Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»
Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»
Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»»
Родительское собрание в 1 классе
«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»
Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа: анкетирование; подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.
Ход собрания.
1 Вступительное слово учителя.
Начало обучения ребёнка в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком;
- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
- изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
2 Анализ статистики .
- Лишь 20% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
- Треть школьников (первоклассников) имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
3 Ознакомление родителей с режимом дня школьника.
Примерный вариант режима дня первоклассника
Время
Подъём
7.00
Зарядка, умывание , уборка постели
7.00 – 7.30
Завтрак
7.30 – 7.50
Дорога в школу
7.50 – 8.10
Занятия в школе
9.30 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе
12.00 – 13.30
Обед, отдых, помощь по дому
13.30 – 15.30
Приготовление уроков
15.30 – 16.30
Свободное время
16.30 – 18.30
Ужин
18.30 – 19.00
Свободное время
19.00 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну.
20.30 – 21.00
4 Работа родителей в паре.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
Нельзя:
- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школы выполнять домашнее задание;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;
- заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;
- сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
5 Подведение итогов собрания.
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт с трудом или охотно?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?