kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания: выявить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители. 

 Задачи:  содействовать формированию у родителей представлений об истинном  родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;   пропагандировать положительный опыт взаимоотношений      в                     семье через составление и показ презентаций на тему «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека».

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека" »

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,  но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»      Плутарх   МКОУ Вознесенская СОШ

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

МКОУ Вознесенская СОШ

«  « Роль взаимоотношений в семье  в духовно-нравственном  становлении человека»

« « Роль взаимоотношений в семье

в духовно-нравственном

становлении человека»

Эпиграф   Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.

Эпиграф

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Цель :                          - актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побуждать родителей задуматься о стиле взаимоотношений с детьми в семье

Цель :

            

- актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побуждать родителей задуматься о стиле взаимоотношений с детьми в семье

Задачи :

Задачи :

  • выявить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители;
  • содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;
ЗАПОМНИТЕ !  «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»

ЗАПОМНИТЕ !

  • «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»

  • «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки»
Факторы влияющие на становление вашего ребёнка как личности :     -Наследственность,  -семья,  -школа,  -социум

Факторы влияющие на становление вашего ребёнка как личности :

-Наследственность,

-семья,

-школа,

-социум

Качества которыми должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности :     доверие между членами семьи, уважение, любовь взрослых и детей, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, материальная обеспечнность   Семья должна быть полной, уважать друг друга. Каждый имеет свою точку зрения, и есть возможность её реализовать, преемственность между поколениями в семье, материальная обеспеченность .

Качества которыми должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности :

  • доверие между членами семьи, уважение, любовь взрослых и детей, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, материальная обеспечнность
  • Семья должна быть полной, уважать друг друга. Каждый имеет свою точку зрения, и есть возможность её реализовать, преемственность между поколениями в семье, материальная обеспеченность

.

  • Общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее, любовь и внимание.
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Семья колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Эмоциональ- Чувства: Оптимизм  ный склад  нежность,  любовь   Взаимопонимание   Семья  Нравственные идеалы    Традиции, Прочность  семейные семьи  праздники

Эмоциональ- Чувства: Оптимизм

ный склад нежность,

любовь

Взаимопонимание Семья Нравственные идеалы

Традиции, Прочность

семейные семьи

праздники

«Хотите, чтобы были хорошие дети, – будьте счастливы».  А. С. Макаренко

«Хотите, чтобы были хорошие дети, – будьте счастливы».

А. С. Макаренко

  • «Хотите, чтобы были хорошие дети, – будьте счастливы». А. С. Макаренко
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

  • С кем в семье особенно ты дружен?
  • Мама- 8 сестра -4 дедушка- 1
  • Папа- 4 брат-3 бабушка- 2
  • Кому ты доверяешь свои секреты?
  • Мама- 6 брат-2 подруга-1
  • Папа- 3 бабушка-3 друг-1
  • Всё ли знают о тебе твои родители?
  • да-12 нет-1
  • Понимают ли тебя мама и папа?
  • да-11 нет-2
  • Всегда ли в семье к тебе справедливы?
  • да-9 нет-4
  • Кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
  • Маме и папе-5 маме-5 брату-1
  • Всем-2 никому-1
  • Кого ты позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?
  • Маму и папу-3 папу-2 маму-3
  • Брата-1 дедушку-1 друга-2
Результаты анкетирования родителей

Результаты анкетирования родителей

  • Доверяют ли вам дети свои секреты?
  • да- 11 нет-0
  • Всегда ли вы справедливы к детям?
  • да- 7 нет- 2 не всегда,
  • но осознаю после-2
  • С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?
  • С мамой- 6 с папой-1
  • Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих бедах?
  • Маме- 6 папе- 0 маме и папе-5
Тест-игра «Какой вы родитель?»  1.Сколько раз тебе повторять!  1.Сколько раз тебе повторять!  1.Сколько раз тебе повторять!  1.Сколько раз тебе повторять!  1.Сколько раз тебе повторять!  2..Посоветуй мне, пожалуйста.  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!  4.И в кого ты такой уродился (ась)?  5.Какие у тебя замечательные друзья!  6.Ну, на кого ты похожа( похож)!  7..Я в твоё время.. !  8.Ты – моя опора и помощник(ца)!  9.Ну что за друзья у тебя!  10.О чём ты только думаешь!  11.Какая ты у меня умник(ца)!  12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?  13.У всех дети как дети, а ты?  14.Какой ты у меня сообразительный (ая)!

Тест-игра «Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

  • 1.Сколько раз тебе повторять!
  • 1.Сколько раз тебе повторять!
  • 1.Сколько раз тебе повторять!
  • 1.Сколько раз тебе повторять!

2..Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

4.И в кого ты такой уродился (ась)?

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну, на кого ты похожа( похож)!

7..Я в твоё время.. !

8.Ты – моя опора и помощник(ца)!

9.Ну что за друзья у тебя!

10.О чём ты только думаешь!

11.Какая ты у меня умник(ца)!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)!

Количество баллов № фразы Количество баллов  1. 2 2. 1 3. 1 4. 5. 1 6. 1 2 7. 2 8. 9. 1 10. 2 2 11. 1 12. 2 13. 2 14. 1

Количество баллов

фразы

Количество баллов

1.

2

2.

1

3.

1

4.

5.

1

6.

1

2

7.

2

8.

9.

1

10.

2

2

11.

1

12.

2

13.

2

14.

1

7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.  9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.  11-12 баллов . Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.  13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам .

7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов . Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов . Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам .

«Советы отцам и матерям»

«Советы отцам и матерям»

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
  • Никогда не приказывайте из прихоти. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  • Никогда не принимайте решение в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия.
  • Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  • По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  • Действуйте во всём личным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  • Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, молчание – свинец.
  • Семья – это частная республика. Всё можно делать сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
  • Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  • Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера, предполагает эту жертву. (Из книги французского писателя Эрве Базена «Во что я верю»).
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли.

Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.

И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Памятка  для родителей : Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную  помощь; Терпеливо и заинтересованно  выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь  в организации досуга детей; Повышение уровня  педагогической культуры  семьи - регулярное  педагогическое самообразование.

Памятка для родителей :

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
  • Регулярно посещайте родительское собрание;
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
  • Оказывайте ребенку разумную

помощь;

  • Терпеливо и заинтересованно

выслушивайте рассказы ребенка;

  • Оказывайте посильную помощь

в организации досуга детей;

  • Повышение уровня

педагогической культуры

семьи - регулярное

педагогическое самообразование.

Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Автор презентации:  учитель начальных классов  МКОУ Вознесенская СОШ  Лущик Елена Николаевна   Использовала материалы сайтов:  http : //www.viki.rdf.ru   http : //www. yandex.ru

Автор презентации: учитель начальных классов МКОУ Вознесенская СОШ Лущик Елена Николаевна Использовала материалы сайтов: http : //www.viki.rdf.ru http : //www. yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лушик Елена Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169196

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства