2.В каждой строке найди и запиши в тетрадь лишнее слово.
Червяк, червячок, червь, чердак, червивый.
Детвора, дети, детишки, детский, деталь.
Лед, ледокол, ледоход, ледник, леди, ледяной.
Лесник, лестница, лесничий, лесная, лес.
3.Определи границы предложений. Спиши, соблюдая «красную строку». Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. В последнем предложении раздели слова на слоги. Будь внимательным! (В слове столько слогов, сколько гласных букв!).
Прозвенел звонок над лесом летит сорока синий шарик лопнул лужи замерзли тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая березка стояла на широком лугу.
4. К данным словам запиши слова, близкие по значению (синонимы).
Симпатичный - _____, храбрый - _____, небольшой - ______, рядом - _______, пламя - ______, автомобиль - ______, врач - ______, азбука - ________.
5.К данным словам запиши слова, противоположные по значению (антонимы).
Близкий - ___, большой - ____, говорить -_____, вежливый - _____, холод - _____, хорошо - ____, длинный - ______, смеяться - ______, широкий - _____, новый - ____, легкий - _______.
8.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.