Просмотр содержимого документа
«Работа с неуспевающими учениками во 2 классе.»
Работа учителя начальных классов Токаревой Е. А.
с неуспевающими учащимися во 2 ж классе
2021 – 2022 учебный год
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною были проведены входные контрольные работы по основным предметам, которые показали уровень обученности учащихся.
Таким образом, во 2 ж классе было выявлено 2 слабоуспевающих ученика: Антипов Артем (16.09.2013 гр) и Смолякова Кристина(30.09.2012 гр), (родные брат и сестра), которым по результатам 1 четверти по основным предметам были выставлены двойки.
Причинами неуспеваемости данных учеников являются:
- низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.)
- недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющие ученикам проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность.
- частое невыполнение домашних заданий
- слабый контроль со стороны родителей.
Девочка замкнутая,не конфликтная, тихая, не уверена в себе, самооценка низкая.
Дианадисциплинированная, усидчивая. Спокойный, доброжелательный стиль поведения.
Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеетдрузей среди
одноклассников.
Кристина и Артем до сих пор не знают все буквы. Читать не умеют. Писать под диктовку не могут (Кристина пишет набор букв, Артем ничего). При усвоении письма наблюдаются трудности при необходимости перевода печатной буквы в письменную, нарушено списывание, допускают ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, могут перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания.
Знают числа от 1 до 10, но иногда путают. На картинке могут показать, где предметов много, а где мало. Иногда могут решить примеры в пределах 10 с использованием счетных палочек и с помощью учителя. Научилисьразличать круг, квадрат, треугольник. Есть понимание слов, обозначающих пространственные направления и отношения (верх, низ, над, под, меньше). Право, лево не знают). Задачи решать не умеют. Самостоятельные и контрольные работы, как правило, не пишут.
Окружающий мир, английский язык, чтение - на этих уроках не работают, листают учебник, стихи наизусть не запоминают.
На уроках труда и ИЗО занимаютсяс переменным успехом, овладевают следующими общетрудовыми и учебными навыками: организуют рабочее место, после работы приводят его в порядок; неудовлетворительно владеют приемами работы ножницами (не умеют вырезать и обводить шаблоны); не могут выполнить поделку по образцу. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у детей (особенно у Артема) вызывают значительные затруднения, и работы часто получаются неаккуратными, иногда не соответствуют теме урока.
Дисциплину на уроках, в основном, не нарушают.
Общая осведомленность детей о себе. На вопросы о том, сколько тебе лет? Где ты живешь? Как зовут маму? - дети ответить не могут, в 1ом классе к классному руководителю Артем обращался «училка»
Со сверстниками общаются мало, только с некоторыми хорошо знакомыми учащимися класса. Детиспокойные,неагрессивные. На переменах играют, бегают, правила соблюдают не всегда. На контактсо взрослыми идут плохо.
Особенности семейного воспитания. В семье вопросам воспитания и развития детей уделяется недостаточно внимания и времени. Воспитание попустительское, очень часто уроками с детьми занимается сестра Мадина, тоже плохо успевающая ученица нашей школы.
Собрания мама не посещает. В 1ом классе я очень часто звонила и приглашала маму для беседы, но мама реагировала не всегда. Так как в 1ом классе безоценночная система, мама не обращала внимание на трудности в обучении детей. По окончании 1ого класса, мною были разработаны и отправлены родителям задания по русскому языку и математике, расписанные по дням таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми по 15 мин в день каждым предметом. Также был предложен список внеклассной литературы. Но Кристина и Артем за лето не выполнили ничего.
Во 2ом классе мама все-таки пришла в школу для беседы (11.10.21), на замечания классного руководителя реагировала адекватно и со всем соглашалась. Так как дети испытываютстойкие трудности в усвоении общеобразовательной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, мотивация отсутствует, и во избежания формирования негативного отношения к учёбе и школе маме было предложено показать детей на ПМПК, с чем она согласилась.
Считаю необходимым создать для обучающихся более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
План работы со слабоуспевающими учащимися
2 ж класса на 2021/2022 учебный год
№
Мероприятия
Сроки реализации
1.
Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.
Сентябрь
2.
Повторный контроль знаний после работы по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.
В течение учебного года
3.
Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.
В течение учебного года
4.
Дифференцированный подход при организации сам.работы на уроке.
В течение учебного года
5.
Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.
В течение учебного года
6.
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме
(опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года
7.
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.