Родительское собрание по теме: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»
Родительское собрание по теме: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»
Тема: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?» Родительское собрание
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу духовно-нравственного развития детей воспитания по средствам отечественных мультфильмов.
Задачи:
1. Расширить представление родителей о влиянии мультфильма на ребенка и обогатить педагогические умения родителей по нравственному воспитанию детей;
2. Научить родителей анализировать мультфильмы и подбирать те, которые воспитывают в ребенке доброту, ответственность, сопереживание другим и т.д.
3. Воспитать в родителях внимательное, заботливое, уважительное отношение к ребенку с помощью "семейных просмотров" советских мультфильмов.
Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, "круглый стол", плакаты с героями советских мультфильмов, буклеты для родителей "Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка", выставка детских рисунков "Мой любимый герои", подборка песенок из советских мультфильмов "От улыбки", Какой чудесный день" и д.р., выставка литературы для родителей по теме.
План родительского собрания:
1. Социоигра
2. Вступительное слово (сообщение темы, цели, задач)
3. Видеоролик. «Опрос детей, какие мультфильмы являются самыми популярными?»
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятые решения (раздаются буклеты).
5. Притча «Сосуд души»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?» »
Тема: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?» Родительское собрание
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу духовно-нравственного развития детей воспитания по средствам отечественных мультфильмов.
Задачи:
1. Расширить представление родителей о влиянии мультфильма на ребенка и обогатить педагогические умения родителей по нравственному воспитанию детей;
2. Научить родителей анализировать мультфильмы и подбирать те, которые воспитывают в ребенке доброту, ответственность, сопереживание другим и т.д.
3. Воспитать в родителях внимательное, заботливое, уважительное отношение к ребенку с помощью "семейных просмотров" советских мультфильмов.
Оформление, оборудованиеи инвентарь: компьютер, проектор, "круглый стол", плакаты с героями советских мультфильмов, буклеты для родителей, выставка детских рисунков "Мой любимый герои", подборка песенок из советских мультфильмов "От улыбки", Какой чудесный день" и д.р., выставка литературы для родителей по теме.
План родительского собрания:
1. Социоигра
2. Вступительное слово (сообщение темы, цели, задач)
3. Видеоролик. «Опрос детей, какие мультфильмы являются самыми популярными?»
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятые решения (раздаются буклеты).
5. Притча «Сосуд души»
Ход родительского собрания:
Звучат тихо песенки из советских мультфильмов.
1."Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!"
Родители заходят в комнату, увешанную сюжетами из современных мультфильмов. Встают в круг спиной друг к другу. Закрывают глаза. Что вы чувствуете? Эти неосознанные ощущения чувствует ребенок, т. к. он не опытен в жизни. Теперь повернитесь в круг, подойдите ближе, ближе, так чтобы плечи ваши касались соседа (встали в плотный круг). Как ощущение? Легче, улыбаетесь, тепло и приятно, комфортно и надёжно. Вот так тот же неопытный ребенок чувствует себя в любви, поддержке и заботе семьи ….
2. Проходят за круглый стол. Встают по кругу. Конечно же не всё ребенок берет из семьи. Семья старается вложить в ребёнка только самое лучшее, то что наши родители вложили в нас.
3. На столе стоит банка. По кучкам разложены крупы с табличками: доброта, смелость, вульгарность, критика, зависть и т. д.
4. Что же мы вкладываем в своего ребёнка? Ребёнок – это сосуд, в который мы «засыпаем» только самое лучшее разумеется (работа с крупой, банкой).
Встряхнуть – но как бы мы не старались, что-то изменяет наши «вклады» и мы получаем все же не то, что хотели бы.
Родители присаживаются за стол.
5. Сегодня мы поговорим о мультфильмах.
Какие мультфильмы вы смотрели в совеём детстве?
Ответы.
Какие мультфильмы смотрят сейчас ваши дети?
Ответы
Мы опросили детей и выяснили, какие мультфильмы являются самыми популярными среди учащихся 1-4- классов. Видеоролик.
Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.
Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное.
Маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Вы заметили это на своих детях: когда ребенок учится говорить, большой процент «плохих» слов… Плохое запоминается быстрее. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а дети показывают те моменты в мультфильме, которые, моментально, доказывают совершенно противоположное. Многие действия в современных мультфильмах рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».
Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».
Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.
Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.
Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.
Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.
Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
Большинство западных, в частности американских мультфильмов, отвечают всем выше перечисленным критериям «вредного мультфильма». Более того, в них можно выделить еще ряд отрицательных особенностей. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. И как правило в конце наших сказок отрицательный персонаж легко перевоспитывается, сам понимает, что был не прав; оказывается, что он был злым, вредным только потому, что с ним никто не дружил.
Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно.
Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век» …. А у героев советских мультфильмов – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.
Парадокс: мамы и папы показывают своим малышам злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые, невоспитанные. Их просто не узнать! Любящие родители обвиняют во всем детский садик и оставляют их дома, чтобы больше их дети не менялись в худшую сторону.
В родительском сознании мультики – это то, что предназначается детям, но в последнее время все больше взрослых сомневаются в безопасности и полезности иностранной продукции для своего малыша.
Однако оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей «что такое хорошо и что такое плохо», рассказать и показать им, что девочки должны быть нежными, ласковыми, целомудренными, а мальчики – смелыми, храбрыми. Как этого достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе с ребенком то, что сморит он, если вы видите какое-то из ряда вон выходящее событие – прокомментируйте его, но не в виде нравоучений или приказов выключить немедленно, а в виде удивления, недоумения. Например, «ой, как он плохо поступил. Разве он не видит, что ему больно?» и т.п. Не ждите, что после одного такого совместного просмотра ребенок тут же откажется от любимого мультфильма. Эффект может проявиться не сразу, однако он будет. Ничто не проходит бесследно для души ребенка, и как бы он не любил мультфильмы, живое общение со взрослым для него гораздо важнее.
Итог (раздаются буклеты): Необходимо обязательно фильтровать, подвергать цензуре и сопровождать комментариями те мультфильмы ребенка: образы родителей, добра и зла, друзей и врагов эти составляющие пойдут с ним по жизни как духовный компас.
Закончить мне хотелось бы притчей:
Сосуд души (Христианская притча)
Авва — древнее наименование настоятеля православного монастыря — игумена, архимандрита
Некоторый брат сказал старцу:
— Авва! Вот я часто вопрошаю святых отцов, чтобы они сказали мне наставление для спасения души моей, но что бы они ни сказали мне, я ничего не помню.
У старца были два пустых кувшина. Он повелел брату:
— Поди, возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей, а сосуд к верху дном поставь на своё место.
Брат выполнил это поручение. Ещё дважды старец просил его сделать то же самое. Когда сосуд был вымыт в третий раз, старец сказал ему:
— Принеси оба сосуда сюда.
Когда брат принёс, старец спросил:
— Который из двух сосудов чище?
Брат ответил:
— Тот, в который я наливал воду и который мыл.
На это старец сказал:
—Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие — хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.