kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»»

Родительское собрание в 1 классе

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»





Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа: анкетирование; подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.

Ход собрания.

1 Вступительное слово учителя.



Начало обучения ребёнка в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком;

- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

- изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.



2 Анализ статистики .



- Лишь 20% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

- К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.

- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

- Треть школьников (первоклассников) имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.



3 Ознакомление родителей с режимом дня школьника.



Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъём

7.00

Зарядка, умывание , уборка постели

7.00 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

9.30 – 12.00

Прогулка на свежем воздухе

12.00 – 13.30

Обед, отдых, помощь по дому

13.30 – 15.30

Приготовление уроков

15.30 – 16.30

Свободное время

16.30 – 18.30

Ужин

18.30 – 19.00

Свободное время

19.00 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 – 21.00



4 Работа родителей в паре.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».



Нельзя:



- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;

- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей;

- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школы выполнять домашнее задание;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;

- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

- заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;

- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

- сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.



5 Подведение итогов собрания.





Анкета для родителей.



- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт с трудом или охотно?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Напалкова Елена Владимировна

Дата: 28.08.2023

Номер свидетельства: 636013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Из опыта работы  на тему: "Влияние стандартов ФГОС НОО на адаптацию первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(85) "iz-opyta-raboty-na-tiemu-vliianiie-standartov-fgos-noo-na-adaptatsiiu-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402498583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства