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "129286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415654272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "И.А.Крылов. Басня. Персонажи басен. "Стрекоза и Муравей", "Лебедь, Щука и Рак" "
    ["seo_title"] => string(79) "i-a-krylov-basnia-piersonazhi-basien-striekoza-i-muraviei-liebied-shchuka-i-rak"
    ["file_id"] => string(6) "153645"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421058656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конкурс чтецов для учащихся 3 - 9 классов "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(66) "konkurs-chtietsov-dlia-uchashchikhsia-3-9-klassov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "247409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446556510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Путешествие в мир басен И.А.Крылова» "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-v-mir-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "134194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства