kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей по развитию мышления детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации для родителей по празвитию мышления детей, мыслительных процессов, логики, внимания, воображения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по развитию мышления детей»

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка 
Учите ребёнка: 
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.
Рекомендации по развитию процессов внимания у детей
  Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений: 
- выкладывание узора из мозаики;
- выкладывание фигуры из палочек по образцу;
- нахождение различий в двух похожих картинках;
- нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
- нанизывание бусинок по образцу;
- срисовывание по клеточкам;
- нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. 
Устраните отвлекающие факторы. 
Рекомендации по развитию памяти детей
- Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
-Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
- Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
- При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
- Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
- При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребёнка: 
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Делить фигуры на 2,4 равные части.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении
- Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
- Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
- Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.
- Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
- Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
- Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
- Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
- Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
- В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.
Формирование коммуникативных навыков
- Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
- Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.
- Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.
- Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).
Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей по развитию мышления детей

Автор: Красильникова Наталья Леонидовна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "советы для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(99) "sovietydliaroditielieipoobuchieniiudietieiinvalidovidietieisoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "270246"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451044597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рекомендации родителям на тему: «Игры и тренинги для развития у детей системного мышления»"
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_roditieliam_na_tiemu_ighry_i_trieninghi_dlia_razvitiia_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "362519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480085858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рекомендации для родителей «Загадки, как средство развития речи детей»"
    ["seo_title"] => string(71) "rekomendatsii_dlia_roditelei_zagadki_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "616490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Памятка для родителей "Развивающие игры для детей 3-4 лет""
    ["seo_title"] => string(70) "pamiatka-dlia-roditieliei-razvivaiushchiie-ighry-dlia-dietiei-3-4-liet"
    ["file_id"] => string(6) "245692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446191620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства