Зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
Жёлтый – приятное, спокойное настроение;
Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Серый – замкнутость, огорчение;
Чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
О-в
Грусти
О-в Огорчения
Бермудский
треугольник
О-в Радости
О-в
Удовольствия
О-в
Тревоги
о-в
Недоумения
О-в
Неопределенности
О-в Наслаждения
Рефлексия деятельности
- не ошибался
- не ошибался
- ошибался редко
- ошибался редко
- ошибался много
- ошибался много
Метод «Благодарю»
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Анкетирование
На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -
Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Домашнее задание мне кажется -
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересным/ не интересным
«Лестница успеха»
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
Рефлексия содержания
учебного материала
Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного .
«цветочная поляна»
словарная
работа
разборы
новый материал
работа
в группах
работа с текстом
«рефлексивный экран»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Оцените фразеологическим оборотом
свои ощущения и работу:
- каша в голове; - ни в зуб ногой; - светлая голова;
- поставлен в тупик;
- работал засучив рукава;
- бил баклуши;
- носил воду в решете;
- слушал во все уши;
- распускал язык;
- море по колено;
- моё сердце поёт
СИНКВЕЙН
В первой строке одним словом
обозначается тема (именем
существительным).
Вторая строка - описание темы
двумя словами ( прилагательные).
Третья строка - описание действия
в рамках этой темы тремя словами
( глаголы, причастия).
Четвертая строка - фраза из четырёх
слов, выражающая отношение к теме
(разные части речи).
Пятая строка - одно слово,
синоним темы.
Пример СИНКВЕЙНа
Русская народная сказка «Морозко»
Падчерица.
Добрая, вежливая.
Помогает, трудится, заботится.
Добро всегда побеждает зло!
5. Умница.
Первая строка - одним словом
обозначается тема (именем
существительным).
Вторая строка - описание темы
двумя словами ( прилагательные).
Третья строка - описание действия
в рамках этой темы тремя словами
( глаголы, причастия).
Четвертая строка - фраза из четырёх
слов, выражающая отношение к теме
(разные части речи).
Пятая строка - одно слово,
синоним темы.
«свободный микрофон»
Вопросы и задания
«Пессимисты»
Отрицательное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс?
«Оптимисты»
Положительное влияние рефлексии на учебно-воспитательный процесс ?