kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»»

Зрение человека — это способность человека ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора.

Основные группы лиц с нарушением зрения:

1. Слепые (незрячие) – лица с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением.

а) слепорожденные - отсутствуют зрительные представления;

б) ослепшие - зрительные представления остались в памяти человека.

2. Слабовидящие – лица с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями: сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие.

Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и

обучении лиц с нарушением зрения. Основоположником тифлопедагогики

является французский педагог Гаюи.


Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.


1. Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении. Далеко не всем детям рекомендуются очки для постоянного ношения.

2. Рабочее место ребенка с нарушением зрения располагается в центре класса, на первой-второй парте. Лучше, если оно будет оснащено дополнительным освещением.

3. Педагогу рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета.

4. Следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных).

5. Рекомендуется смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика)

6. Педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1-2 мин на обдумывание.

7. Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту.

8. Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.

9. При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное восприятие.

Слабовидящие имеют некоторую возможность при знакомстве с явлениями, предметами, а также при пространственной ориентировке, при движении использовать имеющееся у них зрение. Зрение остается у них ведущим анализатором.

Особенности образования
слепых детей:

1) обучение проводит тифлопедагог;

2) увеличение срока обучения;

3) занятия по развитию осязания, ориентировке в пространстве;

4) использование тифлоприборов;

5) использование специального дидактического материала (рельефного);

6) обучение чтению и письму по системе Брайля.

















Ейск 2023

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»

Отделение Школьного образования и прикладной информатики.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением зрения

Выполнила студентка группы Ш-42

Соловьева Виктория


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_po_organizatsii_inkliuzivnogo_obucheniia_detei_s_narusheniiami_zre"
    ["file_id"] => string(6) "642898"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703099373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства