Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Роль педагога – дефектолога в комплексной реабилитации детей инвалидов.
К старшему дошкольному возрасту у большинства детей инвалидов становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается низким по сравнению со сверстниками.
С началом обучения в школе клиническая картина нарушений становится более выраженной вследствие трудностей в усвоении школьной программы. Проблема школьной дезадаптации может быть во многом разрешена при условии ранней диагностики и коррекции задержки психического развития.
Трудности в обучении, в усвоении программы школы влекут за собой проблемы учебного и коммуникативного характера в подростковом возрасте, деформацию личностного развития ребенка, осложняет социальную адаптацию.
Задачами педагога – дефектолога являются:
С чем связаны трудности в обучении? Прежде всего с тем, что у детей не сформированы базовые предпосылки психической деятельности. Отсюда главной задачей работы педагога - дефектолога является формирование и закрепление базисных систем.
Это формирование и развитие:
Нейропсихологическое обследование позволило выявить у большинства обучающихся детей – инвалидов недостаточность пространственных представлений. Поэтому одним из главных направлений работы педагога – дефектолога является формирование и развитие пространственных представлений и ориентации. Пространственные представления участвуют в формировании и функционировании практически всех сложных процессов и навыков. Это элементарно и сложно ориентированные движения, восприятие, копирование и самостоятельный рисунок ребенка, письмо, чтение, счет.
Работа по формированию пространственных представлений осуществляется совместно с логопедом и психологом.
Еще одна трудность, часто встречающаяся у наших детей, связана с недостатками формирования навыков письма и чтения. Отсюда следующее направление в работе педагога- дефектолога:
Одно из важных направлений в коррекционной работе является формирование у детей произвольной деятельности (способности удерживать цель деятельности, ее плана, выбор адекватных средств выполнения, проверка результата, преодоление трудностей в работе, умение доводить дело до конца).
Стратегия педагогического воздействия предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка – инвалида, приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных новообразований в психике ребенка.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт