kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тенинг. Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО, Бородулихинский район, с. Жерновка
КГУ «Жерновская средняя школа»

Педагог – психолог: Носова Наталья Тимофеевна

 

Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

Форма проведения: психологический тренинг «Знакомство».

Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.

Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).

Ход собрания

Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Психолог рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

1 задание – знакомимся.

Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном психологом листочке и прикрепляет его к одежде - визитка.

2 задание – наши дети.

В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)

3 задание – разминка.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто...

  • любит долго спать;
  • любит сладкое;
  • владеет музыкальными инструментами;
  • занимается спортом (каким?);
  • занимается рукоделием (каким?).

2. Психолог убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.

Варианты заданий:

  • пересаживаются все те, кто родился осенью;
  • у кого есть сын;
  • у кого больше 2-х детей;
  • кто имеет водительские права и т.д.

 

4 задание – работа в паре.

Психолог просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Психолог засекает время.

А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.

5 задание – разбиваемся на группы.

Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.

Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).

Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.

6 задание – подведение итогов.

Все возвращаются в большой круг. Психолог передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.

Заключительное слово психолога о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.

Психолог обязательно рассказывает родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушивает с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тенинг. Родительское собрание для первоклассников «Знакомство» »

ВКО, Бородулихинский район

КГУ «Жерновская средняя школа»

Педагог – психолог и учитель самопознания:

Носова Наталья Тимофеевна



Тема тренинга: Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ.

Участники: учителя – предметники, мед. сестра, выпускники и их родители.Цель занятия: обратить внимание учащихся и педагогов на сохранение собственного здоровья в период подготовки к ЕНТ.Задачи: указать, как заботиться о здоровье в период подготовки к ЕНТ.

.

Начало семинара со знакомства

Упражнение «Приветственное письмо»

Цель: положительный настрой, повышение групповой сплоченности, развитие чувства эмпатии.

Время: 5 минут.

Инструкция: Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встречи.

Анализ:

Трудно ли было написать приветствие?

Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие?

Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

Последний 11 класс обучения в школе – один из самых сложных периодов для учащихся, родителей и педагогов. Для них к напряжённым занятиям в школе добавляется интенсивная подготовка к ЕНТ. По организации и проведению ЕНТ необходимо проводить подготовительную работу с учащимися, родителями и педагогами. Рассматривая взаимосвязь родителей, учителей и учеников, мы видим, что педагоги и родители являются основой треугольника на которые опирается учащиеся. Родители и педагоги имеют огромное психологическое воздействие на сознание детей, особенно при решении важных вопросов одним из которых является ЕНТ.

С чем связаны психологические трудности детей во время ЕНТ и как их избежать мы разберём с помощью метода 6 думательных шляп. Сейчас мы условно разделимся на 6 команд, каждая команда примеряет одну из шляп и с позиции своей шляпы рассматривает проблемы ЕНТ.

  1. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.

  2. Выразите своё отношение к проблеме ЕНТ. Какие чувства возникают у учащихся, родителей, педагогов в процессе подготовки и сдачи ЕНТ?

  3. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к ЕНТ (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.)

  4. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к ЕНТ.

  5. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.

  6. К какому выводу вы пришли? Какой урок можно извлечь? Какие пути решения вы видите? Ваши рекомендации по данной проблеме.

С чем связаны психологические трудности детей во время ЕНТ?

Проблемы учебного характера (познавательные)

- Усвоение и запоминание большого количества учебного материала

- Необходимо рационально организовать своё время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить

Проблемы связанные с процессом проведения ЕНТ (процессуальные)



Проблемы психологические (личностные)

- Тревога в связи с эмоциональной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.

В связи с этим необходимо психологически подготовить учеников к предстоящему испытанию. Целью этой работы является отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕНТ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение их уверенности в себе, в своих силах.

Психологическая поддержка направлена на развитие уверенности в себе, для приобретения выпускниками навыков управления временем, навыков борьбы со стрессом. В коррекционную работу входят: тренинг, тренинговые упражнения, игры, психотехнические упражнения, медитативные упражнения.

Такие игры, медитативное упражнения как «Борьба с недостатками», «Упражнение для снятия напряжения», «Хочу быть уверенным», «Рекламный ролик», «Экзамен в школе», «Ситуации с эмоциями» создают собственный психологический настрой, направленный на саморегуляцию внутреннего состояния. Каждый может сочинить для себя свой собственный настрой на преодоление у себя неадекватных навыков поведения.

