Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 2 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по русскому языку составлена на основе рабочей программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014).
Раздел 1. Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
Развитие коммуникативных умений.
Развитие нравственных и эстетических чувств.
Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Раздел 2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).
Обучающийся получит возможность научиться:
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
Обучающийся научится:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
строить понятные для партнёра высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
Обучающийся получит возможность научиться:
применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальному умению проверять написанное;
владению учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
начальным умениям находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Развитие речи
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка (фонетика, орфоэпия, графика).
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; определять функции букв е, ё, ю, я в слове; определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; восстанавливать деформированные предложения; составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; разделительный мягкий знак (ь); знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание частицы не с глаголами;
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Наша речь - 3 часа
Виды речи.
Виды речи. Требования к речи. Для чего нужна речь. Что такое родной язык. Какая бывает речь. Что можно сказать о человеке по его речи. Устная и письменная речь.
Диалог и монолог.
Что такое диалог. Что такое монолог. Чем отличается диалог от монолога.
Раздел 2. Текст - 4 часа
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Воспроизведение текста.
Части текста.
Части текста. Построение текста.
Раздел 3. Предложение - 9 часов.
Предложение
Что такое предложение. Предложение. Знаки препинания. Связь слов в предложении.
Члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённое и нераспространённые предложения.
Раздел 4. Слова, слова, слова…- 17 часов.
Слово и его значение.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов.
Слоги. Ударные и безударные слоги. Перенос слова с одной строки на другую.
Раздел 5. Звуки и буквы – 46 часов.
Звуки и буквы.
Как различить звуки и буквы (повторение, уточнение).
Русский алфавит, или Азбука.
Русский алфавит, или Азбука. Заглавная буква в словах.
Гласные звуки.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Гласные звуки.
Словарные слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Согласные звуки.
Отличия согласного звука от гласного.Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь).
Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями.
Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ и их правописание.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед глухим согласными. Проверяемые и проверочные слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Орфограмма – разделительный мягкий знак.
Раздел 6. Части речи - 52 часов.
Части речи.
Что такое части речи.
Имя существительное.
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена
существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных.
Глагол.
Глагол как часть речи. Число глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами. Текст-повествование и роль в нем глаголов.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
Местоимение.
Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст - рассуждение.
Предлоги.
Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?
Раздел 7. Повторение - 9 часов
Повторение и закрепление изученного материала по пройденным темам.
«Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Раздел 4. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом. Общее количество часов – 140 часов.
Учебно - тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Наша речь
3
2
Текст
2
3
Предложение
12
4
Слова, слова, слова…
16
5
Звуки и буквы
46
7
Части речи
52
8
Повторение
9
Итого:
140 часов
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Русский язык. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В.П.Канакина – М.: Просвещение, 2020.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Страницы учебника
Дата
по плану
по факту
Наша речь(3ч.)
Знакомство с учебником.
Какая бывает речь.
1
ЧАСТЬ 1
С.6-7
01.09
Что можно узнать о человеке по его речи.
1
С.8-9
02.09
Как отличить диалог от монолога.
1
С.10-13
03.09
Текст (2ч.)
Что такое тема и главная мысль текста.
1
С.16-19
07.09
Части текста.
1
С.20-21
08.09
Предложение(12ч.)
Предложение.
1
С.24-28
09.09
Главные члены предложения (основа)
1
С.29-30
10.09
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
1
С.31
14.09
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием
1
15.09
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
С.22
16.09
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
1
С.32-34
17.09
Распространённые и нераспространённые предложения
1
С.35-36
21.09
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
1
С. 39№47
22.09
Связь слов в предложении.
1
С.37-39
23.09
Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.
1
С.49-51
24.09
Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.
1
28.09
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
С.40
29.09
Слова, слова, слова. (16ч.)
Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов
1
С.42-45
30.09
Однозначные и многозначные слова.
1
С.47-49
01.09
Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.
1
С.52-55
05.10
Работа со словарями синонимов и антонимов.
1
С.56-57
06.10
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
1
С.57 №76
07.10
Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).
1
С.58-60
08.10
Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.
1
С.60-62
12.10
Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
1
С.63-64
13.10
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.
1
С.65-67
14.10
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.
1
С.67-68
15.10
Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
1
С.69-70
19.10
Перенос слов по слогам.
1
С.71-72
20.10
Правила переноса части слова с одной строки на другую
1
С.73-74
21.10
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам
1
С.74 №114
22.10
Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.
1
26.10
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
С.75-76
27.10
Звуки и буквы (46 ч.)
Различие звуков и букв.
