У первоклассников часто возникают серьезные трудности в формировании навыков письма: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, недостаточный темп работы. Причина – слабо развитая моторика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у первоклассников»
Развитие мелкой моторики у первоклассников
У первоклассников часто возникают серьезные трудности в формировании навыков письма: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, недостаточный темп работы. Причина – слабо развитая моторика.
Уровень развития мелкой моторики руки является одним из показателей школьной зрелости ребенка. Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь. Стимуляция мелкой моторики приводит к активизации соответствующих отделов мозга, отвечающих за речь.
С целью разрешения данной проблемы провожу с первоклассниками упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, которые в свою очередь стимулируют зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, словарный запас, связную речь.
Упражнения
Использование элементов творческой деятельности в развитии мелкой моторики: - лепка с использованием природного материала: семян арбуза, дыни, гороха, камешков, ракушек , макаронных изделий и т.д.;
-аппликация (мозаичная, обрыванием бумаги, выкладывание из спичек рисунков);
-конструирование из бумаги – оригами;
-плетение;
- нанизывание бус из бумаги, семян, засушенных ягод, бисера и т.д.;
-занятия с пластилином, солёным тестом.
Развитие графической моторики: - «штриховка» с использование трафаретов;
- обведение контуров;
- рисование узоров по клеточкам ( есть начало узора, необходимо его продолжить); -раскрашивание картинки (стараться не выходить за контуры рисунка);
- рисование геометрических фигур одновременно двумя руками (направлено на развитие межполушарного взаимодействия).
Использование физкультминуток (пальчиковая гимнастика):
«Колечко» Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
«Дружат добрые зверята» Дружат добрые зверята, (пальцы рук соединяются в «замок») Дружат малые зайчата, (ритмичное касание мизинцев обеих рук) Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук) Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук) Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук) Дружат даже медвежата. (ритмичное касание больших пальцев обеих рук) Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)