-Список кружков. Положения конкурсов. Школьная научно-практическая конференция
5. Профилактика коронавируса.
Выступили
По первому , второму и третьему вопросу слушали классного руководителя, которая познакомила родителей с результатами 2 четверти. Учитель предоставила информацию об успеваемости и качестве обучения за 2 четверть. Дала установки на 3 четверть 2021-2022 учебного года, а также
методические рекомендации родителям младших школьников по выполнению домашнего задания.
Качество подготовки к урокам дома, так или иначе, сказывается на общей успеваемости школьника, на его ответах в школе, степени усвоения учебного материала. Поэтому очень важно правильно настроить ученика для выполнения домашнего задания. Хочется подчеркнуть, что с первого класса школьника надо приучать к регулярному выполнению домашних заданий. Вводить за обязательное правило добросовестное их выполнение.
Как организовать дома учебный процесс? Ни в коем случае не заставляйте ребенка давать отчет о прошедшем школьном дне сразу, как только он переступит порог дома. Ведь его мозг перенасыщен информацией, пусть ребенок придет в себя, отдохнет от школы, покормите его и пустите поиграть и погулять. Назначьте вместе с ребенком время, отводимое для уроков. Врачи считают период с трех часов дня до пяти-шести вечера наиболее оптимальным для выполнения домашних заданий. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои игры и освобождаться от них к назначенному часу.
Качественная организация рабочего пространства, четкая организация рабочего времени позволит Вашему ребенку продуктивно поработать над выполнением домашних заданий.
Советы родителям для выработки самостоятельности у ребенка:
1. Создайте специальные условия для выполнения уроков, оборудуйте рабочее место ребенка так, чтобы все необходимые предметы находились под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
2. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идёт быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Ребенок должен четко понимать поставленную ему конкретную задачу. Фразы «садись делать уроки» в данном случае будет недостаточно. Вам необходимо дать ребенку конкретное задание (сделать упражнение 5 на стр. 8., решить задачу 2, выучить стихотворение).
6. Создайте психологические мотивы для выполнения домашних заданий. Поощряйте ребенка за правильное и быстрое выполнение заданий (хвалите, делайте сюрпризы, вручайте условные призы (картинки, карточки, звездочки)).
7.Создайте благоприятную обстановку для выполнения уроков, исключите внешние раздражители: громкие звуки, шум, запахи и т.п. Замечено, что негромко звучащая музыка, слабые звуки (особенно природные: шум моря, шелест листьев, журчание ручья) не только не нарушают внимание, а наоборот усиливают его.
8. Тренируйте внимательность ребенка, используя специальные игры и упражнения.
Каждый школьник индивидуален, и в разное время становиться самостоятельным. Если вы обратите внимание на его ритм выполнения домашних уроков, то поймете, когда он будет готов для независимости от вашей помощи. Для начала ослабьте контроль его уроков. Проверяйте его тетрадки через день, через два или три дня. Выделите день, когда вы вместе станете подводить итог прошедшей неделе и обсуждать все достижения и промахи в обучении, случившиеся за этот период. Обязательно спрашивайте ребенка о его предпочтениях в предметах, что ему дается легче, а что тяжелее. То есть до конца не снимайте контроль, просто присматривайте издали и будьте готовы прийти на помощь. До 13-14 лет идет этап становления самостоятельности школьника, и уже будет ясно, сумели ли вы научить его ответственно относиться к выполнению домашних заданий, или ребенок все еще сопротивляется. Расстраиваться в последнем случае бессмысленно, ребенку просто нужно привить интерес к учебе.
Как проверить выполненные уроки у ребенка? Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, когда школьник выполнил те задания, которые выполнены без ошибок. А относительно заданий, в которых была допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой результат». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребёнок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того, как ребёнок решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задания целиком.
Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть за домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако, если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие.
Рекомендации от учителя:
Дать ребенку самостоятельно готовить уроки, но держать контроль…
Более тщательно готовить пересказы по литературному чтению и окружающему миру.
Регулярно учить правила по русскому языку
Обратить внимание на ведение тетрадей. Регулярно носить тетради по музыке, физкультуре, окружающему миру и литературному чтению.
Следить за регулярную подготовку к урокам физкультуры (спортивная форма, обувь)
Решили: Вырабатывать самостоятельность при выполнении домашнего задания, но вести контроль за подготовкой к урокам. Более тщательно готовить пересказы и следить за наличием тетрадей по устным предметам. Дать детям возможность самостоятельно выполнять домашнее задание и регулярно контролировать его выполнение. Контролировать ведение тетрадей, подготовку к урокам.
По четвертому вопросу
выступил председатель родительского комитета Шаталова Анастасия Валерьевна. Которая рассказала о требованиях школьной администрации на 2021-2022 учебный год.
-Каждый родитель несет ответственность за неправомерные действия детей.
-Каждый родитель несет ответственность за прогулы ребенка. Ученик обязан предоставить справку если ребенок пропустил школу по болезни и заявление если идет пропуск по уважительной причине. Если у обучающегося есть пропуски по неуважительной причине от 40 уроков и выше, то ученик ставится на внутри школьный учет.
Администрация школы выставила требования по внешнему виду. Рекомендована школьная форма темно-синего цвета для девочек и мальчиков.
-В МАОУ СОШ № 30 принята школьная форма темно-синего цвета
-В период летних каникул будет организован школьный лагерь на 2 смены (родителям необходимо заблаговременно написать заявления)
-В апреле планируется научно-практическая конференция.
Решили: регулярно вести профилактическую работу, способствующую сохранению жизни и здоровья детей. Следить за поведением ребенка. Также обратить внимание на пропуски и взять полную ответственность за пропуски Каждый родитель обязан следить за внешним видом своего ребенка при посещении школы. Принимать активное участие в общешкольных делах.
По пятому вопросу выступил классный руководитель Лилия Семеновна. Учитель обратила внимание родителей на соблюдение профилактических мер по коронавирусу:
Обязательное мытьё рук.
Усиленный приём витаминов
В случае появления у ребёнка первых симптомов болезни, оставить его дома и сообщить учителю.
Ограничить посещение ребёнком мест массового скопления людей
Решили обязательно проводить дома профилактические меры для избежания заражения коронавирусом. Следить за гигиеной рук, ограничить посещение общественных мест и усиленно принимать витамины.