1
С.78-79
28.10
Различие звуков и букв.
1
С.80
29.10
Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
1
С.81-82
09.11
Написание слов с заглавной буквы
1
С.86-88
10.11
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
1
С.93-94
16.11
Особенности проверяемых и проверочных слов
1
С.95-97
17.11
Особенности проверяемых и проверочных слов
1
С.98-99
18.11
Особенности проверяемых и проверочных слов
1
С.100-101
19.11
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
1
С.102-103
23.11
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием.
1
24.11
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
1
С.103-105
25.11
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
1
С.106-107
26.11
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
1
С.108-111
30.11
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
1
С.112-114
01.12
Согласный звук [й’] и буква «и краткое»
1
С.114-115
02.12
Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
1
С.117-118
03.12
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку
1
С.119
07.12
Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
1
08.12
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
1
С.120-123
09.12
Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными
1
С.124-125
10.12
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо»
1
С.126-128
14.12
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
ЧАСТЬ 2
С.4-5
15.12
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
С.6-7
16.12
Проект «Рифма».
1
С.8-9
17.12
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,чу—щу.
1
С.10-11
21.12
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,чу—щу.
С.12-13
22.12
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний» с грамматическим заданием.
1
23.12
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
С.14-15
24.12
Звонкие и глухие согласные звуки.
1
С.16-17
28.12
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
1
С.18-19
29.12
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
1
С.20-21
30.12
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
1
С.22-23
11.01
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.
1
С.24-25
12.01
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме
1
С.26-27
13.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.
1
С.28-29
14.01
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
1
С.29 №50
18.01
Обобщение знаний об изученных правилах письма.
1
С.30
19.01
Проверочный диктант по теме «Правописание парных по глухости-звонкости согласных» с грамматическим заданием.
1
20.01
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
21.01
Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).
С.31-33
25.01
Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).
1
С.34-35
26.01
Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.
1
С.36-38
27.01
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» с грамматическим заданием.
1
28.01
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
01.02
Части речи(52ч.)
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
1
С.40-41
02.02
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
С.42-43
08.02
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
1
С.44-45
09.02
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
1
С.46-48
10.02
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
1
С.48-49
11.02
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
1
С.50-51
15.02
Собственные и нарицательные имена существительные
1
С.51-53
16.02
Собственные и нарицательные имена существительные
1
С.54-55
17.02
Заглавная буква в именах собственных.
1
С.56-57
18.02
Заглавная буква в именах собственных.
1
С.58-60
22.02
Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»
1
24.02
Изменение существительных по числам
1
С.61-62
25.02
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе
1
С.63-64
01.03
Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).
1
С.65
02.03
Обобщение знаний об имени существительном
1
С.66
03.03
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
1
С.66№115
04.03
Проверочный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.
1
09.03
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
10.03
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)
1
С.68-69
11.03
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)
1
С.70-71
15.03
Синтаксическая функция глагола в предложении.
1
С.72-73
16.03
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
1
17.03
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
1
18.03
Число глагола
1
С.74-75
22.03
Число глагола
1
С.74-75
29.03
Правописание частицы не с глаголом
1
С.78-79
30.03
Правописание частицы не с глаголом
1
С.80-81
31.03
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
1
С.81 №143
01.04
Текст – повествование и роль в нём глаголов.
1
С.82-85
05.04
Проверочный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием.
1
06.04
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
1
С.86-87
07.04
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
1
С.88-89
08.04
Сравнение как одно из выразительных средств языка
1
С.90-91
12.04
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
С.92-93
13.04
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
С.94
14.04
Текст – описание и роль в нём имён прилагательных.
1
С.95-
15.04
Текст – описание и роль в нём имён прилагательных.
1
С.96-98
19.04
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
1
С.98 №170
20.04
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.
1
21.04
Анализ диктанта, работа над ошибками
1
С.99
22.04
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)
1
С.100-101
26.04
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)
1
С.102-103
27.04
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.
1
С.104 №179
28.04
Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом
1
С.105-107
29.04
Проверочная работа по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.
1
04.05
Анализ диктанта, работа над ошибками
1
05.05
Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов
1
С.108-109
06.05
Правописание предлогов с именами существительными.
1
С.110-111
07.05
Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
1
С.112 №192
11.05
Проект «В словари — за частями речи!»
1
С.114-115
12.05
Проверочная работа по теме «Предлог» с грамматическим заданием.
1
13.05
Анализ диктанта, работа над ошибками
14.05
Повторение (9ч.)
Текст. Типы текстов.
1
С.116-117
17.05
Предложения. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.
1
С.117-120
18.05
Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.