№ п\п | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Игра: «Я хочу, с тобой подружится» Цель: Сплочение коллектива, установление контакта между детьми. Воспитатель произносит слова «Я хочу подружиться с ….. далее описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно узнать себя, подбежать к водящему и пожать руку (пожал руку - становится водящим) | Дети участвуют в игре, приветствуют друг друга рукопожатием |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Слайд - 1 Упражнение: «Мозговой штурм» -
Человека, который пишет прозаические произведения (рассказы, романы, повести), называют... (Писатель) -
Человека, который сочиняет, поэтические произведения называют…(Поэт) -
Того кто пишет басни называют…. (Баснописец) Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (ответы детей) | Размышляют, отвечают на вопросы, формируют тему занятия |
| | Целеполагание | Сегодня на занятии мы познакомимся с интересными фактами из биографии Ивана Андреевича Крылова -
Вам предоставляется возможность вспомнить басни Крылова, научиться анализировать, выделять главную мысль, переосмыслить значение и поучительность произведений | Знакомятся с темой и целью занятия |
| | Актуализация опорных знаний. | Слайд - 2 Есть у меня необычная вещь... Не сундук, а ларец… Что находится, внутри - узнаете, если ребус отгадаете Подсказка: Зашифрован один из древнейших жанров искусства. (ответы детей) Что такое басня? (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Воспитатель: Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимая друг друга, по - одинаковому думают, хитрят, обманывают, вызывая наше негодование, сочувствие, жалость, смех. Игра – разминка: «Кто сказал такие слова?» 1. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки» (Лисица, «Ворона и Лисица) 2. «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них» (Мартышка, «Мартышка и очки») 3. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» (Муравей, «Стрекоза и Муравей») 4. «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Мартышка, «Квартет») 5. «Соседка, перестань срамиться,- Тебе ль со Слоном возиться?!» (Шавка, «Слон и Моська») 6. «Друзья! К чему весь этот шум? Я ваш старинный сват и кум…» (Волк, «Волк на псарне») Инд. работа: Лиза Ф Артикуляционная гимнастика звука Ш. Скороговорка «Шалунья Мартышка сидит на вышке и швыряет оттуда шишки». Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться поближе с биографией Ивана Андреевича Крылова | Отгадывают ребус, отвечают на вопросы воспитателя. Работа в группах (карточки) Проговаривает скороговорку |
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Слайд - 3 Слайд – 4 Блиц – турнир: «Биография Крылова» Воспитатель: Басня состоит из двух частей - рассказ, мораль (вывод) - Сегодня мы постараемся, найти мораль известной басни И.А. Крылова и понять чему она учит. Но прежде предлагаю отгадать её главных героев: Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза) Слайд – 5 Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей» Слайд – 5 Физкультминутка (проводит физорг – Холмова Ольга) | Просматривают видео Самостоятельно Слушают воспитателя, отгадывают загадки. Просматривают мультфильм Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Инд. работа: Костя Ю Задание: Раскрась иллюстрацию к басне «Стрекоза и Муравей» Анализ басни: «Стрекоза и муравей» Воспитатель: Назовите главных героев мультфильма? (ответы детей) Воспитатель: Яркость образов главных героев достигнута за счет такого приема, как сравнение. - Ребята, охарактеризуйте стрекозу. (ответы детей) -
Стрекоза – ветреная и безответственная, ленивая особа, которая проводит свои дни в праздности, веселясь и не зная никаких забот. Что можете сказать о муравье? (ответы детей) Образ Муравья вызывает уважение. Какие две человеческие черты характера противопоставляет автор? (ответы детей) Какова мораль басни? (ответы детей) Вывод: только трудолюбием можно добиться тепла, уюта и сытной еды на столе. Крылов вкладывает ее в слова Муравья, смысл которых таков: «Летом ты пела, а теперь пойди и попляши». Не надо оказывать медвежью услугу. Да и такие люди вряд ли оценят добро. | Раскрашивает иллюстрацию к басне Читают басню по ролям Отвечают на вопросы, характеризуют героев, противопоставляют черты человеческого характера – лень и трудолюбие. Размышляют, раскрывают главную мысль (мораль) басни |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Викторина по басне: «Стрекоза и Муравей» 1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни? Шалунья Певунья 2. Что делала Стрекоза все лето? Готовилась к зиме Ходила в гости к Муравью 3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы? Она стала много играть в снежки Она стала кататься на санках 4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью? К Кузнечику К своей маме-стрекозе 5. Кем Стрекозе приходился Муравей? Сватом Братом 6. Что попросила у Муравья Стрекоза? Немного еды Дать ей согреться 7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето? Она сказала, что ей не хотелось Что она надеялась на его помощь 8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой? Продолжать петь Продолжать радоваться зимним забавам 9. Что значит фраза Муравья: «Ты все пела? Это дело: так, поди, же попляши!»? Прямое указание к действию Веселье гораздо приятнее любой работы Работа в парах (Диана, Саша, Лиза, Костя) (Разрезные пословицы) -
Скучен день до вечера, коли делать нечего. -
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. | Старшие ребята Самостоятельно отвечают на вопросы викторины Младшие ребята Составляют, объясняют смысл пословиц |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Приём: «Интервью» Творчеству, какого писателя (баснописца) посвящено наше занятие? Слайд - 6 Чему учат басни Крылова? Что высмеивают, критикуют басни Крылова? Вывод Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. Приём: «Смайлики» для моделирования настроения | Дают «интервью» по теме занятия, делают вывод, рисуют смайлики соответствующие настроению |