Рекомендации родителям будущих первоклассников "Готовность детей к обучению в школе".
Рекомендации родителям будущих первоклассников "Готовность детей к обучению в школе".
В данной работе говорится о физической и психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе. Даются рекомендации по подготовке детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям будущих первоклассников "Готовность детей к обучению в школе".»
Добрый день, уважаемые родители!
Я расскажу о физической и психологической готовности детей к обучению в школе.
Первая задача родителей будущих первоклассников – физическое развитие ребёнка. Дети здоровые, физически выносливые, с высокой сопротивляемостью к болезням легко привыкают к школе, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, походы, посильный физический труд. Не забывайте о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Заранее приучайте детей к школьному режиму- рано ложиться спать и рано вставать.
Говоря о психологической готовности к школьному обучению можно выделить 3 аспекта: личностная, волевая и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Не пугайте школой, говорите только хорошее об учителях, о важности знаний. Уже сейчас у малыша должен появиться рабочий уголок или книжная полка, где будут лежать его школьные принадлежности. Учите ребёнка следить за порядком на своём рабочем месте.
Серьёзного внимания требует формирование волевой готовности будущих первоклассников. Ведь их ждёт напряжённый труд, потребуется умение делать не только то, что хочется, но то, что задаёт учитель. Уже сейчас дети должны знать и понимать слова «надо» и «нельзя», уметь контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Необходимо формировать у детей небоязнь трудностей, принятие их, стремление идти к намеченной цели, доводить начатое дело до конца.
Интеллектуальная готовность. Уже в старшем дошкольном возрасте малыш должен чётко и внятно произносить все звуки, слышать и различать их. Развитие фонематического слуха, достаточный словарный запас, умение правильно использовать предлоги, составлять предложения, небольшие тексты, умение читать- необходимые условия для успешного обучения в школе.
Важно развивать у детей любознательность, кругозор. Мы рекомендуем вам познакомить детей с творчеством таких поэтов и писателей как Чуковский, Маршак, Барто, Заходер, Успенский, Лев Толстой. Читайте детям как можно больше, обсуждайте прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, пересказывать. Вместе разучивайте наизусть стихотворения, скороговорки.
Дайте детям сведения об окружающем мире. В 6 лет ребёнок должен знать свой адрес, название нашей страны, фамилию, имя, отчество родителей, уметь ориентироваться во временах года, различать и называть деревья, кустарники по листьям, знать несколько зимующих и перелётных птиц.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, т.е. считал в прямом и обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди. Чем лучше он это знает, тем легче будет учиться в школе.
Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки ребёнка «потянет» за собой развитие интеллекта. Поэтому при подготовке малыша к школе важно создавать условия для развития мелких мышц рук. Как же тренировать детскую руку?
1.Лепка из глины и пластилина. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков, зимой- снежную бабу.
2. Рисование, раскрашивание и штриховка картинок.
3. Изготовление поделок из бумаги, например, аппликации. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей.
4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, нанизывание бус (летом бусы из рябины, семян тыквы).
Не спешите делать за ребёнка то, что он может и должен выполнить сам, пусть сначала медленно, но самостоятельно, ведь самостоятельность – одно из важных качеств будущего первоклассника.