Успех при подготовке к ЕНТ зависит также и от родителей. Роль семьи оказывает большое значение в формировании поддержки и развитии познавательных интересов выпускника. Поэтому работа с родителями становится важнейшим компонентом при подготовке к ЕНТ.

И важными аспектами деятельности психолога становятся:

1         Психолого – педагогическое просвещение родителей

2         Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс при подготовке к ЕНТ

Одной из интересных и эффективных форм работы школьного психолога являются тренинговые занятия, поэтому мы предлагаем вам некоторые упражнения для работы при подготовке к ЕНТ всех участников образовательного пространства.

Упражнение “10 слов” (работа в группах).

Цель: позитивный настрой на ЕНТ (участники говорят любые 9 слов, которые записываются на доске или на листочках в группе,10 слово называет ведущий - ЕНТ, задача участников написать рассказ, стихотворение, оду с этими словами, не меняя порядок слов и чтобы был смысл).

Игра «Первая помощь».

Материалы: для выполнения этого упражнения тебе понадобятся белый лист бумаги А4 и простой карандаш, цветные карандаши, плакат с контурным изображением человека, маркер, скотч.

Ход игры: каждый участник получает лист бумаги и рисует контурный рисунок человека и задание: цветными карандашами отметить на рисунке «зоны экзаменационного риска» для здоровья (Закрасьте красным цветом те части тела, системы организма которые страдают при этом.) (например, голова – «перегрузка»). Подумайте и ответьте на вопрос «Где мое волнение живет?», отметь это на контуре человека. Как обычно вы справляешься с волнением или тревогой? Запишите это на листе. А теперь давайте представим своих человечков.

Затем на общем плакате составляется обобщенный вариант.

Вывод:  при подготовке к ЕНТ одинаково страдает наш организм

Подготовка к экзаменам                                          

-Зрение                                                                                  

-Позвоночник                                                                      

-Головная боль                                                                  

-Пищеварительная система                                              

-Сердечно-сосудистая система                                        

-Нервная система.                                                                

Посмотрите, все человечки окрасились в красный цвет!

Что же делать?

Надо себя спасать!

Организуется обсуждение: как помочь частям организма во время подготовки к ЕНТ. Например, помочь глазам – значит, читать в хорошо освещённом помещении, не делать этого лёжа, читать в очках, если они прописаны, воздержаться от длительного просмотра телевизора и работы на компьютере и т.д. результаты фиксируются на плакате. Готовый плакат должен получить название. Он остаётся в классе.

Участники занятия знакомятся и выполняют упражнения для снятия напряжения: на зону ног и бёдер; при болях в спине и для коррекции осанки; для головы; для глаз (участникам на руки раздаётся перечень упражнений – приложение 1).

Выполняют упражнение «ритмичное четырёхфазное дыхание».

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4–6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднять руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточить свое внимание в центре ладоней и почувствовать сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4–6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисовать перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2–3 секунды). Задержка дыхания.

Дышать, таким образом, не более 2–3 минут.



Упражнение «Дорисуй и передай»

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начинаете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может кто-то из вас хочет дополнить свои рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?



Упражнение «Стряхни»

Цель: избавиться от негативного, ненужного, мешающего и неприятного.

Инструкция: я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от негативных чувств. Порой мы носим в себе большие, и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзаменам». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»

Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас падает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Анализ: Ваше самочувствие после выполнение упражнения?



Упражнение “Волшебное озеро”
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».
- Как вы понимаете значение слова “уникальный”?
Вопросы после выполнения упражнения.
1. Изменилась ли Ваша точка зрения о том, кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
2. Как в ходе выполнения этого упражнения ответил Вам этот человек на Вашу улыбку?
3. Какого отношения Вы ждёте к себе как уникальной и неповторимой личности?


Упражнение «Волшебный карандаш»

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинга.

Время: 10 минут.

Техника проведения: участники группы сидят в кругу.

Инструкция: у меня есть волшебный карандаш. У кого он окажется в руках, должен рассказать о том, как ему сегодня работалось, что получилось, а что нет.

Анализ:

Что принес вам этот день?

Помог ли он сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать?

Ваши впечатления от сегодняшнего тренинга.



Упражнение “Аплодисменты”
Часто человек нуждается в том чтобы его благодарили, благодарность содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю поблагодарить друг друга за работу аплодисментами . Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологический тенинг. Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

Автор: Носова Наталья Тимофеевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства