1. Определитесьсосвоимиценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведете какую-то общественную работу и вовлекаете в нее детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребенка, когда он споткнется сам?»
2. Хвалитезахорошееповедение. «Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, - советуют психологи. Вместо того чтобы ругать ребенка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок».
3. Неупускайтешансаизвлечьурок. Иногда дети находят значительные суммы денег. Поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги, и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.
4. Следитезатем, чтосмотритвашребенок. «Если дети, бесконтрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искаженное представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».
5. Говоритеопоследствиях. Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, например никакого телевизора. К ним приходит осознание того, что их голос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню), в более старшем возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора. Если в младшем возрасте они не научатся делать выбор в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.
6. Помогитевашемуребенкувзглянутьнаситуациюсдругой стороны. Если ребенок ударил братика или сестренку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. «Что же ты делаешь, это же больно. А если бы тебя так?» Или попробуйте заставить ребенка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как
переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело - сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо | поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». И совсем другое дело - жить по этому правилу. Чем в итоге безошибочно проверяются нравственные качества ребенка? Тем, как он ведет себя в отсутствие мамы с папой. (Перечисляются закономерности детского воспитания.)
Закономерностидетскоговоспитания
Будьтенужнысвоемуребенку
1. Позвольтеребенкуиспытатьестественныепоследствияего поведения. Ваш ребенок не написал контрольную, потому что не подготовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе, или у него нет денег, потому что ему пришлось уплатить в библиотеке штраф из своих карманных денег. Здесь начинается воспитание чувства ответственности. Как бы между прочим предупредите ребенка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься. Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись (он бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку и на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры. Вы ведь хотите, чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.
2. Подчеркивайтехорошее. «Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому, - похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешила свой спор с братом». Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.
3. Учитывайтехарактервашегоребенка. Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. И, как теперь стало известно исследователям, попытки изменить вышеперечисленное бесполезны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Это важно знать"»
Рекомендации для родителей
1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведете какую-то общественную работу и вовлекаете в нее детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребенка, когда он споткнется сам?»
2. Хвалите за хорошее поведение. «Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, - советуют психологи. Вместо того чтобы ругать ребенка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок».
3. Не упускайте шанса извлечь урок. Иногда дети находят значительные суммы денег. Поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги, и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.
4. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок. «Если дети, бесконтрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искаженное представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».
5. Говорите о последствиях. Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, например никакого телевизора. К ним приходит осознание того, что их голос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню), в более старшем возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора. Если в младшем возрасте они не научатся делать выбор в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.
6. Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если ребенок ударил братика или сестренку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. «Что же ты делаешь, это же больно. А если бы тебя так?» Или попробуйте заставитьребенка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как
переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело - сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо | поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». И совсем другое дело - жить по этому правилу. Чем в итоге безошибочно проверяются нравственные качества ребенка? Тем, как он ведет себя в отсутствие мамы с папой. (Перечисляются закономерности детского воспитания.)
Закономерности детского воспитания
Будьте нужны своему ребенку
1. Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения. Ваш ребенок не написал контрольную, потому что не подготовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе, или у него нет денег, потому что ему пришлось уплатить в библиотеке штраф из своих карманных денег. Здесь начинается воспитание чувства ответственности. Как бы между прочим предупредите ребенка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься. Когда естественный ход событий слишком опасен (ребенок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись (он бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберете игрушку и на неделю запретите ему кататься на велосипеде. Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры. Вы ведь хотите, чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.
2. Подчеркивайте хорошее. «Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, делится игрушками, помогает по дому, - похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что вел себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешила свой спор с братом». Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.
3. Учитывайте характер вашего ребенка. Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший - упрям. Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. И, как теперь стало известно исследователям, попытки изменить вышеперечисленное бесполезны.