Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных». Тема: Повторение. Животные и их виды.
Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных». Тема: Повторение. Животные и их виды.
1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел
2) знакомство с животными и их видами.
образовательные:
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать составные задачи, уравнения;
- познакомить с животными и их видами;
- показать взаимосвязь царств живой природы;
развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
- развивать произвольное внимание, память;
воспитательные:
- на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к природе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных». Тема: Повторение. Животные и их виды.»
Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных».
Тема: Повторение. Животные и их виды.
Цели урока:
1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел
2) знакомство с животными и их видами.
Задачи урока:
образовательные:
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать составные задачи, уравнения;
- познакомить с животными и их видами;
- показать взаимосвязь царств живой природы;
развивающие:
- создать условия дляразвития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы, -развивать произвольное внимание, память;
воспитательные:
-на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к природе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (да)
Поэтому я дарю Вам вот это солнышко. В конце урока мы посмотрим как ярко будут светить ваши солнышки. А сейчас поприветствуйте наших гостей.
2. Актуализация знаний.
Звучит музыка «В мире животных» ролик 1 мин.
- Догадались о ком мы будем говорить на уроке?
-Урок у нас необычный мы будем не только считать, но и совершим путешествие в мир животных. А тему вы мне подскажете сами.
-Расположите числа в порядке возрастания:
16 28 33 35 51 69 77 87 89 95
П О В Т О Р Е Н И Е
-Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя в мире животных, мы будем решать задачи, примеры, повторим состав чисел.
4. Устный счет.
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужно собраться в дорогу. Для этого
возьмём карточки с числами и посчитаем. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ.
2-3 человека работают по карточкам
Как-то раз на берегу Гуси ели лебеду:
Десять белых, серых три. Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13
2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели
Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30
3. Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3
4. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5
5. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один вот такой маленький!
Сколько всего совят? 2+2+1=5
6. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 20 несут травинку,
20 несут былинку,
30 несут иголку.
Сколько их под елкой? 20+20+30=70
7. На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? 3+5=8
- Молодцы, с заданиями справились.
5. Основная часть
- Вот наша карта, вы видите , что главная цель нашего путешествия это животные. Как вы думаете какую роль играют животные в нашей жизни?
-Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. Каких только нет животных! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислить. И чтобы не запутаться всех животных распределили по группам по общим признакам. А на какие группы мы с вами сегодня узнаем.
-Вот сейчас послушайте характеристику первой группы:
Тело этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них питаются растениями, другие мясом.
-О какой группе животных мы будем говорить? (птицы) . На этой странице три представителя, а чтобы узнать кто они , мы выполним задания.
- Откройте тетради и запишите в строчку числа…
1)Нужно записать числа, в которых :
- первое число состоит из 2 дес 1ед, каждое следующее на 2 больше.
(21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41)
Взаимопроверка.
2)Сравни:
-Возьмите розовую карточку и прочитайте задание:
24 *25 17 * 27 50 *50
97*80 43 * 46 21 * 34
-Молодцы! А что мы можем сказать об этой группе, что их объединяет? Вот представители этой группы. ( прикрепить птиц)
-Угадайте какая группа прячется на следующем этапе нашего путешествия.
Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком
Это какая группа животных? (млекопитающие)
- Посмотрите, что для вас приготовили млекопитающие. Возьмите карточку зеленого цвета. Какое задание вы получили? (задачи)
Решение задач.
1.Спячка тушканчика длится 6 месяцев. Он проспал 2 месяца осенью и 3 месяца зимой. Сколько месяцев ему осталось спать весной? (рис. 11)
Рис. 11
Решение:
6 – 2 – 3 = 1
Ответ: 1 месяц осталось спать весной тушканчику.
Выберите выражение для решения задачи.
2.Лошади различают 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Глаз кошки – 6 цветов. На сколько кошка различает больше цветов, чем лошадь? (рис. 13)
-Молодцы, а теперь скажите , кто еще из млекопитающих зимой спит? (медведь, еж)
- Вот третья группа и кто –же нас ожидает?
Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство.
- это представитель какой группы? (рыбы)
Чтобы открыть страницу с этими животными мы должны отдохнуть. (ФИЗМИНУТКА)
- Вот четвертая группа животных.
Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это …
-Это пресмыкающиеся. Почему их так назвали?
Самостоятельная работа по учебнику
1) решение примеров
-Откройте учебник на странице__207_______, найдите № _1_. 1вариант – решает первую строчку, 2 – 2 строчку.
- Взаимопроверка. Оцените работу соседа.
- Пятая группа животных.
Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу.
-Это … земноводные
2) решение уравнений
Стр.___209____№__3___.
- Вот и последняя группа животных,
Есть крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это …
-это насекомые. Каких насекомых вы знаете?
- А сейчас давайте сядем поудобней и немного отдохнем. И посмотрим какой видеопривет прислали нам животные. (физмин. Для глаз)
-Ребята в начале урока мы сказали, что животные играют важную роль в нашей жизни. А как вы думаете, может ли им что-то угрожать?
- Да, все животные нуждаются в помощи человека. Даже самые свирепые. Ведь все больше видов животных исчезает с лица Земли. Почему многие виды животных исчезают?
- Человек способствует этому, загрязняя окружающую среду, вырубая леса, обезвоживая реки, моря и озера. Погибает растительность, значит погибают те животные, которые испокон веков ею питались; погибают травоядные животные, погибают и хищники, без привычной добычи. Что же делать? Для защиты и охраны животных создают заповедники. Заповедники- охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся растения и животные.Вот сейчас возьмите голубую карточку, прочитайте задание:
Реши задачу:
В Восточном Казахстане расположены 2 заповедника, 8 заповедников находятся в других областях. Сколько всего заповедников в Казахстане? 2+8=10
6. Рефлексия
- Вы молодцы, хорошо поработали и пришли. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей?
- Какое из животных всех нужнее и важнее?
-Ответом на этот вопрос могут быть строки из стихотворения «Про всех на свете» Б.Заходер.
. Все-все, Все На Свете На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников - Злых и свирепых.
- Как нужно относиться к животным?
-Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Вот сейчас возьмите свои солнышки и нарисуйте такую улыбку , которая покажет ваше настроение.
-Повернитесь к гостям и осветите их теплом своих солнышек.