kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа повысит мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры»

 « Приёмы рефлексии Учащихся на уроках  в начальной школе » « Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше».   Б. Дизраэли  

« Приёмы рефлексии

Учащихся на уроках

в начальной школе »

« Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше».  Б. Дизраэли  

Цель выступления Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель выступления

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

РЕФЛЕКСИЯ От лат. reflexio  – обращение назад ; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание  (словарь иностранных слов) ; Самоанализ  ( толковый словарь русского языка); Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).

РЕФЛЕКСИЯ

  • От лат. reflexio – обращение назад ;
  • Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов) ;
  • Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
  • Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).

 Рефлексия помогает ученикам: Сформулировать полученные результаты, Переопределить цели дальней деятельности, Скорректировать свой образовательный путь.

Рефлексия помогает ученикам:

  • Сформулировать полученные результаты,
  • Переопределить цели дальней деятельности,
  • Скорректировать свой образовательный путь.
Разработка  рефлексивной методики При  разработке рефлексивной методики учителю необходимо учитывать: возрастные особенности учащихся и состав класса; особенности предмета, тему и тип урока; необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.

Разработка рефлексивной методики

При разработке рефлексивной методики учителю необходимо учитывать:

  • возрастные особенности учащихся и состав класса;
  • особенности предмета, тему и тип урока;
  • необходимость и целесообразность проведения данного типа рефлексии.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ По цели Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ

По цели

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • Рефлексия деятельности;
  • Рефлексия содержания учебного материала.
ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ «Моё настроение» «СВЕТОФОР»  скучно,  неинтересно  понравилось,  но не всё - познавательно «Моё настроение»

ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

«Моё настроение»

«СВЕТОФОР»

  • скучно,

неинтересно

  • понравилось,

но не всё

- познавательно

«Моё настроение»

Значение цвета Красный цвет мягких тонов  (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, Красный насыщенный и яркий цвет  – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; Синий  – грустное настроение, пассивность, усталость; Зелёный  – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); Жёлтый  – приятное, спокойное настроение; Фиолетовый  – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; Серый  – замкнутость, огорчение; Чёрный  – унылое настроение, отрицание, протест; Коричневый  – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Значение цвета

Красный цвет мягких тонов  (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

Красный насыщенный и яркий цвет  – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

Синий  – грустное настроение, пассивность, усталость;

Зелёный  – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

Жёлтый  – приятное, спокойное настроение;

Фиолетовый  – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Серый  – замкнутость, огорчение;

Чёрный  – унылое настроение, отрицание, протест;

Коричневый  – пассивность, беспокойство и неуверенность.

О-в Грусти О-в Огорчения Бермудский  треугольник О-в Радости О-в Удовольствия О-в Тревоги о-в Недоумения О-в Неопределенности О-в Наслаждения

О-в

Грусти

О-в Огорчения

Бермудский

треугольник

О-в Радости

О-в

Удовольствия

О-в

Тревоги

о-в

Недоумения

О-в

Неопределенности

О-в Наслаждения

Рефлексия деятельности - не ошибался - не ошибался - ошибался редко - ошибался редко - ошибался много - ошибался много

Рефлексия деятельности

- не ошибался

- не ошибался

- ошибался редко

- ошибался редко

- ошибался много

- ошибался много

Метод «Благодарю»   В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Метод «Благодарю»

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Анкетирование На уроке я работал - Своей работой я - Урок показался мне - За урок я - Материал на уроке мне был - Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/ длинным Не устал/ устал Понятен/ не понятен  Полезен/ бесполезен  Домашнее задание мне кажется -  Интересен/ скучен Лёгким/ трудным  интересным/ не интересным

Анкетирование

  • На уроке я работал -
  • Своей работой я -
  • Урок показался мне -
  • За урок я -
  • Материал на уроке мне был -
  • Активно/пассивно
  • Доволен/не доволен
  • Коротким/ длинным
  • Не устал/ устал
  • Понятен/ не понятен

Полезен/ бесполезен

  • Домашнее задание мне кажется -

Интересен/ скучен

  • Лёгким/ трудным

интересным/ не интересным

«Лестница успеха»  Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

«Лестница успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Рефлексия содержания учебного материала Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного .

Рефлексия содержания

учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного .

«цветочная поляна» словарная  работа разборы новый материал работа в группах работа с текстом

«цветочная поляна»

словарная

работа

разборы

новый материал

работа

в группах

работа с текстом

«рефлексивный экран» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

«рефлексивный экран»

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Оцените фразеологическим оборотом  свои ощущения и работу:   - каша в голове;   - ни в зуб ногой;   - светлая голова;  - поставлен в тупик;  - работал засучив рукава;  - бил баклуши;  - носил воду в решете;  - слушал во все уши;  - распускал язык;  - море по колено;  - моё сердце поёт

Оцените фразеологическим оборотом

свои ощущения и работу:

- каша в голове;  - ни в зуб ногой;  - светлая голова;

- поставлен в тупик;

- работал засучив рукава;

- бил баклуши;

- носил воду в решете;

- слушал во все уши;

- распускал язык;

- море по колено;

- моё сердце поёт

СИНКВЕЙН  В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка - описание темы двумя словами ( прилагательные). Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами ( глаголы, причастия). Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). Пятая строка - одно слово, синоним темы.

СИНКВЕЙН

В первой строке одним словом

обозначается тема (именем

существительным).

Вторая строка - описание темы

двумя словами ( прилагательные).

Третья строка - описание действия

в рамках этой темы тремя словами

( глаголы, причастия).

Четвертая строка - фраза из четырёх

слов, выражающая отношение к теме

(разные части речи).

Пятая строка - одно слово,

синоним темы.

Пример СИНКВЕЙНа Русская народная сказка «Морозко» Падчерица. Добрая, вежливая. Помогает, трудится, заботится. Добро всегда побеждает зло! 5. Умница. Первая строка - одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка - описание темы двумя словами ( прилагательные). Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами ( глаголы, причастия). Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). Пятая строка - одно слово, синоним темы.

Пример СИНКВЕЙНа

Русская народная сказка «Морозко»

  • Падчерица.
  • Добрая, вежливая.
  • Помогает, трудится, заботится.
  • Добро всегда побеждает зло!

5. Умница.

Первая строка - одним словом

обозначается тема (именем

существительным).

Вторая строка - описание темы

двумя словами ( прилагательные).

Третья строка - описание действия

в рамках этой темы тремя словами

( глаголы, причастия).

Четвертая строка - фраза из четырёх

слов, выражающая отношение к теме

(разные части речи).

Пятая строка - одно слово,

синоним темы.

«свободный микрофон» Вопросы и задания «Пессимисты» Отрицательное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс? «Оптимисты» Положительное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс ?

«свободный микрофон»

Вопросы и задания

«Пессимисты»

Отрицательное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс?

«Оптимисты»

Положительное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс ?

Спасибо за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Автор: Тригузова Евгения Алексеевна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 338934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема: Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры"
    ["seo_title"] => string(55) "tiema_rieflieksiia_kak_etap_uroka_vidy_priiemy_primiery"
    ["file_id"] => string(6) "383444"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485282682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Применение активных приемов обучения на уроках в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-aktivnykh-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442603891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Применение активных приемов обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-aktivnykh-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "231749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442604399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства