Просмотр содержимого документа
««Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению»»
Интерактивное родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению»
«Ученик, который учится без желания,-
это птица без крыльев.» Саади, персидский мыслитель.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.
Задачи: 1.выявить причины появления учебных затруднений; 2.познакомить с приёмами стимулирования познавательной деятельности обучающихся.
Известно, что нет ребёнка, который шёл бы в 1 класс с намерением учиться плохо. Все дети мотивированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, когда эти ожидания не оправдываются, личность подвергается сильной деформации, что приводит к тяжёлым последствиям: от глубоко укоренившейся неуверенности в себе до отказа от всякой деятельности, требующей усилий. А ведь большинство неуспевающих детей потенциально способны. Поэтому проблема неуспешности в самом начале обучения требует особого внимания со стороны всех взрослых, окружающих ребёнка.
Перед вами на доске «Дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в парах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к учению?». Основные причины запишите на подготовленных «листочках», приготовьтесь прокомментировать своё мнение.
Родители озвучивают возможные причины снижения мотивации.
К числу основных причин неуспеваемости относят обычно следующие затруднения:
неумение учиться;
низкую мотивацию достижения успеха;
несформированность учебных интересов;
дефекты внимания.
Именно об этих затруднениях, а также о том, как с ними справиться, мы и поговорим сегодня на собрании.
Самое первое, чему необходимо научить ребёнка, - это выделять учебную задачу. Ученик должен ясно представлять себе, каким способом действия, правилом надо овладеть, чтобы суметь выполнить конкретное задание. Итак, в чём же может состоять ваша помощь? Вы должны добиваться того, чтобы ребёнок понял, чего он раньше не знал и чему теперь научился. Поэтому дома обязательно спрашивайте: «Чему ты сегодня научился?». При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, для чего необходимо это упражнение? Чему ты можешь научиться, выполняя это задание?» Подобные вопросы помогут не только выяснить, умеет ли ребёнок выделять учебную задачу, но и помочь ему научиться делать это.
Неотъемлемыми компонентами умения учиться являются контроль и самооценка. Что же делать, чтобы сформировать контроль и самооценку? Самое главное необходимо объяснить своему ребёнку, что для того, чтобы убедиться, выучен ли урок, надо его рассказать самому себе, а ещё лучше кому-нибудь другому.
Чтобы преодолеть или предотвратить проблему неуспеваемости важно выполнять следующие рекомендации:
поощряйте малейшие удачи ребёнка и помогайте предотвратить его неудачи;
тренируйте волю, пусть учится заставлять себя доводить начатое дело до конца;
порицание не должно касаться способностей ученика, оно должно быть конкретным и направлено на устранение понятных ему недостатков (ошибка в задаче, небрежность в письме т. д.);
в момент порицания выбирайте спокойный тон, раздражение в голосе вызывает негативную реакцию у ребёнка;
воспитывайте у ребёнка уверенность в себе;
совместно с ребёнком ставьте цель по преодолению отставания в учёбе.
Для того, чтобы выявить, на каком месте стоят цели, связанные с учением, попросите ребёнка закончить ряд предложений:
« Я стараюсь…»
« Я был бы рад…»
« Я надеюсь…»
«Я уверен…»
« Я мечтаю…»
«Я не сомневаюсь…»
« Моя цель…»
Таким образом, вы определите, какие цели преобладают у вашего ребёнка. Если большинство его ответов относится к удовлетворению сугубо личностных потребностей (купить шоколад, получить в подарок телефон и др.), то это сигнализирует о том, что у него не сформированы жизненные цели, связанные с учением. Для того, чтобы сделать шаг в этом направлении, обсудите с ребёнком значимость знаний, добейтесь понимания им важности учёбы для будущей жизни.
Дефекты внимания
Раздаточный материал(памятки)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если мы, взрослые вовремя окажем поддержку детям, то это поможет снизить риск возникновения проблем, связанных с неуспеваемостью. Но, согласитесь, что оказать поддержку может лишь тот родитель, у которого имеется хороший контакт со своим ребёнком. Чтобы помочь ребёнку учиться с интересом, важно уметь общаться с ним, добиваться взаимопонимания. Поэтому проведём диагностику, которая покажет, достаточно ли вы контактны с детьми.
Если ваш ребёнок будет видеть, что вы заинтересованы в его успехах, что вы поддерживаете его, то он будет стараться учиться лучше. Но ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка! Примите ещё несколько советов, которые помогут повысить успеваемость ваших детей:
Раздача памяток(советы)
В заключение нашего разговора, я хочу прочитать вам стихотворение Михалкова «Недотёпа».