kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль проектной деятельности в экологическом воспитании учащихся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я активно использую ролевые игры,которые требуютот уччащихся самостоятельног поиска и подбора материалаи активного участияв реализации игры. Из всего многообразия современных педагогических технологий мы выделяемпроектную деятельность. Педагогический потенциал этой деятельности заключается в повышении мотивации учащихся к получениюдополнительных знаний.развитие у них ответственностиза общее дело и состоянии окружающей среды.

Содержание экологических проектовспособствует пониманию явлений природы и грамотному взаимодействию с ними. Работая над проектттами , учащиеся включаются в различные видыдеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль проектной деятельности в экологическом воспитании учащихся". »



Роль проектной деятельности и ролевых игр в формировании эколого-нравственного мышления детей в начальной школе


Садриева Г.Х., учитель начальных классов МБОУ «Школа №81»

В новом образовательном стандарте проблемы экологии освещены лишь в учебном предмете «Окружающий мир». Но следует понимать, что в условиях угрожающих факторов природной среде экологическое образование должно быть приоритетным. Единство нравственного и экологического воспитания в работе с младшими школьниками исходит из особенностей восприятия детьми явлений природы. Безусловно, учитель должен процесс воспитания сделать ненавязчивым, интересным и познавательным. Во время самостоятельной проектной деятельности и ролевых игр дети делают свои маленькие открытия и при этом у них постепенно развиваются коммуникативные, организационные и рефлексивные умения.

В своей работе я активно использую ролевые игры, которые требуют от учащихся самостоятельного поиска и подбора материала, и активного участия в реализации игры. Так, например, хозяин леса – Леший или Шурале, заманивает заблудившихся детей и не показывает им дорогу домой до тех пор, пока они не осознают свои негативные поступки и не устранят их. Это может быть и оставленный ими мусор, и не до конца потушенный костёр. Дети также могут попасть в царство Водяного или Русалки. В подводном царстве обитатели вод рассказывают и показывают, что можно найти на дне рек и озёр.

Из всего многообразия современных педагогических технологий в экологическом воспитании мы выделяем проектную деятельность. Педагогический потенциал этой деятельности заключается в повышении мотивации учащихся к получению дополнительных знаний, развитие у них ответственности за общее дело и состоянии окружающей среды. Содержание экологических проектов способствует пониманию явлений природы и грамотному взаимодействию с ними. Работая над проектом, учащиеся включаются в различные виды деятельности, результатом которой является продукт в виде конкретных дел по охране природы. Проекты имеют разнообразную тематику, одно из которых – экологические проблемы и способы их решений.

Нами апробирован ряд проектов по названным направлениям.

Например, «Живая вода» (здесь мы рассматриваем проблемы загрязнений родников), «Вальс цветов» ( цветы жаловались на поступки людей по отношению к ним), «Расписные крылья» (плач бабочек, стрекоз и других насекомых), «Тайная жизнь леса» ( о невидимых невооружённым глазом и малоизвестных растениях и насекомых).

В качестве примера рассмотрим ход работы обучающихся по проекту «Земля твоя и моя».

Цель: выявление экологических проблем озера Глубокое.

Задачи: Расширение знаний учащихся об озёрах и их значениях; рассмотрение экологической безопасности озера; привитие навыков экологической культуры; формирование экологически оправданного поведения.

На первом этапе учитель сообщает цель, задачи проекта, осуществляет мотивацию его выполнения. Основной этап проекта – экологические исследования: проведение визуального анализа загрязнения территории озера, и на основе полученных данных принятие мер по их устранению. Следующий этап – практические работы по оздоровлению озера.

Проблема мусора носит глобальный характер, и решить её без участия всего человечества невозможно. Каждый год в последнюю неделю сентября во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции «Очистим планету от мусора». И наш класс принимает активное участие в этой акции, назвав ее « Спасём озеро Глубокое». Дети вместе с родителями в воскресный день приезжают на озеро Глубокое и убирают весь мусор у побережья.

Каким вырастет человек, как пройдёт его становление зависит от условий, созданных для его развития. Для активизации творческих идей детей и внедрение их в жизнь большую роль играет непосредственное окружение.


Литература

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,1926.

  2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей. – М., 1972.

  3. Дотто Л. Планета Земля в опасности. М., 1988г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Роль проектной деятельности в экологическом воспитании учащихся".

Автор: Садриева Гульсина Харуновна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства