kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 3 классе «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 3 классе  по выбору модуля ОРКСЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ»»

Родительское собрание  тема: «Выбор модуля  по курсу ОРКСЭ»

Родительское собрание тема: «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ»

Притча

Притча "Два волка" (всегда побеждает тот волк, которого кормишь)

  • https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y
Новый курс   «Основы религиозных культур и светской этики»

Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.  Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Выбор нравственных образцов

Выбор нравственных образцов

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания .

Последние нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»;

от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы.

Примером признания важности духовно-нравственного воспитания в школьной обра­зовательной практике на государственном уровне является создание проекта введения в учебные планы предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

В настоящее время преподавание данного курса в городе Ачинске ведется в штатном режиме: в 4-х классах, в объеме 34 учебных часов .

Назначение предмета   Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.   Помощь в воспитании ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

Назначение предмета

Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

Помощь в воспитании ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

Цель предмета  ОРКСЭ  - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задача курса ОРКСЭ  Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;  Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур Курс ОРКСЭ носит светский характер   Учебный курс  ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.   К ультура у нас одна — культура многонационального народа России.

Задача курса ОРКСЭ

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;

Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур

Курс ОРКСЭ носит светский характер

Учебный курс  ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.

К ультура у нас одна — культура многонационального народа России.

Структура курса  «Основы религиозных культур и светской этики»: Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций. Остальные два модуля. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов. Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали. Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.

Остальные два модуля.

Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.

Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура предмета

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками :

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
  • Основы традиционных религий и светской этики
  • Традиционные религии и этика в России
  • Духовные традиции многонационального народа России

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

Основной методологический принцип реализации курса - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. В контексте данного учебно-методического комплекта культура понимается как духовное и материальное богатство народов мира, нашей страны, как образ жизни людей разных сообществ, обычаи, традиции и верования. Культура всегда связана с историей, подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества - огромный, насчитывающий тысячелетия путь, который эта культура прошла; развитие различных исторических эпох, национальных культур. Такое широкое понимание человеческой культуры важно для процесса идентификации школьников как представителей всего человечества, своей страны, национальной, этнической, религиозной общности. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В УМК культура - религиозная и светская, представлена в традициях, ритуалах и обрядах древ- них людей и наших современников; в истории и языке; в архитектуре, искусстве, литературе, живописи, музыке; через быт людей, поскольку- он и есть реальная жизнь представителей каж- дой культуры, знакомство с которой дает возможность, увидеть, услышать, осязать - почувствовать эту культуру. Мир быта людей - это вещи, которые их окружают; привычный образ жизни, каждодневное поведение, обычное протекании жизни в ее реально-практических формах. С другой стороны, быт, всегда находящийся в сфере практики, мир вещей неразрывно связаны с глубинными символами, с идеями, ценностями, с интеллектуальным, нравственным, духовным развитием эпох, культур, сообществ. Понятие культуры…

Поэтому в учебном материале предмета большое внимание уделяется описанию содержания и деталей жизни и обихода, поведения людей, представителей разных культур. Это и знакомство с жилищем, родом занятий, распорядком дня, характером труда и досуга, ритуалами, языком (язык священных книг, словесные формы – приветствия, прощания, обращения и т.д.) - все, в чем раскрываются те невидимые черты жизни, которые ярко характеризуют культуру той или иной группы, сообщества людей и по которым человек узнает своего или чужого. Такое понятие культуры тяготеет к этнографически- социологическому подходу, когда оно используется для описания жизни народов и социальных групп и их отношений. В отношения вступают реальные люди, представители культур, еще точнее: представители тех сообществ (народов, социальных групп), которых объединяет та или иная культура. А положение каждого конкретного человека в сообществе (его статус, социальная роль и т.п.) играют не последнюю роль в построении отношений с представителями других культур.

Содержание модулей курса:  -  ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;  - не включает специальных богословских вопросов;  - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений  Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия  На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.  Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.  Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Три

базовые национальные ценности

Отечество

Семья

Религия

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.  Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран как источник нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию.

Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.

Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

Священный Коран как источник

нравственности.

Общие принципы ислама и исламской этики.

Исполнение мусульманами своих обязанностей.

Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина . Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.  Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло.  Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина .

Ведение в буддийскую духовную традицию.

Культура и религия.

Будда и его Учение.

Буддийский священный канон.

Буддийская картина мира.

Добро и зло.

Ненасилие и доброта.

Любовь к человеку и ценность жизни.

Милосердие и сострадание.

Отношение к природе.

Буддийские святые.

Будды.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.  Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло  в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию.

Особенности восточного христианства.

Культура и религия.

Священное Писание.

Священное Писание и Священное Предание.

Во что верят православные христиане.

Что говорит о Боге и мире православная культура.

Что говорит о человеке православная культура.

Христианское учение о спасении.

Добро и зло в православной традиции.

Христианская этика: заповеди блаженства.

Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему.

Добродетели и страсти.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.  Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм  в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию.

Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма.

Сущность Торы.

«Золотое правило Гилеля».

Письменная и Устная Тора.

Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа.

Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Исход из Египта.

Получение Торы на горе Синай.

Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев.

Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Культура и религия.  Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира :   Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения . Искусство в религиозной культуре. Добро и зло.  Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия – наша Родина.

Культура и религия.

Возникновение религий.

Древнейшие верования.

Религии мира и их основатели.

Священные книги религий мира : Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.

Хранители предания в религиях мира.

Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения .

Искусство в религиозной культуре.

Добро и зло.

Возникновение зла в мире.

Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Рай и ад.

Религии России.

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль.  Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности . Семейные праздники  как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.  Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль.

Этика и ее значение в жизни человека.

Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности .

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Образцы нравственности в культурах разных народов.

Нравственный образец богатыря.

Нормы морали.

Дворянский кодекс чести.

Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики» Порядочность.  Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло.  Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Порядочность.

Интеллигентность.

Трудовая мораль.

Нравственные традиции предпринимательства.

Что значит «быть нравственным» в наше время?

Добро и зло.

Долг и совесть.

Честь и достоинство.

Смысл жизни и счастье.

Высшие нравственные ценности.

Идеалы.

Принципы морали.

Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики» Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Этикет.

Этикетная сторона костюма.

Школьная форма – за и против.

Образование как нравственная норма.

Человек – то, что он из себя сделал.

Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального народа России.

Директору МКОУ БСОШ №97 Ивашковой Т.А. от_______________________ _______________________ (Ф.И.О. родителя) Заявление  Я, родитель (законный представитель) учащегося 3 «а» класса МКОУ БСОШ №97 п.Бреды _________________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля:   __________________________________________________________   Дата «14» февраля 2022 г.   ____________________________________ (Ф.И.О.) ______________     

Директору МКОУ БСОШ №97

Ивашковой Т.А.

от_______________________

_______________________

(Ф.И.О. родителя)

Заявление

Я, родитель (законный представитель) учащегося 3 «а» класса МКОУ БСОШ №97 п.Бреды _________________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:  

__________________________________________________________

 

Дата «14» февраля 2022 г.

  ____________________________________ (Ф.И.О.) ______________     

Директору МКОУ БСОШ №97 Ивашковой Т.А. от_______________________ _______________________ (Ф.И.О. родителя) Заявление  Я, родитель (законный представитель) учащегося 3 «а» класса МКОУ БСОШ №97 п.Бреды _________________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля:    Основы светской этики ______   Дата «14» февраля 2022 г.   ____________________________________ (Ф.И.О.) ______________     

Директору МКОУ БСОШ №97

Ивашковой Т.А.

от_______________________

_______________________

(Ф.И.О. родителя)

Заявление

Я, родитель (законный представитель) учащегося 3 «а» класса МКОУ БСОШ №97 п.Бреды _________________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:  

Основы светской этики ______

 

Дата «14» февраля 2022 г.

  ____________________________________ (Ф.И.О.) ______________     


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание в 3 классе «Выбор модуля по курсу ОРКСЭ»

Автор: Прокопова Ольга Викторовна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание по ОРКСЭ (выбор модуля) "
    ["seo_title"] => string(47) "roditiel-skoie-sobraniie-po-orkse-vybor-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "168484"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423239327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства