Роль учебного – опытного участка в учебно – воспитательном процессе
Роль учебного – опытного участка в учебно – воспитательном процессе
Как реализовать трудовую деятельность с результатом, дающую на выходе человека ответственного за свои поступки, дисциплинированного, работающего в меру склонностей и способностей в век нежелания трудиться ни в школе, ни за её пределами? Решению этой задачи способствует грамотная организация работы на учебно-опытном участке.
Учебно-опытный участок по праву можно назвать живой лабораторией под открытым небом, являясь базой опытнической работы обучающихся, здесь закрепляются полученные теоретические знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль учебного – опытного участка в учебно – воспитательном процессе»
Овсянникова Юлия Владимировна
ОБОУ ДО "Курский ОЭБЦ"
Педагог дополнительного образования
«Роль учебного – опытного участка
в учебно – воспитательном процессе »
«В воспитательной работе труд должен быть
одним из самых основных элементов»
А.С. Макаренко
Земля – это бесценный дар природы человечеству, поэтому тема ухоженности земли особо актуальна. Труд – основа, основа преодоления трудностей не только в окружающем мире и в самом себе, основа развития, основа человеческого счастья. Человек трудится не только для того, чтобы заработать, а потому что сознательное отношение к труду определяет его природную сущность. Труд только тогда хорош, когда он приносит пользу, развивает и реализует потребности ребенка, когда он общественно значим. Неважно кем станут мои обучающиеся в жизни – учителями, агрономами, рабочими, врачами, но они уже познали вкус труда, успешного, коллективного, увидели его плоды. Приобщение к труду – важная часть воспитания в моем объединении.
Как реализовать трудовую деятельность с результатом, дающую на выходе человека ответственного за свои поступки, дисциплинированного, работающего в меру склонностей и способностей в век нежелания трудиться ни в школе, ни за её пределами? Решению этой задачи способствует грамотная организация работы на учебно-опытном участке.
Учебно-опытный участок по праву можно назвать живой лабораторией под открытым небом, являясь базой опытнической работы обучающихся, здесь закрепляются полученные теоретические знания на практике. Опытный участок - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Становясь участниками работы на участке, обучающиеся пробуют себя в разных социальных ролях.
Учебно-опытный участок занимает важное место в познании обучающимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней.
Учебный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, применяемого на занятиях.
При организации опытнической работы наиболее важными является труд обучающихся, который должен быть не только посильным, но и разнообразным, и интересным.
Исследовательская и опытническая деятельность способствует воспитанию у ребят инициативы, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличению интереса к экологическим проблемам родного края, как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно для развития творческих способностей обучающихся.
Ежегодно на учебно-опытном участке закладываются опыты. С результатами обучающиеся выступают на областных конференциях и всероссийских конкурсах.
Учебно-опытный участок служит базой для реализации тех практических заданий, которые требуют дополнительные исследования. Опытный участок – это место, где дети разных возрастных групп приобретают основы экологических знаний под руководством педагога, ведут целенаправленную учебно-опытническую работу с целью наблюдения за ростом и развитием растений, изучают влияние на них различных экологических факторов и многое другое.
Учебный участок является важным условием в формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде. Участок является примером культуры земледелия, исследовательской лабораторией и трудовой школой для старших. Здесь, с 1-го класса, обучающиеся получают первые навыки грамотного возделывания земли, учатся заботиться о её плодородии, обучающиеся знакомятся с УОУ, выполняют элементарные работы по выращиванию сельскохозяйственных культур в двухпольном севообороте, получают понятие о сообществе поля, сада, знакомятся с видовым составом животных и растений, о их взаимосвязях. Рассматриваются взаимосвязи живой природы и человека, вопросы охраны искусственного природного сообщества.
Как видно, поле хозяйственной деятельности достаточно широкое, и это формирует необходимый опыт работы на земле, убеждает в том, что земля остаётся основным капиталом людей, матерью богатства и от того, что на ней происходит, зависит всё остальное. Обучающиеся убеждены, что на разъяснение этой истины не следует, жалеть ни сил, ни времени.