Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта " Будем здоровы"»
МОБУ ООШ с. Старотураево
2016г.
Паспорт проекта
Название проекта
«Будем здоровы»
Организация
МОБУ ООШ с. Старотураевот. 2-54-56
Директор МОБУ ООШ с. Старотураево
Каримова Альмира Талгатовна
Автор проекта
Солтанова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов
Численность участников проекта
20 чел.
Краткое содержание проекта
Проект предполагает способствоватьформированию и развитию здоровьесберегающей компетенции участников проекта для приобретения ими навыков здорового образа жизни путём проведения оздоровительных и пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.
Срок реализации проекта
Январь 2016 – январь 2017 года.
Основание для разработки Проекта
- Закон «Об образовании»
- Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
- Конвенция о правах ребёнка
- Закон РФ «О правах ребёнк
Актуальность проекта
Актуальность. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет
В этой связи встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.
Главная цель: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия и , ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а воспитателей к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта «Будем здоровы!»:
-формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
-развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
-обеспечение психического и физического саморазвития;
-формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";
-изменение внутренних позицией личности по отношению к людям с ограничением жизнедеятельности.
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
• формирование устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
• привлечение внимания к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
• освоение воспитанниками знаний о здоровом питании;
*освоение и использование в работе современных и инновационных здоровьесберегающих технологий;
*обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика.
Данный проект В результате реализации данного проекта у детей будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает ребят 8- 11 лет и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.
Коллектив МОБУ ООШ с.Старотураево
У
Ч
Е
Н
И
К
И
н
а
ч
а
л
ь
н
ы
х
к
л
а
с
с
о
в
Участники проекта
Обучающиеся начальных классов
воспитатели
МЕДСЕСТРА
завуч
Классный руководитель
повар
Основополагающие вопросы проекта:
В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
Как найти индивидуальный подход к потенциалу здоровья каждого ребёнка?
Как научиться управлять состоянием своего здоровья?
Проблемные вопросы проекта:
Как зависит здоровье общества от каждого из нас?
Что нужно, чтобы быть здоровым?
ЗОЖ - это необходимость или дань моде?
Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?
Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?
Учебные вопросы проекта:
Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?
Каковы пять критериев здоровья человека?
Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?
Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
В чём заключается опасность для людей, не считающих алкоголь врагом?
В чём коварство "дружбы" с табаком?
Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный(январь 2016г.)
Проведение диспутов, бесед, анкетирования детей , мониторинги состояния здоровья . Для привлечения внимания к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы коллажей, плакатов, рисунков «Здоровым - быть здорово», «Еда без вреда», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов « Где прячутся витамины?»
II этап – основной( февраль –декабрь 2016г.).
Организация походов «В поход за здоровьем», проведение 5-минуток здоровья , проведение «Дня здоровья», акций «Оранжевое настроение» и «Растим Дерево здоровья», мастер-классы по туризму, конкурс агитбригад «Здоровым быть здорово», организация туристического клуба «Охотники за здоровьем», проведение родительской конференции «Родитель-пример в формировании у ребёнка основ ЗОЖ», проведение бесед по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников столовой).
III этап – заключительный (январь 2017г.). Рефлексия.
Создание презентаций «Активный отдых» , фотоконкурс «Мороз и солнце! День чудесный», создание буклета «Заповеди здоровья», освещение итогов реализации проекта в СМИ и на сайте школы.
Основные направления работы
Спортивные мероприятия, походы,экскурсии
Творческие
конкурсы
Акции, мониторинги, тренинги
Сильные, смелые, ловкие
День Здоровья
Конкурс плакатов и коллажей «Здоровым быть здорово!»
Конкурс семейных проектов «Я выбираю здоровье», «Еда без вреда»
Психологический тренинг «Умей сказать: Нет!»
Акция «Растим дерево здоровья»
Игры на воздухе «Мороз+веселье=здоровое поколение»
Мониторинг «Самый здоровый воспитанник»
Фотоконкурс
«Мороз и солнце! День чудесный!»
Конкурс рисунков
«Мой любимый вид спорта»
Конкурс стихов о спорте, физкультуре, здоровье
Акция «Оранжевое настроение»
Конкурс детских презентаций
«Отдыхаем с пользой»
Классные часы по основам владения навыками гигиены и правильного питания
Зимние
«Весёлые старты»
конференция «Воспитатели -пример в формировании основ ЗОЖ у детей»
Интерактивная игра «Наши ценности»
Игра
«Маршруты здоровья»
«Поход за здоровьем» в рамках проведения похода выходного дня
Ожидаемые результаты
1. Не менее чем 20 человек будут информированы о технологиях формирования ЗОЖ.
2. Между различными организациями, работающими в сфере здорового образа жизни, будет установлено сотрудничество, обмен опытом и ресурсами.
3. Увеличится число желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
5. Улучшится психологический климат в классе.
6. Снизится количество с девиантным поведением и вредными привычками.
7. Учащиеся научатся рационально использовать свободное время.
Приложение
На подготовительном этапе: учащиеся получают задание создать плакат, фотоколлаж (или просто – коллаж), или – даже - карикатуру на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни. Это могут быть высказывания мудрецов древности или наших современников, юмористические картинки соответствующей тематики (выполненные при помощи программы Photoshop и др. графических редакторов), классическая карикатура, нарисованная от руки и т.д.
Также ребята могут создать два стенда по результатам «мозгового штурма» : быть здоровым – это_______(ответы воспитанников), быть больным – это _________(ответы воспитанников).
Также в этот период можно начать выращивать ДЕРЕВЬЯ ЗДОРОВЬЯс личными обязательствами детей: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, не пить газированные напитки и т.д.
На этапе рефлексии можно проанализировать результаты, которые достигнуты, устроить конкурс выращенных деревьев с фотоотчётом и мнением родителей по принятым обязательствам детей.
Акция «Оранжевое настроение».
Всем известно, что зима – это период нехватки солнечного света, ярких, радостных красок, тепла и, конечно же, витаминов. Всё это не лучшим образом сказывается на здоровье наших детей.. В этот сложный период стоит провести акцию «Оранжевое настроение».
В течение недели дети могут стать активным участниками творческих групп по созданию весёлых коллажей из рисунков овощей и фруктов, имеющих солнечный жизнерадостный оттенок.
Каждому ребёнку, получившему «5», в штабе воспитательной работы дарится мандарин или апельсин .
Ребятам предлагается в течение недели спрашивать друг у друга: «Как настроение?», «Как здоровье?» и отвечать «Оранжевое!», «Оранжево!», искусственно поднимая тем самым своё настроение и иммунитет.
В коридорах можно развесить оранжевые улыбки с текстами детских анекдотов, шуток, загадок. Улыбка и юмор – хорошие помощники в деле поднятия иммунитета.
Заповеди здоровья.
Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
Ты должен питать свое тело только не переработанными живыми продуктами.
Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.