kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль педагога – дефектолога в комплексной реабилитации детей инвалидов.

К старшему дошкольному возрасту у большинства детей инвалидов становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается низким по сравнению со сверстниками.

С началом обучения в школе клиническая картина нарушений становится более выраженной вследствие трудностей в усвоении школьной программы. Проблема школьной дезадаптации может быть во многом разрешена при условии ранней диагностики и коррекции задержки психического развития.

Трудности в обучении, в усвоении программы школы влекут за собой проблемы учебного и коммуникативного характера в подростковом возрасте, деформацию личностного развития ребенка, осложняет социальную адаптацию.

Задачами педагога – дефектолога являются:

  • изучение особенностей познавательной деятельности;
  • осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии;
  • преодоление индивидуальных трудностей в обучении.

С чем связаны трудности в обучении? Прежде всего с тем,  что у детей не сформированы базовые предпосылки психической деятельности. Отсюда главной задачей работы педагога - дефектолога  является формирование и закрепление базисных систем.

Это формирование и развитие:

  • зрительного восприятия;
  • звукоразличения;
  • пространственных представлений;
  • кинетических и кинестетических процессов;
  • произвольной регуляции деятельности.

Нейропсихологическое обследование позволило выявить у большинства обучающихся детей – инвалидов недостаточность пространственных представлений. Поэтому одним из главных направлений работы педагога – дефектолога  является формирование и развитие пространственных представлений и ориентации. Пространственные представления участвуют в формировании и функционировании практически всех сложных процессов и навыков. Это элементарно и сложно ориентированные движения, восприятие, копирование и самостоятельный рисунок ребенка, письмо, чтение, счет.

Работа по формированию пространственных представлений осуществляется совместно с логопедом и психологом.

Еще одна трудность, часто встречающаяся у наших детей, связана с недостатками формирования навыков письма и чтения. Отсюда следующее направление в работе педагога- дефектолога:

  • развитие зрительно-двигательной координации;
  • развитие тонкой моторики;
  • создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

Одно из важных направлений в коррекционной работе является формирование у детей произвольной деятельности (способности удерживать цель деятельности, ее плана, выбор адекватных средств выполнения, проверка результата, преодоление трудностей в работе, умение доводить дело до конца).

Стратегия педагогического воздействия предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка – инвалида, приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных новообразований в психике ребенка.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль педагога »

Роль педагога – дефектолога в комплексной реабилитации детей инвалидов.

К старшему дошкольному возрасту у большинства детей инвалидов становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается низким по сравнению со сверстниками.

С началом обучения в школе клиническая картина нарушений становится более выраженной вследствие трудностей в усвоении школьной программы. Проблема школьной дезадаптации может быть во многом разрешена при условии ранней диагностики и коррекции задержки психического развития.

Трудности в обучении, в усвоении программы школы влекут за собой проблемы учебного и коммуникативного характера в подростковом возрасте, деформацию личностного развития ребенка, осложняет социальную адаптацию.

Задачами педагога – дефектолога являются:

  • изучение особенностей познавательной деятельности;

  • осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии;

  • преодоление индивидуальных трудностей в обучении.

С чем связаны трудности в обучении? Прежде всего с тем, что у детей не сформированы базовые предпосылки психической деятельности. Отсюда главной задачей работы педагога - дефектолога является формирование и закрепление базисных систем.

Это формирование и развитие:

  • зрительного восприятия;

  • звукоразличения;

  • пространственных представлений;

  • кинетических и кинестетических процессов;

  • произвольной регуляции деятельности.

Нейропсихологическое обследование позволило выявить у большинства обучающихся детей – инвалидов недостаточность пространственных представлений. Поэтому одним из главных направлений работы педагога – дефектолога является формирование и развитие пространственных представлений и ориентации. Пространственные представления участвуют в формировании и функционировании практически всех сложных процессов и навыков. Это элементарно и сложно ориентированные движения, восприятие, копирование и самостоятельный рисунок ребенка, письмо, чтение, счет.

Работа по формированию пространственных представлений осуществляется совместно с логопедом и психологом.

Еще одна трудность, часто встречающаяся у наших детей, связана с недостатками формирования навыков письма и чтения. Отсюда следующее направление в работе педагога- дефектолога:

  • развитие зрительно-двигательной координации;

  • развитие тонкой моторики;

  • создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

Одно из важных направлений в коррекционной работе является формирование у детей произвольной деятельности (способности удерживать цель деятельности, ее плана, выбор адекватных средств выполнения, проверка результата, преодоление трудностей в работе, умение доводить дело до конца).

Стратегия педагогического воздействия предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка – инвалида, приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных новообразований в психике ребенка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль педагога

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка"
    ["seo_title"] => string(72) "rolpiedaghoghadopolnitielnoghoobrazovaniiavrazvitiiodarionnoghoriebionka"
    ["file_id"] => string(6) "326443"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463174598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Воспитательная роль педагога -музыканта в ДШИ""
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatelnaia_rol_pedagoga_muzykanta_v_dshi"
    ["file_id"] => string(6) "541232"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582732324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Консультация для педагогов «Роль педагога в нравственно- правовом воспитании дошкольника»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_rol_pedagoga_v_nravstvenno_pravovom_vospitanii_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "569101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609338913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства