kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для младших школьников «Доброта спасёт мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие преднозначено для учащихся 3 класса. Целью развивающего занятия является - воспитание у младших школьников  стремления совершать добрые дела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для младших школьников «Доброта спасёт мир»»

Развивающее занятие для младших школьников «Доброта спасёт мир»

Класс: 3 «А»

Количество учащихся:

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение: Название"Классные часы в 1 - 4 классах." Автор: И.В. Персидская. "Планирование воспитательной работы в классе." Авторы: Е. Н. Стопинов, В. Н. Щербакова, Е. Н. Прейскурант, Н. А. Алексеева, М. Б. Ильина, Т. В. Павлова, Н. В. Чернушевич 

Цель:воспитание у младших школьников стремления совершать добрые дела

Задачи:

1.развитие эмпатийных качеств личности
2. развитие коомуникативных навыков  младших школьников
3. формирование установок толерантного взаимодействия со сверстниками

4. расширение этического кругозора учащихся, активизация практики общения, применения этических норм поведения.

Форма проведения: развивающее занятие

ТСО и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, карточки

Ход занятия:

Подготовительная часть

1. Организационный момент

  • Упражнение «Те, кто..»

Цель – создание работоспособности в классе, повышение мотивации к занятию, разогрев учащихся.

«Поднимите руки те, кто пришел в хорошем настроении….., встаньте те, кто сегодня улыбался……, топните ногами те, кто сегодня грустный....» и т.д.

2.Разминка

  • Упражнение "Волшебный мяч"

Цель- создание благоприятного психологического климата, улучшение настроения детей.

«Передавая этот «волшебный мяч» по кругу, назовите те качества человека или друга, которые вы цените и уважаете в своих ровесниках».

Основная часть

1.Знакомство с темой

«Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»

«Правильно, а вот какое четверостишие обозначит нашу тему....» (если дети ответят правильно)

Если ответов не буде: «Я вам помогу обозначить тему, прочитав маленькое четверостишие…»

Слово – это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

- Определите тему нашего занятия. (Будем говорить о добре, доброте).

-Объясните, что значит «доброта»? (стремление делать добро людям, душевное расположение к людям, отзывчивость).

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

А вот какое определение даёт Сергей Иванович Ожегов в своём толковом словаре

Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Знаете, что есть памятник доброте? (слайд с этим памятником и обсуждение его)

-Слышали вы такую фразу «Идти дорогою добра»? Объясните, как понимаете ее? Давайте попробуем вымостить свою дорогу добра, по которой нам можно будет пройти.

-Как вы думаете, трудно ли идти по этой дороге? Почему?

Творить добро – это нелегкий, но верный и надежный путь в жизни, необходимо преодолеть много препятствий. Быть по-настоящему добрым нужно и необходимо.

2.Работа по рассказу

А сейчас я приглашаю вас послушать одну историю, которая произошла в городе Добра. (Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет,- ответил мальчик.

— Мама?- удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

Добрые поступки

-Вам 8-9 лет. Какие добрые дела вы уже успели совершить? (здороваться, не врать, не ругаться),

(Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так» до слов «просто так»).

-А, действительно, за что мальчик подарил незнакомому прохожему букет? Проверим ваши предположения.

-А вы просто так что-то подобное совершали?

-Это «просто так» не совсем просто так, а зачем?

-Мальчику хорошо самому и он делиться с другими своим настроением, чувствами, видя, что другим плохо. Необязательно дарить букет, можно одарить человека совсем простым, но сделать его счастливее. Чем еще можно поделиться с другим человеком, когда ты хочешь кому-то сделать приятное?

3. Коллективная работа

Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко"

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста.)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

4. Работа в группах. Объясни пословицу.

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Что посеешь, то и пожнёшь.

4. Жизнь дана на добрые дела.

4. Не хвались серебром, хвались добром.

5. Не ищи красоты — ищи доброты.

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

-Ребята, сейчас вы будете работать в группе.

-У каждой группы есть пословица. Обсудите в группе смысл пословицы и объясните её нам.

1группа. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа. Мир не без добрых людей.

3 группа. Жизнь дана на добрые дела.

(После обсуждения в группе один обучающийся выходит к доске и объясняет, как группа понимает пословицу.Лист с пословицей прикрепляется к доске).

5. Создание проекта «Солнышко доброты»

Ладошки - это символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Давайте поделитесь добром друг с другом. Ребята,я предлагаю вам сделать «Солнышко доброты».

Сейчас я каждому раздам по цветной ладошке, на которой вы напишите  пожелание своему однакласснику, а затем мы сделаем солнышко.

Заключительная часть

Рефлексия

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Что было интересного? Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что полезного вы для себя узнали? Встретились ли какие - то трудности при выполнении проекта?

Вывод: Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. Ребята, идите всю свою жизнь дорогою добра!!!

Всем спасибо! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие для младших школьников «Доброта спасёт мир»

Автор: Васина Ирина Сергеевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства