kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«реализация принципов воспитания, изложенных в фгос ооо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, эта вечная проблема связана с требованиями к человеку со стороны общества. Наша жизнь в современном мире, похожая на «стремительный бег», требует от человека разнообразных знаний и навыков, умений приспособиться к изменяющимся условиям жизни. Так сложилось, что именно сфера образования призвана решать большинство вопросов, связанных с подготовкой молодых людей к самостоятельной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««реализация принципов воспитания, изложенных в фгос ооо»»

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ФГОС ООО»



Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, эта вечная проблема связана с требованиями к человеку со стороны общества. Наша жизнь в современном мире, похожая на «стремительный бег», требует от человека разнообразных знаний и навыков, умений приспособиться к изменяющимся условиям жизни. Так сложилось, что именно сфера образования призвана решать большинство вопросов, связанных с подготовкой молодых людей к самостоятельной жизни.



Сегодня педагоги столкнулись с новой реальностью: главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует сегодняшнего школьника, а смысл поступков и действий.



Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является во многом преемником многих идей, реализованных ранее в отечественном образовании. Несомненными отличиями ФГОС ООО являются особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности, совершенствование спектра образовательных услуг, создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; особое внимание сосредоточено на формировании личностных качеств ученика, что и есть, по сути, воспитание.



Что же такое воспитание в условиях современной школы? Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.



Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Работая в школе, с годами мы понимаем и принимаем слова Виктора Петровича Астафьева: «Дети - наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – всё наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими никогда».



В рамках ФГОС школа должна вести работу по формированию личностных, метапредметных и межпредметных компетенций. К сожалению, в предусмотренном стандартами фундаментальном ядре содержания общего образования всех ступеней не представлены такие области знания, как психология личности, психология общения, культура общения. Этим существенно осложняется для ребенка решение задач самопознания, самооценки, самоидентификации, а также задач по формированию коммуникативных, ценностно-смысловых компетенций. И особенно значимой для личностного развития и социализации ребенка - компетенции самоорганизации (умения и готовности ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы, осуществлять саморегуляцию). Данная компетенция основана на:



· осмыслении неотвратимости ответственности за любое свое решение и поступок;



· привычке к самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю? Я действительно этого хочу или я завишу от желания противоречить и что-то доказывать?»;



· ориентации на безупречный результат и эффективность;



· самовоспитании чувства собственного достоинства, единства убеждений и действий (целостности), совести, целеустремленности, чувства долга и ответственности и стремлении поступать в соответствии с ними;



· овладении способами целенаправленного развития эмоционально-волевых качеств (выдержке, сдержанности, смелости и решительности), позволяющих сознательно регулировать свое психоэнергетическое состояние, поведение и деятельность, преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков;



· формировании ценностного отношения к собственной жизни, здоровью, профилактике вредных привычек и приобщении к ведению здорового образа жизни;



· приобретении опыта пробного проектирования и моделирования «Я-образа» и собственной «Дорожной карты жизни».



Всё это сегодня ложится на плечи всех участников образовательного процесса.

В своем послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович обращает внимание на то, что "Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества". Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания.

Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».



Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, ведь «воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Это высказывание Теодора Рузвельта сегодня актуально как никогда, состояние общества подтверждает его слова.



Школа была и остается центром воспитывающей среды, это территория интересов не только родителей, но и государства в целом. Российский политик, психолог и ученый Александр Григорьевич Асмолов, определяет «трех китов», на которых держится система образования в контексте современности, он утверждает, что педагогика достоинства, педагогика сотрудничества и педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования.



Александр Антонович Захаренкосоветскийиукраинскийпедагог, один из основателей педагогики сотрудничества представляет школу так:«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…»



Увы,влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ.Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой»



Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.



Изменения, происходящие в обществе, прежде всего, отразились на российской семье. Потребительское отношение к школе рождает у многих родителей представление, что она в ответе за все – за здоровье, за поступление в институт, за нравственность. И это уже стало стереотипом в их сознании, а стереотипы, как известно, изживаются очень трудно.



Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности, наркомании, беспризорности.



Сами дети, пришедшие сегодня за парты, более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.



Они - поколение Next. Они очень мало читают и совершенно не хотят учиться. Это дети, которые не могут прожить ни дня без мобильного телефона и Интернета. Они постоянно меряются вещами и техникой.



Если мы, сегодня, не обратим внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему, должна быть впереди, опережать всё это.



Главным принципом реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. В нашей школе она прописана в общешкольной воспитательной программе «Я гражданин России»



Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации принципа воспитания, прописанного в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.



Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.



Концепция определяет:



· характер современного национального воспитательного идеала;



· цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;



· систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;



· основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.



Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.



Этот принцип воспитания должен обеспечить развитие обучающихся в трёх сферах:



1) в сфере личностного развития;



2) в сфере общественных отношений;



3) в сфере государственных отношений.



Целью нового воспитания, изложенного в ФГОС ООО, должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.



Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:



- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов;



- создание единого информационного пространства развития воспитания в школе, районе, городе и стране в связи с участием нашей школы в РДШ, способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях;



- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений;



- развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей имолодежи;



- организацию опытно-экспериментальной работы в школе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью, обновление содержания и форм воспитания;



- развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи.



Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 130 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Мы должны продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка, развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, я говорю, сейчас о курсах внеурочной деятельности, системе дополнительного образования и Российском Движении Школьников.



Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Можно подвести итог - воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская. Необходимо только, чтобы она была педагогически инструментирована, а именно развивала ребенка, его дарования и вместе с тем помогала ребенку чувствовать удовольствие, наслаждение, радость от того, что он делает и благодарность окружающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«реализация принципов воспитания, изложенных в фгос ооо»

Автор: Закалина Елизавета Николаевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства