Родительское собрание "Проблемы адаптации второклассников к школе"
Родительское собрание "Проблемы адаптации второклассников к школе"
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Проблемы адаптации второклассников к школе"»
Тема: «Проблемы адаптации второклассников к школе.»
Цели собрания:
1. Ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул.
2. Предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками.
3. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
4. Провести выборы родительского комитета.
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель приветствует родителей и сообщает тему и цели собрания. Затем знакомит с приглашенными на родительское собрание: психологом школы, учителем технологии (трудового обучения), учителем физкультуры, учителем английского языка.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь» (эпиграф).
- А что будем штурмовать, преодолевать, пытаться решать?
Об этом говорит тема нашего собрания: «Проблемы адаптации второклассников к школе».
Год назад на родительском собрании мы собирали урожай. Ведь на то она и осень.
У нас получилась целая корзинка - «корзина чувств», которые поселились в вашей душе, в вашем сердце, мои уважаемые родители. Опустите руку в корзинку и назовите чувство.
На доске:
Позитивные чувства Негативные чувства
нравится в школе тревога
доволен переживания
радость усталость
ответственность нервозность
привык к режиму беспокойство
гордость за ребенка внутренняя напряженность
хочет учиться
Негативные чувства - это и есть проблемы и трудности семей.
Раз они есть - наша задача их решать. Как? Работать в том направлении, чтобы негативные чувства перевести в позитивные. Можем? Начнем?
А помогут нам в этом наши дети. А какие они?
(родителям раздаются рисунки детей – автопортреты)
- Вот какие мы! Улыбнулись!
Родительский практикум «Мой ребёнок».
(Классный руководитель предлагает родителям на каждую букву имени своего ребёнка написать качества его характера и положительные и отрицательные).
- Трудно?
- У кого получилось написать по всем буквам?
- На половинку?
- А знаем ли мы своего ребёнка? Вот проблема.
- Кто назовёт качества ребёнка?
На доске.
Позитивные качества Негативные качества
Аккуратный Беспокойный
Активный Болтливый
Вежливый Вредный
Доброжелательный Драчливый
Дисциплинированный Капризный
Искренний Ленивый
Ласковый Нервный
Любознательный Обидчивый
Настойчивый Ябеда
Ответственный
Отзывчивый
Прилежный
Скромный
Старательный
Трудолюбивый
Успешный
Талантливый
Умный
Яркий
- Вот они какие у нас разные!
Что делать? Как решать проблему негатива? (Видеть в ребёнке позитив, помочь ребёнку увидеть в себе позитивное).
Вывод: Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребёнка. Это и есть гармоничные взаимоотношения.
Знакомство с учебным планом на 2 класс.
Во втором классе наступает переломный момент в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины.
В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).
ЗАПОМНИТЕ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ!
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.
Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
— до 1 часа – в первом классе;
— до 1, 5 часов – во втором;
— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
Выборы родительского комитета класса.
Заключительное слово классного руководителя.
Подведение итогов.
- Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе.
Решение родительского собрания
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.