kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль якутской национальной одежды в воспитании учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция :

             Национальная одежда обеспечивает активную творческую деятельность во всех  видах социальной творческой деятельности . Внедрение в УВП  формирует  универсальные  социальные умения и навыки , формирует национальную самоидентичность у учащихся, толерантность, эмпатию к культуре других народов.

 

Цели:

 

1. Распространение  опыта реализованных проектов.

•2. Формирование профессиональной мотивации и компетентности учителя в культурологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль якутской национальной одежды в воспитании учащихся. »

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №17 г. Якутск   Тема: Развитие якутской национальной одежды в начальных классах средней школы №17 г. Якутска. (приложение к фильму «В помощь организатору школьного ысыаха»)  Автор: Попова Ольга Прокопьевна Учитель начальных классов Отличник образования РС(Я)

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №17 г. Якутск

Тема: Развитие якутской национальной одежды в начальных классах средней школы №17 г. Якутска.

(приложение к фильму «В помощь организатору школьного ысыаха»)

  • Автор: Попова Ольга Прокопьевна
  • Учитель начальных классов
  • Отличник образования РС(Я)

Предпосылки:  В 2002 году по социальному заказу родителей были открыты якутские классы в МОУ СОШ№17  Заказ родителей был на :  -обучение и воспитание с учётом национально-регионального компонента;  -обучение и воспитание с учётом этнопсихологических и антропологических особенностей для сохранения традиций и культуры народа саха.  -воспитание чувства интернационализма и эмпатии через прикосновение и изучение своей культуры;  2002-2010  Социальный заказ на обучение и воспитание на родном языке выполняется учителями якутских классов творчески и результативно. И помогает этому внедрение национально-регионального компонента в УВП.

Предпосылки: В 2002 году по социальному заказу родителей были открыты якутские классы в МОУ СОШ№17 Заказ родителей был на : -обучение и воспитание с учётом национально-регионального компонента; -обучение и воспитание с учётом этнопсихологических и антропологических особенностей для сохранения традиций и культуры народа саха. -воспитание чувства интернационализма и эмпатии через прикосновение и изучение своей культуры; 2002-2010 Социальный заказ на обучение и воспитание на родном языке выполняется учителями якутских классов творчески и результативно. И помогает этому внедрение национально-регионального компонента в УВП.

Концепция :  Национальная одежда обеспечивает активную творческую деятельность во всех видах социальной творческой деятельности . Внедрение в УВП формирует универсальные социальные умения и навыки , формирует национальную самоидентичность у учащихся, толерантность, эмпатию к культуре других народов. Цели: 1. Распространение опыта реализованных проектов. 2. Формирование профессиональной мотивации и компетентности учителя в культурологии.

Концепция :

Национальная одежда обеспечивает активную творческую деятельность во всех видах социальной творческой деятельности . Внедрение в УВП формирует универсальные социальные умения и навыки , формирует национальную самоидентичность у учащихся, толерантность, эмпатию к культуре других народов.

Цели:

1. Распространение опыта реализованных проектов.

  • 2. Формирование профессиональной мотивации и компетентности учителя в культурологии.

1-4 математические классы  Методическое объединение учителей начальных якутских классов «Сайдыс»  Внеурочная деятельность организуемая в СОШ№17, где внедряется национальная якутская одежда. 1. Танцевальный коллектив «Күнчээрэ» 4 «Г» Попова О.П. 2. Ансамбль хомусистов «Жемчужина Востока» Петрова Г.М. 3. Танцевальный коллектив « Дьүкээбил» 3 «Д» Керемясова С.П. 4. Вокальный ансамбль девочек «Хаарчаана» Попова О.П. 5. Танцевальный коллектив 1 «Г» класса 6. Танцевальный коллектив «Арчы» 1 «Д» класса 7. Национальный праздник ысыах 8. Конкурс «Төрөөбут тылы тумэр түһүлгэ» 9.Интеллектаульная игра «Тииҥ мэйии» 10 . Кружок фольклора –чабырҕах 3 «Д» Керемясова С.П. 11. Уроки КНРС (Я)

1-4 математические классы Методическое объединение учителей начальных якутских классов «Сайдыс»

Внеурочная деятельность организуемая в СОШ№17, где внедряется национальная якутская одежда.

  • 1. Танцевальный коллектив «Күнчээрэ» 4 «Г» Попова О.П.
  • 2. Ансамбль хомусистов «Жемчужина Востока» Петрова Г.М.
  • 3. Танцевальный коллектив « Дьүкээбил» 3 «Д» Керемясова С.П.
  • 4. Вокальный ансамбль девочек «Хаарчаана» Попова О.П.
  • 5. Танцевальный коллектив 1 «Г» класса
  • 6. Танцевальный коллектив «Арчы» 1 «Д» класса
  • 7. Национальный праздник ысыах
  • 8. Конкурс «Төрөөбут тылы тумэр түһүлгэ»
  • 9.Интеллектаульная игра «Тииҥ мэйии»
  • 10 . Кружок фольклора –чабырҕах 3 «Д» Керемясова С.П.
  • 11. Уроки КНРС (Я)

Разработка Поповой О.П. 2002-2010    Тема: Этапы рассредоточенной подготовки к внедрению единой национальной одежды в классе.  1 этап. Урок КНРС(Я), окружающий мир, классный час, родительские собрания.  Тема: Материальная культура народа Саха.  2 этап: Роль одежды в фольклоре. Одеяние героев олонхо.  3 этап: Национальный костюм в художественной самодеятельности.  4. Знакомство с книгой «Фантазии от Августины Филипповой». Бичик ,2008  5. Разработка проекта на родительском собрании: Классный единый национальный костюм. Создание оргкомиссии.  Дизайн, смета с расчёта на 1 костюм( девочки, мальчика), договор с швеёй.  6. Реализация проекта.  7. Презентация готового костюма . Для этой цели специально готовится хор класса «Кыракый эрдэхтэн үөрүөххэ!» (из репертуара «Тулуйхан», фонограмма Неустроевых)

Разработка Поповой О.П. 2002-2010 Тема: Этапы рассредоточенной подготовки к внедрению единой национальной одежды в классе. 1 этап. Урок КНРС(Я), окружающий мир, классный час, родительские собрания. Тема: Материальная культура народа Саха. 2 этап: Роль одежды в фольклоре. Одеяние героев олонхо. 3 этап: Национальный костюм в художественной самодеятельности. 4. Знакомство с книгой «Фантазии от Августины Филипповой». Бичик ,2008 5. Разработка проекта на родительском собрании: Классный единый национальный костюм. Создание оргкомиссии. Дизайн, смета с расчёта на 1 костюм( девочки, мальчика), договор с швеёй. 6. Реализация проекта. 7. Презентация готового костюма . Для этой цели специально готовится хор класса «Кыракый эрдэхтэн үөрүөххэ!» (из репертуара «Тулуйхан», фонограмма Неустроевых)

Учебно-поисковая работа  учащихся( автор проекта Попова О.П.):  1. Никифорова Алина. Национальная одежда в ысыахе.  2. Платонова Лана. Украшения верхней одежды.  3. Местников Коля. Значения якутских узоров.  4. Слепцова Оля. Изделия из кожи и замши.  5. Ефремов Максим. Сравнение элементов якутского сон(пальто) с элементами убранства лошади-чепарак(коврик-украшение лошади).  6. Задачи о якутской одежде( на уроках математики)  7. Иллюстрирование костюмов(ИЗО)  8. Творческий проект: «Эксперимент: Якутский костюм для кукол Барби и Братц.  9. Разработка бумажных конструкций. Бумажная кукла и комплект национальной одежды по эскизам Августины Филипповой.  10. Мультимедийные презентации «Якутская одежда в моей семье».  11. Активное внедрение якутской одежды во всех внеклассных мероприятиях.

Учебно-поисковая работа учащихся( автор проекта Попова О.П.): 1. Никифорова Алина. Национальная одежда в ысыахе. 2. Платонова Лана. Украшения верхней одежды. 3. Местников Коля. Значения якутских узоров. 4. Слепцова Оля. Изделия из кожи и замши. 5. Ефремов Максим. Сравнение элементов якутского сон(пальто) с элементами убранства лошади-чепарак(коврик-украшение лошади). 6. Задачи о якутской одежде( на уроках математики) 7. Иллюстрирование костюмов(ИЗО) 8. Творческий проект: «Эксперимент: Якутский костюм для кукол Барби и Братц. 9. Разработка бумажных конструкций. Бумажная кукла и комплект национальной одежды по эскизам Августины Филипповой. 10. Мультимедийные презентации «Якутская одежда в моей семье». 11. Активное внедрение якутской одежды во всех внеклассных мероприятиях.

Перечень национальной одежды, сшитых для класса Поповой О.П.  1. Платье халадаай и жакет. 2002  2. Якутский расшитый сон 2006  3. Костюм «Дьөһөгөй оҕото» 2008  4. Индивидуальные костюмы  Замятина Настя для участия на конкурсах «Маленькая Принцесса Якутии-2009», фестиваль «Сандал саас». Конкурс «Новые имена».  Слепцова Айыына-хомусчут  Платонова Лана-для участия в фестивале песни «Тулуйхан».  Головные уборы: дьабака бэргэһэ, бастыҥа.

Перечень национальной одежды, сшитых для класса Поповой О.П. 1. Платье халадаай и жакет. 2002 2. Якутский расшитый сон 2006 3. Костюм «Дьөһөгөй оҕото» 2008 4. Индивидуальные костюмы Замятина Настя для участия на конкурсах «Маленькая Принцесса Якутии-2009», фестиваль «Сандал саас». Конкурс «Новые имена». Слепцова Айыына-хомусчут Платонова Лана-для участия в фестивале песни «Тулуйхан». Головные уборы: дьабака бэргэһэ, бастыҥа.

Тема: Мониторинг распространение национального костюма среди классов МОУ СОШ №17  Поисковая работа  Уйгуровой Любы, ученицы 4 «Г» класса( рук. Попова О.П.)  (в разработке)

Тема: Мониторинг распространение национального костюма среди классов МОУ СОШ №17 Поисковая работа Уйгуровой Любы, ученицы 4 «Г» класса( рук. Попова О.П.) (в разработке)

Роль национальной одежды в формировании мировозрения.  Национальный костюм как оберег, как проводник к древнему культурному пласту.

Роль национальной одежды в формировании мировозрения. Национальный костюм как оберег, как проводник к древнему культурному пласту.

2002 Салама-цветные тряпочки, нанизанные на верёвочке. Развешивают на ветках священного дерева Аал-луук мас, как дар божествам 9 небес Айыыһыт хотун, Иэйиэхсит, Байанай, Үрүн Айыы тойон.  Родители 1 класса благославляют природу-матушку. (Попова О.П.)  Активные реализаторы идей учителя-родители. 10

2002 Салама-цветные тряпочки, нанизанные на верёвочке. Развешивают на ветках священного дерева Аал-луук мас, как дар божествам 9 небес Айыыһыт хотун, Иэйиэхсит, Байанай, Үрүн Айыы тойон. Родители 1 класса благославляют природу-матушку. (Попова О.П.) Активные реализаторы идей учителя-родители.

10

11

11

2006 Саха таҥастаах кылаас. Национальный якутский сон(пальто) является титульной одеждой. 12

2006 Саха таҥастаах кылаас. Национальный якутский сон(пальто) является титульной одеждой.

12

4 «Г» класс –дети Джесегёй Айыы. (Попова О.П.)  « Дьөһөгөй Айыы оҕолоро» проект для развития одарённости детей. 13

4 «Г» класс –дети Джесегёй Айыы. (Попова О.П.) « Дьөһөгөй Айыы оҕолоро» проект для развития одарённости детей.

13

Коллектив хомусистов.  Петрова Г.М.»Жемчужина Востока» 13 13

Коллектив хомусистов. Петрова Г.М.»Жемчужина Востока»

13

13

3 «Г» кл. рук. Заровняева Л.С.  Национальный костюм якутов стоит близко к костюмам казахов, киргизов. Можно сравнить покрой и украшения. 13

3 «Г» кл. рук. Заровняева Л.С. Национальный костюм якутов стоит близко к костюмам казахов, киргизов. Можно сравнить покрой и украшения.

13

Чепарак-коврик из лоскутков цветных тканей в форме трапеции. Чепарак входит в торжественное убранство лошади. Расшит бисером, серебряными бляшками. Снизу кисточки из лоскутков замши. 16

Чепарак-коврик из лоскутков цветных тканей в форме трапеции. Чепарак входит в торжественное убранство лошади. Расшит бисером, серебряными бляшками. Снизу кисточки из лоскутков замши.

16

«Хаарчаана-Снегурочка»  Национальный колорит в песне «Хаар түһэр» обеспечивает красивый костюм.(дизайн Поповой О.П.)  Кл. рук.Попова О.П., муз.рук. Макарова Н.Я.Лауреаты «Поющая Туймаада-2008 » 17

«Хаарчаана-Снегурочка» Национальный колорит в песне «Хаар түһэр» обеспечивает красивый костюм.(дизайн Поповой О.П.) Кл. рук.Попова О.П., муз.рук. Макарова Н.Я.Лауреаты «Поющая Туймаада-2008 »

17

18

18

Бастыҥа- головной убор, женское украшение . 19

Бастыҥа- головной убор, женское украшение .

19

Хомус-национальный музыкальный инструмент 20

Хомус-национальный музыкальный инструмент

20

21

21

Якутский сон похож на кафтан. Расшит нарядно. Является титульным одеянием. Показывает высокое положение, достоинство своего хозяина. 21

Якутский сон похож на кафтан. Расшит нарядно. Является титульным одеянием. Показывает высокое положение, достоинство своего хозяина.

21

Керемясова С.П. 3 «Д» класс 21

Керемясова С.П. 3 «Д» класс

21

This is our class. There are twenty seven pupils: fourteen boys and thirteen girls. There is a singing group in our class, its name is “Snowflake” . It is the winner of musical contest “Singing Tuimada”. Olga Prokopievna learn us how to dance and sing. These are our national yakut costumes. 21 21

This is our class. There are twenty seven pupils: fourteen boys and thirteen girls.

There is a singing group in our class, its name is “Snowflake” . It is the winner of musical contest “Singing Tuimada”.

Olga Prokopievna learn us how to dance and sing.

These are our national yakut costumes.

21

21

Посвящение в ученики 1 «Г» 2006. Первая часть праздника является ритаульной. Включает обряд благословения. 21

Посвящение в ученики 1 «Г» 2006. Первая часть праздника является ритаульной. Включает обряд благословения.

21

Олонхо дойдутун оҕолоро. 4 «Д» 2006  Одеяние богатыря похоже на одеяние богатырей других народов. 26

Олонхо дойдутун оҕолоро. 4 «Д» 2006 Одеяние богатыря похоже на одеяние богатырей других народов.

26

Учитель- пример для распространения якутской одежды. 27

Учитель- пример для распространения якутской одежды.

27

Когда одевают национальный костюм?  В особо торжественных случаях, как олицетворение почитания и знания своей культуры и традиций.  Директор МОУ СШ№17 Максимова Л.Н.     Илин кэбиһэр 28

Когда одевают национальный костюм? В особо торжественных случаях, как олицетворение почитания и знания своей культуры и традиций. Директор МОУ СШ№17 Максимова Л.Н.

Илин кэбиһэр

28

Хор класса «Ыллаа, таптал ырыатын» Кл.рук. Попова О.П. 28

Хор класса «Ыллаа, таптал ырыатын» Кл.рук. Попова О.П.

28

Песня «Снег идет» Муз рук. Макарва Н.Я. Костюм-Попова О.П.  Дипломанты городского смотра «Поющая Туймаада» 25.03.08 30

Песня «Снег идет» Муз рук. Макарва Н.Я. Костюм-Попова О.П. Дипломанты городского смотра «Поющая Туймаада» 25.03.08

30

2003 Лауреат «Поющая туймаада» 2 «Г» класс (Попова О.П.)  Видео! 31

2003 Лауреат «Поющая туймаада» 2 «Г» класс (Попова О.П.) Видео!

31

2003 год  Первый школьный ысыах  Видео! 32

2003 год Первый школьный ысыах Видео!

32

«Дьөһөгөй оҕолоро» лауреаты «Бэби-шлягер» 33

«Дьөһөгөй оҕолоро» лауреаты «Бэби-шлягер»

33

Использованная литература: В.Ф. Яковлев Ысыах. Я-душа-мир 2004 И.В.Константинов Материальная культура якутов 18 века 1971 Фантазии от Августины Филипповой.Бичик 2009 Фотографии Петров П.Д. Автор-составитель фильма и презентации Попова О.П. 33

Использованная литература:

  • В.Ф. Яковлев Ысыах. Я-душа-мир 2004
  • И.В.Константинов Материальная культура якутов 18 века 1971
  • Фантазии от Августины Филипповой.Бичик 2009
  • Фотографии Петров П.Д.
  • Автор-составитель фильма и презентации Попова О.П.

33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль якутской национальной одежды в воспитании учащихся.

Автор: Попова Ольга Прокопьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль национальной якутской одежды в воспитании "
    ["seo_title"] => string(49) "rol-natsional-noi-iakutskoi-odiezhdy-v-vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "100058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402358382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства