Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по развитию мышления детей»
Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка Учите ребёнка: - Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. - Описывать различные свойства окружающих его предметов. - Узнавать предметы по заданным признакам. - Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков. - Находить противоположные по значению понятия. - Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями. Рекомендации по развитию процессов внимания у детей Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений: - выкладывание узора из мозаики; - выкладывание фигуры из палочек по образцу; - нахождение различий в двух похожих картинках; - нахождение двух одинаковых предметов среди множества; - нанизывание бусинок по образцу; - срисовывание по клеточкам; - нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается). При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы. Рекомендации по развитию памяти детей - Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен. -Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго. - Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день. - При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух. - Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память. - При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв. Рекомендации по развитию восприятия Научите ребёнка: - Различать цвета и их оттенки. - Различать форму предметов и геометрические фигуры. - Делить фигуры на 2,4 равные части. - Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). - Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже). - Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки). - Различать и называть части суток, их последовательность. - Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. - Знать дни недели, месяцы года. Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении - Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде - Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон. - Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание. - Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку. - Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. - Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний. - Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование. - Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи. - В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным. Формирование коммуникативных навыков - Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками). - Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения. - Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх. - Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём). Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым